рейтинг блогов

Кароши люблю: Ирина Евтеева

топ 100 блогов borisakunin15.03.2011События

Каждый год я езжу на три дня в нормандский город Онфлёр, который вот уже лет пятнадцать проводит фестивали современного российского кино. Это для меня и каникулы, и полезное мероприятие. В Москве у меня совершенно нет времени ходить по кинотеатрам, а поскольку постоянно приходится вести всякие экранизационные переговоры, я должен ориентироваться в киномире: кто там появился новый и талантливый, да кто из прежних в какой форме. К тому же часто бывает, что интересный, но некоммерческий фильм в России просто не попадает в прокат, а в Онфлёр берут всё самое качественное, вне зависимости от раскрученности. Тамошний отборочный комитет далек от наших киноинтриг, не опутан личными связями, да и онфлёрский Гран-при никакой особой выгоды не сулит, поэтому всё до стерильности чисто. Я твердо знаю: если у нас за год появилось хоть что-то заслуживающее внимания, мимо Онфлёра не пройдет. В общем, «Онфлёрский счет» для нашего современного кино – нечто вроде пресловутого «Гамбургского счета».

Кароши люблю: Ирина Евтеева
Онфлёр, столица российского кино. www.panoramix.ru/blog/category/france/

          Думаю, вы и без меня знаете, что нынешнее состояние нашего кинематографа плачевно. Это вызвано общей ненормальностью ситуации. Во-первых, очень слаб легальный рынок DVD-продаж, который в такой огромной стране только и мог бы сделать кино окупаемым. Во-вторых, странно построен продюсерский бизнес: прибыль часто закладывается прямо в производственный бюджет, и в этом случае бокс-офис большого значения не имеет; главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай. Есть и третья причина болезни: погоду определяют два главных телеканала, обладающие мощным финансовым и промоционным ресурсом, а при этом экономический успех фильма для каналов хоть и приятен, но не приоритетен.
          Ладно, что-то меня не в ту сторону повело. Я ведь собирался здесь писать про «кароши люблю», а не про «плохой – нет».
          Онфлёрскому фестивалю приходится всё трудней и трудней. С каждым годом российских фильмов, о которых имеет смысл говорить, становится всё меньше. Последний фестиваль меня просто удручил. От нашего артхауса остается общее впечатление какого-то юрода, который пытается привлечь внимание интуристов раздиранием лохмотьев и предъявлением язвенных гноилищ. Знаем, тысячу раз видели, надоело.
        
На этот раз в конкурсной программе было только две картины, которые мне хоть и не понравились, но по крайней мере не выглядели провинциально.

Кароши люблю: Ирина Евтеева
Одна из них – «Овсянки» Алексея Федорченко, который несколько лет назад порадовал фильмом «Первые на Луне»

          И вдруг – почему-то вне конкурса – я увидел получасовой фильм, от которого просто ожил. Будто поили, поили тухлой, мертвой водой, и ты уже начал думать, что других напитков на свете не бывает – и вдруг бокал «Клико»! (Это не продакт плейсмент; пускай будет «Дом-Периньон»).
          Фильм назывался «Маленькие трагедии», режиссер – Ирина Евтеева.
          Теперь-то я знаю, что по своему невежеству открыл Америку, а знатокам это имя отлично известно. Но в том-то и дело, что знатокам. Уверен, что девяносто процентов из вас фильмов Евтеевой никогда не видели. Этим девяноста процентам я и адресую свой пост.
          Ирина Евтеева ни на кого не похожа и никому не подражает – это для российского кинематографа, обреченно семенящего за Голливудом, уже почти невероятно. Она создает новый вид визуального искусства, совмещающего кино с живописью. Каждая секунда – праздник.
          Да что я вам буду про вкус халвы рассказывать. Вот два кадра из «Маленьких трагедий», сейчас вы сами поймете.
          Внимание. Те, кто этого не видел,  сейчас испытают шок – как я в онфлёрском кинозале. 


Кароши люблю: Ирина Евтеева

«Скупой рыцарь». При дворе Герцога.

Кароши люблю: Ирина Евтеева

 

Я даже не хочу знать, как это делается технически. Волшебство, оно и есть волшебство, в его механику лично мне вникать необязательно.
          О грустном. Пытался я найти в магазинах предыдущие фильмы Ирины Евтеевой. Нету. А был ведь «Демон» по Лермонтову и еще какой-то «Петербург». 

 

Кароши люблю: Ирина Евтеева
Судя по этому кадру, «Петербург»  не хуже «Маленьких трагедий»

 


          Поэтому прошу прощения за мелкое пиратство, но я вывешу здесь маленькие фрагменты из двух новелл Ирины Евтеевой. Если у правообладателей будут претензии, сразу уберу. А пока спешите видеть.

Это из «Каменного гостя»


А это начало «Скупого рыцаря»




          Ёлки-палки, ну почему?! (Вы ведь поняли, о чем я.)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Подслушала один разговор и он мне не дает покоя. Я, как любая девочка в политике не сильно разбираюсь, но в сегодняшних реалиях приходится держать руку на пульсе и стараться понимать все, что происходит вокруг. Не секрет, что всегда кто-то доволен правительством, а кто-то нет. И естес ...
Имеется старая стиральная машинка-автомат Bosch Classixx 5. Порошки-кондиционеры засыпаются в такую ёмкость (на фото) И за годы использования в разделе для кондиционера образовалась чёрная плесень (см. фото). Вопрос, собственно, как это вычистить. Насколько мне известно ...
Девочки, приглянулась мне вчера небезызвестная помада Рашн Рэд. прям вот в душу запала, хочу. накрасили меня ею в тандеме с карандашом Kiss me quick. ну и, естественно, консультант сказал, что без карандаша - никак. труба! скажу откровенно, что покупка карандаша, да еще и довольно ...
Итак, мирный и процветающий Лугандон пашет теперь днем и ночью над ремонтом поврежденной техники своей великой армии. Замечу, пашут бюджетники, работники заводов, которые до последнего получали, а может еще и получают, зарплаты из украинской казны. Мирные трудящиеся, мирного цеха... Как- ...
Борьба с коррупцией: Призрак дворца В декабре минувшего года я опубликовал открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву, в котором рассказал о строящемся на Черном море «комплексе отдыха» для Владимира Путина. Читать целиком ...