
Казань, Боинг, наша безопасность


В прессе, блогах и уютненьких не стихают споры о причинах трагедии Боинга в Казани и главное – о последствиях этой катастрофы для всей нашей гражданской авиации. Вряд ли мимо вас прошла инфа о том, что отдельно взятые депутаты Госдумы пытаются протолкнуть законопроект об ограничении возраста эксплуатируемых в России самолетов. Оставим на совести этих депутатов такой бессовестный пиар на горе других людей. А вот к теме возраста лайнеров и связи этой цифры с безопасностью полётов стоит вернуться, благо повод есть!
Сегодня в Газете.ру состоялось онлайн-интервью с Максимом Соколовым, министром транспорта. И понятное дело, бОльшая часть вопросов была как раз про казанскую трагедию. Соколов ответил, что – цитата – «Окончательные выводы еще не сделаны. Но мы, естественно, будем ждать их с нетерпением, для того чтобы соответствующим образом принять дополнительные меры по регулированию рынка авиаперевозок». А далее Соколов ответил и на вопрос о том, что он как министр думает об ограничении возраста самолетов! И это важно!
«…И, естественно, безопасность самолета определяется не его возрастом, а сертификатом, или качеством его летной годности, которую как раз и подтверждает выданный, в данном случае Росавиацией, такой сертификат. … по статистическим данным, кстати, полученным от Междугосударственного авиационного комитета, у нас максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее пяти лет. А если посмотреть уже более детально на статистику, то, как ни странно, с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается».
Шах и мат, господа-авторы абсурдного законопроекта.
Вспомним, что раньше эту же позицию обозначил и МАК, и привел соответствующие данные, и пояснил, что «главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст». Ну, это вы все уже слышали и читали. А теперь ровно то же подтвердил и глава Минтранса. Хочется верить, что после заявления на таком уровне, все спекуляции и популистские заявления все-таки умолкнут.
|
</> |
