karma's a bitch and then you're reborn

вновь и вновь, в разных жизнях, в разных эпохах.
- Роберт Фробишер (Бен Уишоу)

Мне очень хотелось, чтобы мне фильм понравился. Мне понравился роман; я хорошо отношусь к Вачовски; в конце концов, идти на фильм длиной в три часа без надежды на хорошее кино - слишком мазохистский ход для меня.
Увы.
Фильм безбожно затянут (три часа, мама дорогая), это три часа долгого, занудного рассказывания простых по сути историй, нарезанных в салат оливье и щедро, как майонезом, приправленных пафосом. И он бессмысленный, господи, какой же бессмысленный, если только не считать смыслом попсовую философию "реинкарнация, карма, мы все звенья одной цепи".
Я не буду пересказывать сюжет, ладно, благо все вы книжку читали или по крайней мере отзывы на кино.
Так вот, тут показывают якобы отдельных шесть историй, связанных друг с другом:
- духовно (книга-симфония-рукопись-фильм-учение, карма некоторых героев),
- физически (одинаковые лица, комета у шести героев шести историй).
И это сходство тебе пихают в лицо так настойчиво, что вывод создается один: герои - сайлоны. Это у них одинаковые лица на сто тыщ особей.
Еще ложка меда: фильм очень красив с технической точки зрения, у каждой истории есть свой ритм, свои цвета и свой язык. К сожалению, красоту кадра периодически ворует невнимание к деталям: вот, скажем, зубы Хэнксу в истории на корабле испортили, а Сьюзен Сарэндон в постапокалипсисе сверкает голливудской улыбкой почему-то, как и все остальные дикари. Или вот гримируют нам негра под корейца, и ничего, кроме смеха, простите за расизм; вообще "трансрасовый" грим совершенно ужасный, чего одна Халли Берри в отбеленной маске стоит.
То есть вот сидишь три часа в зале и не знаешь, за кого неудобно больше.
То ли за актеров, которые на серьезных щщах снимаются в вампуке, причем часть из них еще и играет на манер дубов (это очередной повод отобрать оскары у Берри и Хэнкса, если что), а часть просто не понимает, за какие грехи туда попало (вот Джиму Стерджессу за что такое, неясно). Посреди этого безобразия ходит единственный человек, которому досталась законченная история, и
То ли за режиссеров, которые взяли хорошую книжку, и выпятили философию вперед настолько, что смысл потерялся в пути, а они этого и не заметили.
То ли за зрителей, которые искренне считают, что им показывают интеллектуальное кино. Хотя как замануха для людей, которые очень хотят, чтобы княгина Марья Алексевна не считала их обычным потребителем попкорнового кино, оно работает - но поверьте, маркетинговый ход оно хороший, но кино от этого лучше не становится.
Ах да, еще музыка хорошая, да. Я лучше диск послушаю.
|
</> |