Казань - это новый Нью-Йорк

топ 100 блогов kukmor16.12.2014 Казань - это новый Нью-Йорк 01

Как вы знаете, друзья, я родился, вырос и живу в Татарстане. О Татарстане я могу рассказывать долго, красочно и со знанием дела. Просто потому что я тут нахожусь, вижу что происходит, пребываю, так сказать, в контексте. Но мой блог, хоть имеет 18К подписчиков, все равно не в состоянии стать рупором республики и рассказать всем обо всем, что тут происходит, происходило и будет происходить.

А хочется. Ну что ж вместо меня этой работой займется новый бренд "Наследие Татарстана", который вчера был представлен в Казани. "Наследие Татарстана" - это первый в России проект территориального брендинга. Реализовал его центр стратегическихкоммуникаций "Апостол". Что же побудило власти Татарстана обратиться к современным коммуникационным и создать торговую марку республики?

Интересы тут чисто практические. Татарстан обладает огромным культурно-историческим наследием. У нас здесь и архитектурные памятники разных веков, и национальная татарстанская культура во всем ее этническом многообразии и так далее. В общем, республика имеет очень насыщенный культурный код. Мы, татарстанцы, его осознаем по умолчанию, и в большинстве случаев не можем оценить его привлекательность для посторонних, для туристов, скажем.

А вот туристы, попадая в Казань, получают истинное наслаждение от здешних видов и обхождения. Проблема только в том, что мало кто знает о существовании Татарстана даже в нашей стране, не говоря уж о мире в целом.

То есть, получается, что у нас здесь хорошо и интересно, и мы рады гостям и, разумеется, их покупательной способности, но гостей у нас не много. Правда, Универсиада в прошлом году прибавила Казани узнаваемости, шутка ли, игры посмотрели по телевизору три миллиарда человек, это феноменальная по размерам телеаудитория. Так же намечается у нас чемпионат мира по водным видам спорта в 2015-м году и ЧМ по футболу в 2018-м. Это все очень здорово, но это разовые мероприятия, хоть и крупные и статусные.

Для того, что б привлекать туристов как из России, так из заграницы нужна постоянная, четко спланированная работа,нужна концепция продвижения. Вот эта концепция и заложена в бренде "Наследие Татарстана".


Казань - это новый Нью-Йорк 02

Наша татарстанская культура - конкурентоспособный продукт, который республика может успешно продавать. Однако, данному товару нужна хорошая упаковка и грамотный мерчендайзинг. "Наследие Татарстана" представляет наш культурный код в привлекательной и доступной для широкой аудитории форме.

Увы, пока российские регионы проигрывают в борьбе за туристов загранице. Париж, Лондон, Сингапур, Амстердам - все эти города кажутся россиянам более привлекательными, чем Казань. А почему? Да потому что в головах у потенциальных туристов есть четко сформированные образы столиц Франции или Великобритании. Лувр и Тауэр известны всему миру, а вот наш Казанский кремль - нет. Такое положение дел надо исправлять.

"Наследие Татарстана" и сложные экономические обстоятельства исправят. Не буду лукавить, в следующем году ездить за пределы России для россиян станет слишком накладно, но потребность в новых впечатлениях никуда от этого не денется. Удовлетворять ее придется за счет внутреннего туризма. Естественно, люди будут выбирать те направления, о которых имеют некие сформированные представления.

Новый бренд республики как раз и будет формировать эти представления, что даст Татарстану конкурентные преимущества перед другими регионами России.

Я думаю, что вслед за Татарстаном территориальным брендингом займутся и другие республики. Всем есть что предложить, у каждого региона богатая культура. Нужно просто донести ее до потребителя. Ну а пока, милости просим в Казань.
;-)
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Такая вот у нас непредсказуемая погода в Крыму. В прошлом году лето отметилось аномальной жарой, высыхающими водохранилищами и нормированием воды в Крыму, а тут лето началось с сильнейших дождей, в результате чего Восточной Крым уже второй раз серьезно подтапливает. Не так давно ...
Главный раввин России Берл Лазар вновь выступил за захоронение Владимира Ленина. Душа вождя мирового пролетариата ждет, когда тело будет предано земле, говорит он, отмечая, что это религиозная позиция — безотносительно того, плохой Ленин человек или хороший. Делать мавзолеи абсурдно, ...
Падение ВВП Украины во втором квартале 2014 года по сравнению со вторым кварталом 2013 года ускорилось до 4,7% (спад ВВП Украины в первом квартале 2014 года по сравнению с соответствующим кварталом 2013 года составил 1,1%). Действующий госбюджет на 2014 год предполагает снижение ВВП ...
Помню, в приснопамятную брежневскую эпоху все года были юбилейными. Гремучими празднествами, надо полагать, пытались взбодрить народ и развеять серость жизни. Стилистика нынешней жизни – при всём внешнем различии – всё больше напоминает тот маразматический застой. По существу дела, мы ...
BO BEDRE ...