Картины Дали "Осенний каннибализм" и "Распятие. Гиперкубическое тело"
volynko — 31.03.2023Картина «Осенний каннибализм» была написана Сальвадором Дали осенью 1936-го и стала своеобразной реакцией художника на события Гражданской войны 1936-1939 г.г в Испании.
По договору, заключенному незадолго перед тем с Эдвардом Джеймсом англичанином, поэтом, коллекционером и меценатом Сальвадора Дали - картина поступила в собственность Джеймса, а в настоящий момент находится в галерее Тейт в Лондоне.
Чуть позже тема Гражданской войны, ярко воплощенная в картине "Осенний каннибализм", была с еще большим, надо признать, совершенством реализована Дали в полотне "Предчувствие гражданской войны (Мягкая конструкция с вареными бобами)".
Картины эти, представленные в декабре 1936-го на выставке "Фантастическое искусство, дада, сюрреализм", проходившей в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке, имели ошеломительный успех.
Картина — Распятие Гиперкубическое тело
Вернувшись из Нью-Йорка 27 марта 1953 года на пароходе «Америка», Дали объявил собравшимся в порту Гавра репортёрам, что собирается создать картину, которую сам же назвал сенсационной – взрывающийся Христос, ядерный и гиперкубический.
Он сказал, что это будет первая картина, написанная в классической технике и по академической формуле, но на самом деле состоящая из кубических элементов. Репортеру, который спросил, почему он хочет изобразить взрывающегося Христа, художник ответил:
«Я пока не знаю. Сначала у меня возникают идеи, а объяснение приходит позже. Эта картина будет величайшей метафизической работой моего лета».
« Распятие » — потрясающее произведение, удачно сочетающее в себе элементы «ядерного мистицизма», которыми тогда увлекся Дали, с обращением к католическому наследию.
В этой работе художник изображает распятие в эпоху современной науки, завершая свою тему, начатую в картине «Христос» Иоанна Крестителя».
Особо следует отметить потрясающе спортивную фигуру распятого Спасителя.
Даже отверстия от гвоздей на ладонях и ступнях отсутствуют, поскольку Дали представляет нам свое совершенное искупление.
Сам крест, восьмигранный куб, является возможным теоретическим отражением отдельного четырехмерного мира.
Страсть Дали к математике связана с его возвращением к католической вере в более поздние годы. Этот союз демонстрирует утверждение Дали о том, что два, казалось бы, диаметрально противоположных мира веры и науки могут сосуществовать.
Эта двухметровая картина входит в список «Восемнадцать шедевров», составленный Рейнольдсом Морсом, поклонником и коллекционером Дали.
Этот пост был опубликован 2 года назад!
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"
|
</> |