Каравелла под луной

топ 100 блогов victorborisov16.10.2014 Каравелла под луной
Открываю новую рубрику кратких автомобильных обзоров. Сегодня речь пойдет про самый универсальный автомобиль в мире — Volkswagen Transporter пятого поколения. Это невероятный микроавтобус, который ставит точку в любых спорах о том, каким должен быть автомобиль на все случаи жизни. И это не тот случай, когда универсальность достигается путем компромиссов. Транспортер может предложить абсолютно всё: просторный салон, огромный багажный отсек, динамику, экономичность и самое главное — проходимость. Разнообразие опционального оснащения позволяет использовать это шасси как для решения коммерческих задач, так и для самых экстремальных путешествий по всему миру.

Три года назад мы с Сашей Каравелла под луной russos организовали экспедицию в Салехард на автодоме VW Multivan California. В Калифорнии превосходно всё, кроме цены — более менее нормальная комплектация потянет на 4 миллиона рублей. А что если купить обыкновенную Каравеллу и самостоятельно сделать жилой модуль? Ведь базовое шасси с полноприводной трансмиссией и дизельными двигателем на механике стоит 1,7 млн рублей. Кажется это вполне реальная основа под экспедиционный автомобиль. Будем разбираться.


2. Фольксваген считается одним из старейших и авторитетных производителей микроавтобусов в мире. Началось все в далеких 50 годах прошлого века, когда после войны в Германии возникла потребность в легком коммерческом автомобиле для перевозки грузов. Транспортер 1 поколения был сделан на шасси VW Beetle с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением. Такая схема использовалась вплоть до третьего поколения, и только на четвертом поколении двигатель установили спереди. Примерно с этого момента началась качественная эволюция микроавтобуса.
Каравелла под луной

3. Огромное преимущество микроавтобусов над другими автомобилями — нет потерь полезного пространства в салоне за счет сокращения короткого капота. По сравнению с любым внедорожником вы получаете как минимум метр дополнительного простанства в салоне. Транспортер Т5 выпускается в двух вариантах колесной базы. В данном случае у нас короткобазная версия. При этом стоит отметить, что общая длина автомобиля менее 5 метров, а высокая посадка (выше, чем во всех выпускаемых внедорожниках) с превосходной обзорностью позволяет без каких-либо затруднений эксплуатировать автомобиль в городе. Единственное, на что стоит обратить внимание — длинная (даже в корооткобазном варианте) колесная база требует внимательности при маневрировании в ограниченном пространстве — будете сносить бордюры задними колесами при поворотах.
Каравелла под луной

4. Это Каравелла с «топовым» двухлитровым дизелем мощностью 180 лошадиных сил и «мокрой» (!) роботизированной коробкой передач DSG-7 в переднеприводном исполнении. Дизель примечателен тем, что в отличие от бензиновых моторов концерна VW, обладает крайне высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. По динамическим характеристикам от способен дать фору многим легковым автомобилям, при этом расход топлива в режиме «газ в пол» не превысит 9-10 литров дизеля на 100 километров.
Каравелла под луной

5. Второй козырь — роботизированная коробка передач DSG-7 с мокрыми сцеплениями. Впервые она была разработана в 2010 именно для платформы Т5, но сейчас успешно устанавливается и на «заряженные» Тигуаны в исполнении R-line.
Каравелла под луной

6. Правда высокомощный дизель и роботизированная коробка сразу поднимут цену базовой версии почти на 400 тысяч рублей, что заставит потенциального покупателя серьезно задуматься. Но 140-сильный дизель на механике будет напрягать при обгонах на трассе.
Каравелла под луной

7. Список опционального оборудования огромен, но каждая позиция стоит дорого. Кстати, про полноприводную версию. Ведь очевидно, что моноприводный автомобиль с прицелом на путешествия совершенно не интересен. У Т5, во-первых сзади прочнейшая и неубиваемая независимая (!) подвеска. Во-вторых используется многодисковая гидравлическая муфта Haldex передающая момент на заднюю ось. В-третьих, предлагается опциональная механическая (!) блокировка заднего межколесного дифференциала. В совокупности с внедорожным пакетом увеличивающим дорожный просвет до 25 см — микроавтобус становится серьезным конкурентом очень многим внедорожникам.
Каравелла под луной

