Карты и навигатор "Яндекса" станут частично платными

топ 100 блогов spb_auto24.04.2017 "Яндекс" планирует начать взимать плату с таксопарков, курьерских служб и иного бизнеса, использующего в коммерческих целях сервисы "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигация", пишет газета "Коммерсантъ".

"Яндекс" планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях. Тестирование нового формата стартует в этом году. "Яндекс" рискует, предупреждают эксперты: пользователи могут перейти на альтернативные бесплатные продукты.

Чтобы использовать "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия, рассказали "Ъ" в "Яндексе". "История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",— уточнили в компании. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах". По собственным данным, аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.

"Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло,— говорит источник "Ъ".— Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.".

"Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью — с другой",— говорит директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин. Он ссылается на прецедент с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы. Важно запускать нововведение комфортно для профессиональных пользователей, неагрессивно и не через жесткие ограничения в массовом продукте, отмечает господин Мочалкин. "Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник",— согласен глава Maps.me Евгений Лисовский. Таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, что позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, "Яндекс" может потерять большой объем данных о пробках.

http://kommersant.ru/doc/3280622

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Опять я уехал в деревню на недельку. Там хороший свежий воздух, но очень плохой интернет . Журнал постараюсь вести как и прежде, но не получится ответить на ваши комментарии и зайти к вам в журнал, оставить комментарий, извиняйте. Не забывайте меня, заходите в гости, я буду рад:) ...
Шлангольеры Сожрали пространство и время. Всё в тумане. Тишина полная. Еду на автобуссе в Тарту, провожать Дианку в Сочи . Ну вооот. До сентября буду одинок, уныл и скорбен. Хнык-хнык. ...
Триумфальная арка на площади Каррузель - Arc de triomphe du Carrousel - была возведена по приказу Наполеона для увековечивания его побед в 1806-1808 годах. По обеим сторонам арки скульптуры, одна из которых видна в углу снимка справа. А на переднем плане справа японская туристка ...
— Какая твоя мечта? — Чтобы меня кто-то поцеловал под дождем… — А твоя? — Чтобы начался дождь… ...
Апофеозом проявления человеческой глупости можно смело считать претендентов и лауреатов знаменитой премии Дарвина. Феномен этой премии состоит в том, что ее получают только те, кто потерял способность иметь детей или даже жизнь...наиболее нелепым способом. Придумали ее еще в далеком ...