рейтинг блогов

Картина Репина Приплыли... Прилетели

топ 100 блогов everstti_rymin04.03.2022
Картина Репина Приплыли... Прилетели

Самолёты иностранного производства, находящиеся в лизинге от европейских компаний, решено оставить в России. Это оформляется как «реквизиция» имущества, то есть, принудительный выкуп его в пользу государства, однако по факту превратится в национализацию из-за блокировки золотовалютных ресурсов РФ за рубежом, потому что оплатить самолёты будет невозможно из-за введённых Евросоюзом санкций.

Более того, европейские лизингодатели в любом случае не смогли бы забрать самолёты. Обычно после окончания срока лизинга самолёт возвращает эксплуатант; однако для российских авиакомпаний небо Европы закрыто. При этом в пояснительной записке Еврокомиссии отдельно проговорены условия возврата бортов: как только договор лизинга расторгается, борт перестаёт считаться российским и может лететь в Европу. Но есть, как говорится, один нюанс: поскольку борт перестаёт считаться российским, он из-за контрсанкций не может лететь в воздушном пространстве России.

Безусловно, можно договориться о том, чтобы возвращать самолёты через третьи страны – например, сначала самолёт летит в условную Турцию, потом прекращается договор лизинга, и он улетает дальше. Однако поскольку санкции введены в одностороннем порядке по инициативе европейской стороны, российские авиаперевозчики будут действовать по принципу «вам надо – вы и забирайте», при этом европейские лизингодатели будут вынуждены ещё и оплачивать стоянку в российских аэропортах. Никто, кстати, не мешает установить специальный завышенный тариф, чтобы самолёты было экономически целесообразнее бросить в России, чем пытаться их забрать.

Кстати, именно по этой причине, например, вы можете видеть в российских аэропортах до сих пор припаркованные возрастные самолёты обанкротившихся перевозчиков: продать их практически невозможно, а стоимость возврата с учётом задолженности перед аэропортами превышает стоимость самолёта.

515 самолётов, находящихся в лизинге у европейских компаний, тоже будет некому продавать – после пандемии зарубежные авиакомпании стараются, наоборот, избавиться от излишков флота, а не наращивать его. Российским же перевозчикам «безплатные» самолёты позволят не особенно зависеть от курсов валют, так как лизинговые платежи в валюте они платить больше не будут.

Правда, важно отметить, что самолёты не передадут в собственность авиакомпаний – они будут государственными.

Вопрос с техническим обслуживанием будет решён через третьи страны: уже есть договорённости с MRO-центрами в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Фактически на некоторые формы обслуживания самолёты придётся гонять чуть дальше. При этом с Airbus и Boeing есть негласные договорённости о том, что они не будут этому препятствовать – фактически кто из них окажется более дружественным к России, тот получит преференции на российском рынке, когда санкции будут сняты.

Весь этот парк довольно молодой, на всех самолётах спокойно можно летать ещё лет 15. Так что всё не great, конечно, но и не terrible.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
прочитав интервью с его женой: — Надежда призналась, что не сердилась на мужа. Ей просто казалось, что Алексея могут обидеть. Потому она и обегала улицы города, чтобы быстрее его найти, иногда даже разделяя мегаполис на "квадраты" вместе с детьми.  Так вот почему он выпил ...
В детстве у меня была сильная экзема, от которой ничего не помогало, даже гормональные препараты. Помогло только одно средство, которое действовало удивительно быстро и ударно. Экзема, конечно, до подросткового возраста так и не прошла, но с помощью этого средства болячки становились почти ...
Ув. bohemicus републиковал свою давешнюю статью из "Спутника и погрома" - " Африканизация ", - посвящённую искусственному и натужному раздуванию клерикализма в современной России. В свете последних событий вокруг дел церковных получился весьма злободневный текст, несмотря на ...
Компания Axiom Space объявила о заключении контракта со SpaceX. Соглашение предусматривает запуск к МКС космического корабля Crew Dragon с четырьмя пассажирами — одним сотрудником Axiom Space и тремя частными лицами. В общей сложности, они проведут на борту станции 8 дней. Миссия должна ...
Отсюда : Давай, до свидания, трепетно любимая когда-то Лента.Ру. Отныне ты в компании с "Эхом Москвы", "Дождём" и прочими, кто подорвал свои позиции в моих глазах и, соответственно, утратил ценность. К счастью, и в наши стрёмные времена есть ещё многое на свете, друг Гораций, что н ...