8. Что касается салона. Вообще, как вы знаете на шасси Т5 выпускается три разных модификации: Транспортер (чисто утилитальный коммерческий вариант), Каравелла (больше комфорта, лучше отделочные материалы), Мультиван (так называемый премиум-сегмент). С точки зрения эргономики внутреннего пространства Т5 идеален. Чего стоят широкие подоконники, которым позавидует любой Land Rover, а также отдельные подлокотники на передних сиденьях. Высокая и вертикальная посадка со свободным проходом в салон. Но есть и недостатки. По сути грузовое шасси, которое потенциально рассчитано на перевозку тяжелых грузов не отличается комфортом даже в Мультиване. А больше всего раздражает скрипящий и гремящий пластик в салоне даже на новом автомобиле, только что выехавшем из автосалона.
Каравелла под луной

9. У Каравеллы пассажирский салон простоват и напоминает оный в маршрутной Газели. В Транспортере он примерно такой же, и только в Мультиване можно получить роскошные кожаные кресла. Но при этом всё равно они будут скрипеть при движении по бездорожью.
Каравелла под луной

10. Третий ряд сидений я считаю лишними. Даже в качестве семейного автомобиля 5 мест включая водителя более, чем достаточно.
Каравелла под луной

11. При этом багажный отсек огромен даже при установленном третьем ряде. Огромную заднюю дверь очень неудобно закрывать, но это пресходный «бонус» в виде навеса от дождя при выездах на природу.
Каравелла под луной

12. Что касается трансформации салона, то сняв второй и третий ряд сидений можно получить невероятный объем в несколько кубометров и без проблем перевозить трехметровые длинномеры. Но нас интересует возможность сделать бюджетный вариант Калифорнии своими руками. Для этого нужно три вещи: оставить в салоне двухместное сиденье, установить полку-диван в багажник (штатное опциональное оборудование) и съемный кухонный модуль с плитой и раковиной. Стоимость кухонного модуля отдельно составляет около 120 тысяч рублей, при этом его можно снять и оставить в гараже, устанавливая только когда едете в путешествие.
Каравелла под луной

13. По опыту экспедиции в Салехард на Калифорнии можно уверенно сказать, что это самый удобный автомобиль для путешествий. Не просто автомобиль, а настоящий дом на колесах. Проехать на нём можно где угодно, но главное то что внутри не придётся «колхозить» спальное место и думать куда и как переложить багаж.
Каравелла под луной

14. Если стоимость базовой версии в 1,7 млн рублей за полный привод с дизелем и механикой воспринимается более менее нормальной, то стоимость дополнительного оборудования честно говоря пугает. Вот еще пример — биксеноновые фары со светодиодными ресничками. Стоимость по конфигуратору более 70 тысяч рублей! Почему так дорого? А знаете сколько стоит полный комплект лекосплавной защиты всего днища (защита реально крута и позволяет хоть заниматься каменным триалом)? 200 тысяч рублей! Но тем не менее за 2,2-2,5 млн. рублей можно собрать микроавтобус в очень неплохой комплектации пригодный для экстремальных путешествий.
Каравелла под луной

15. Короче говоря, это идеальный автомобиль для людей ведущих активный образ жизни и следующая ступень «эволюции» после универсалов повышенной проходимости. И опыт знакомых показывает, что те кто пересел на микроавтобус — после этого никакие другие автомобили не воспринимает всерьез.
Каравелла под луной

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Депутат Госдумы Евгений Попов заявил, будто атакой беспилотников по зданиям «Москва-Сити» Украина пыталась уничтожить Минцифры РФ. Точечно бьют по центрам принятия решений? Как известно, в ночь на 30 июля два БПЛА атаковали башни «Москва-Сити». Удар по «IQ-кварталу» привёл ко взрыву в ...
Всё чинно-благородно. Чашечки и блюдца фарфоровые, а не какие-нибудь жестяные кружки, как в советском колхозе ...
Баланс 2.0 Новая роль брони и вся хуета малята. На самом деле нет. Новая веха турбосливов. Самое смешное что мой конь еще и настрелял больше всех. ...
"Он подумал о том, что приходится выносить ее ноге, чтобы ходить вот так. При достаточном количестве эндорфиновых аналогов она могла бы расхаживать и на паре кровавых ...
Alex exler против нелюдей: ...