Кармен
vincenati — 09.09.2023Такие сильные и яркие впечатления требуют вдумчивого описания.
Не рецензию, но чего- нибудь вразумительного, без ах, ох,
незабываемо, шедевриально...хотелось бы записать.
А не получается. Улыбаешься, как идиотка. Хочешь запомнить все, до
последней минуты. Это такое редкое в наши дни ощущение полного и
бессознательного счастья.
Атмосфера теплой ночи, мерцающие звезды, в даже трепещущие крыльями
залетевшие на свет летучие мыши - незначительное, но важное
дополнение в оперном представлении.
Арена заполняется нарядно одетыми людьми. Все улыбаются. Проходят
под арками, которые стоят тут 2000 лет и чего только не видели!
Рассаживаются перед огромной сценой с полотнищами кирпично-
рубиновых холстов, изображающих театральный занавес.
Дзефирелли постарался со сценографией: занавесы уносят и перед
глазами открывается бурлящая жизнью площадь Севильи. Массовка в 400
человек, не считая лошадей и осликов!
И узнаваемая мелодия. Это очень важно, когда звучит мелодия,
которую ты легко можешь подпевать.
Даже не верится, что премьера оперы была провальной!
Мы сидели в партере. Но мне очень не повезло, перед мною возвышался
очень высокий мужчина, который прижимался к своей длинношееей
подруге и, как щитом, закрывали мне центр сцены.
Была удивлена тому, что у артистов не было микрофонов. Не знаю, что
было слышно на арене. Надеюсь римская акустика работает.
В перерыве пошла в туалет. Их было много, но ко всем тянулась
очередь из нарядных дам. Устроители советовали идти дальше вдоль
круглой стены Арены. Так я дошла до туалетов для труппы. Массовка
из Севильи позапрошлого века пила воду из пластиковых бутылок и
прижимала к уху мобильные телефоны.
Во втором перерыве я разглядывала оркестровую яму. Параллельно друг
другу лежали, отдыхая на боку, грациозные виолончели. А 4 арфы были
похожи не на музыкальные инструменты, а на часть современной
архитектурной структуры.
А еще плразила толщина партитуры, которач лежала на пюпитре
дирижера. А рядом круглая коробочка с мокрой губкой. Боже, забытый
канцелярский предмет. ( для смачивания пальцев, чтобы передистывать
ноты)
Эйфорическим был финал, громкие аплодисменты, поклоны артистов и
крики браво зрителей.
И возвращение к квартиру по ночной Вероне в пол второго ночи было
волшебным.
Улица от Арены до площади была похожа на декорацию. Тротуары из
широких плит веронского розового мрамора мерцали освещенные
витринами магазинов. Заряженные энергией музыки нарядные зрители
медленно расходились по домам.
|
</> |