Казахстан отказался от поездов "Тальго"

Смотрю, пропал скоростной поезд Петропавловск-Алма-Ата. Начал смотреть, оказывается, его прикрыли из-за нерентабельности 10.12.23
https://time.kz/articles/territory/2023/12/18/doplatite-za-proezd
начал смотреть дальше, оказалось, что Казахстан вообще отказался от «Тальго», испанцы вышли из проекта, теперь на заводе собирают наши вагоны.

"Контракт закрывается в силу экономических причин.
Во-первых, вагоны "Тальго" значительно меньше по количеству
посадочных мест – минимум в три раза по сравнению со стандартными
вагонами. Соответственно, затраты на пассажироместо в сравнении со
стандартными вагонами примерно в 2,5 раза выше. Это сказывается на
экономике пассажирских перевозок. Кроме того, поезд "Тальго"
цельный, его гибко отцеплять и прицеплять по вагонам можно только в
депо. Это занимает три дня, что влияет на гибкость реагирования на
пассажиропоток", – сообщил глава КТЖ Мынбаев.
Он отметил, что у поездов "Тальго" есть преимущество в виде
повышенной скорости передвижения, но конечная скорость все равно в
итоге зависит от магистральных путей. Поэтому, по мнению Мынбаева,
нельзя сказать, что "Тальго" реализует свой скоростной потенциал в
полном объеме в Казахстане.
Честно говоря, выбор именно Тальго был странноватый, это было, очевидно, решение Елбасы, а теперь в Казахстане страмительно избавляются от наследия Назарбаева.
Существующие вагоны будут ходить до износа и потом их порежут. Под любыми предлогами маршруты будут сокращать.
|
</> |