рейтинг блогов

Кавычки

топ 100 блогов ru_auto25.11.2019 Тут это, товарищ в авангарде, опубликовал некий отчет о Тесле. Дальше цитата, фотки не несу, если хотите зайдите к нему в жж сами.


Кавычки

Прошел год как я купил Tesla Model 3. Итак, можно подвести некоторые итоги.

За год я проехал 12400 км, и средний расход энергии был 146 Втч/км, или 14.6 кВтч/100км. Правда это учитывает только энергию во время движения, и не учитывает энергию потерянную при зарядке (около 7%). Тесла также потребляет немного энергии когда выключена (около 0.5 - 1 кВтч в день). Поэтому общий расход наверно ближе к 2200 кВтч, или около 17.5 кВтч на 100 км.
За год, моя машина претерпела существенные изменения. Тесла регулярно обновляет программное обеспечение машины, и в результате добавляет новые фичи для пользователей. Общий список изменений слишком обширный, но вот некоторые (полезные для меня) которых у меня не было на момент покупки, и которые я получил за год:

1. Год назад автопилот Теслы умел только держать машину в своей полосе, и предлагать водителю перестроиться. Для перехода в другой ряд водитель должен был включить поворотник. Сейчас автопилот может самостоятельно перестраиваться, водитель может отменить поворотником. И сам процесс более гладко и уверенно происходит.
2. Появился режим езды с одной педалью. Раньше, рекуперативное торможение тормозило Теслу до где до 10км/ч, но для полной остановки надо было нажимать на педаль тормоза. Сейчас, при отпускании педали газа, Тесла тормозит до нуля, и сама нажимает на тормоз когда скорость ноль. Это позволяет рекуперировать больше энергии при езде в городе.

3. Появилась возможность оставить кондиционер включенным после ухода из машины, и появился "Собачий режим." В "Собачем Режиме" на экране показывают собачку, и прохожим сообщают что собака (или другой питомец) в комфортной температуре, чтобы они не беспокоились.
4. Появилась возможно открывать и закрывать окна с телефона. Полезно если хочешь проветрить салон, или забыл закрыть окно.

5. Появилась возможность контролировать дверь гаража с телефона. Теперь можно открывать и закрывать гараж с телефона (если Тесла рядом с гаражем).

6. У Теслы была возможность Summon, когда автомобиль можно подвинуть вперед или назад на несколько метров. Это полезно когда паркуешься в месте где сложно выйти или зайти в салон. Тепер эту фичу немного расширили. Если Тесла на парковке, то можно указать точку на карте и она сама приезжает в эту точку. Расстояние около 65 метров. Также, Summon теперь умеет открывать гаражи или ворота.
7. Появилась возможность более гибко задавать время зарядки. Раньше можно была задать время начала, а теперь можно задать время окончания зарядки (заряди меня к 7 утра, и прогрей/охлади машину к этому времени пожалуйста).

8. Они добавили немного больше мощности двигателя. Теперь моя Тесла (одна из самых медленных моделей Теслы) от 0 до 100км разгонятся за 4.9 секунд.

9. Основной ключ для Теслы это телефон. Они добавили возможность привязать профиль водителя к телефону. В профиле сохранены несколько десятков настроек (положение сиденья, руля, и зеркал, жесткость руля, настройки аудиосистемы, и куча других). Стало удобнее пользоваться семьям с несколькими водителями.

10. Добавили много развлекательный опций. Несколько видео игр, а также возможность смотреть Netflix и Hulu на экране (пока лишь на стоянке).

11. Улучшили Web-browser, теперь он вполне полноценный, и им можно пользоваться во время движения.

12. Добавили функцию obstacle-aware acceleration, чтобы снизить вероятность "перепутал педали." Если человек случайно нажимает на газ, а впереди препятствие, то Тесла снижает мощность. Это дает больше времени чтобы отпустить газ, или снижает ущерб от столкновения.

13. Улучшили работу системы lane keep assist и blind spot monitoring. Раньше при пересечении полосы без поворотного сигнала она просто делала предупреждение, теперь она корректирует водителя и слегка подталкивает его обратно в свою полосу (можно пересилить если действительно хочешь сменить полосу). Раньше, она давала визуальное предупреждение об автомобилях в слепой зоне, теперь и визуальное и звуковое.

14. Добавили возможность записывать видео. Это как встроенный регистратор с 4 камерами (правда без звука). Она записывает спереди, по бокам, и сзади. Запись можно оставлять включенной когда машина запаркована, тогда она начинает записывать если есть движение рядом с ней.

15. Добавили пин код для движения. Нельзя украсть просто с ключем или телефоном, надо также пин код знать.
16. Увеличилась максимальная мощность зарядки. Для моего автомобиля была 120 кВт, а стала 150 кВт.

Какие проблемы и ТО за год. ТО пока никакого. Скоро надо будет сделать ротацию колес.

Проблемы были такие:

1. Пассажирские окна сами открывались немного. Проблема была решена удаленно (по моему они снизили чувствительность кнопок, которые я нечаяно задевал).

2. Иногда бывают баги в ПО. Обычно решается перезагрузкой экрана, для этого надо нажать две кнопки на руле. Во время перезагрузки машина продолжает ехать нормально.

3. Деградация батареи. Ее сложно измерить напрямую, но по моим расчетам у меня емкость снизилась на 6-7% за год. С зарядом 100% сейчас она показывает около 390 км дальности (было около 418 км при покупке). Обычно емкость сильно снижается в первый год, а после этого деградация замедляется до 1-2% в год.

Расход на электричество, если считать по 13 центов за кВтч, и 2200 кВтч, получается $286 долларов. Правда я много раз заряжался на бесплатных зарядках, и у меня дома солнечные панели со стоимостью электричества в 7 центов, так-что реальная стоимость электричества на 12400 км у меня была наверно около $100.

На мой взгляд фигня, пока не увеличат емкость и/или не снизят потребление - это игрушка. Дорогая бесполезная игрушка.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Примерно столько писем в личке мною сегодня прочитано. Примерно по столько людей было задружено в ФБ и столько же в ВК. Всё это в ручном режиме. Кроме этого еще и основная служба обострилась. Я искренне пытаюсь всем отвечать и всех задруживать, но НЕ УСПЕВАЮ!!! Пожалуйста, не считай ...
Самое главное - он хороший парень.  Так он и сказал. Следующее - правосознание наших граждан не доросло...   Суки тупые, эти граждане!   Никак налоги платить не хотят правосознательно. Медицинский факт - факт экономический. Рассказ марсианина о жизни на Земле.  ...
Эту страшную историю рассказал мне в далеком детстве (еще дошкольном, в самые густые застойные времена СССР) один друг. Подобных баек он знал много, казалось, что им нет конца, не знаю даже, откуда они брались, вряд ли ему самому было по силам их выдумывать (тем более, в количестве), ...
Привет друзья! Как там ваш панкреонекроз и асфиксия плохо прожеванным куском свиньи в канцерогене? Пока Семен не проснулся со своими тестами по выявлению среднестатистической уважабы, попробую вам что-нибудь рассказать. Например: Вот представьте, живете вы, вдруг стали такой старый и пост ...
Попрошу вас уделить внимание содержанию этого поста. Эта моя последняя работа и мне важно услышать вашу оценку. Вчера мой друг Алёша Цирков закончил монтаж видео (я впервые передоверил другому то, что обычно делаю сам) и всё теперь можно показать целиком. Я очень горжусь этой работой и люб ...