КАСТЕТ В БАРХАТНОЙ ПЕРЧАТКЕ

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ЛИБЕРАЛАМИ

От некоторых анархистов и крайне левых приходится слышать: если бы либералы (Немцовы-Чубайсы), были у власти, репрессий было бы меньше: можно было бы чуток посвободнее покричать на митингах, и меньше опасаться, что тебя закроют за политику. Такие "леворадикалы" охотно сотрудничают с либералами во всевозможных Комитетах-19, Стратегиях-31 и т.п.
Возможно, в случае прихода к власти несогласных и стоящих за ними сил, специфические интересы крайне левых маргиналов были бы до известной степени соблюдены. Но это только том случае, если последние планируют и в дальнейшем оставаться маргиналами и если они, вопреки тому, что они сами говорят, совершенно безразличны к судьбе социальных низов.
В России либералы находились у власти в течении целого десятилетия - 90х гг. За это время тысячи крупнейших государственных предприятий и НИИ были приватизированы и разворованы, инфраструктура страны пришла в упадок, десятки миллионов потеряли работу, зарплату, превратились в маргиналов, многие умерли. Это был социальный террор - террор нищеты.
В политике либерлы ничуть не менее агрессивны, чем Путин: именно при них начались войны в Чечне. Именно либералы расстреляли действительно независимый от президентской власти парламент - Белый Дом, тем самым положив начало переходу к авторитарной диктатуре, окончательно оформившейся уже после ухода Ельцина* .
Либерализм - это идеология элиты, нацеленная на сохранение за крупными компаниями и чиновникми-лоббистами права на эксплуатацию социальных низов. Либералы, в отличие от путиноидов и прочих диктатурщиков, позволяют немного себя покритиковать, но только тогда, когда рабочие тихо мрут от безработицы (изредка выпуская пар недовольства на разрешенных митингах). А в иных ситуациях работают совсем другие методы.
В США мощное рабочее движение 1917-1921 гг и не менее влиятельное оппозционное негритянское движение были разгромлены при вполне (формально) либеральной системе: протестующих и забастовщиков избивали и расстреливали полицейские, военные или (с одобрения властей и полиции) ультраправые организции, наподобие Клана и Американского Легиона. Если же крайне правые получали организованный отпор, в дело снова вмешивались власти.
Либеральный строй, во всяком случае, в такой отлаженной и проверенной временем системе, как американская, состоит из двух элементов. За мягкой внешней оболочкой скрывается жесткое репрессивное ядро. Это стальной кастет, затянутый в бархатную перчатку. Как только по-настоящему неудобный активист попадает в поле зрения силовых структур, на него начинают оказывать давление. В целом либерлы, конечно, тоньше и осторожнее осуществляют репрессии, во время пребывания у власти, чем открытые диктатурщики. Но лишь до тех пор, пока не появились массовые движения, способные бросить вызов либеральным властям.
Было бы нелепостью, если бы сторонники социальной-революции стали помогать либералам делать их работу. Пусть либералы борются с Мутиным, пусть (если это возможно) взаимно ослабляют друг друга, пусть выливают друг на друга ушаты помоев - народ узнает много интересного и о тех, и о других. Анархисты сегодня в состоянии мобилизовать на свои акции не меньше молодежи, чем либералы. Им, скорее, имеет смысл строить свою собственную стратегию борьбы, направляя усилия на понятные социальным низам цели, поддерживая забастовщиков, местные экологические инициативы, борцов с застройкой и т.д.
Примечание
*Автору статьи глубоко плевать на Белый дом, парламент, институт президентства и т.п. и если бы в стране были рабочие советы, он выступал бы за то, чтобы сделать с Белым домом приблизительно то же самое, что сделал с ним Ельцин, чтобы сделать с Ельциным то, что он сделал с Белым домом и т.д., а управление страной передать советам трудящихся, превратив ее в федеративное самоуправляющееся бесклассовое и социалистическое общество. И даже отсутстве советов нисколько не влияет на его (автора) отрицательное отношение к любой ветви государственной власти, независима она или нет от других ветвей. Тезис о 93 г носит аналитический характер и призван показать, что вопреки публичной защите либералами независимых ветвей госудрственной власти, действительные либералы, за малым исключением, готовы приветствовать диктаторские, авторитарные методы, когда им это выгодно.
|
</> |