Карательное паркование?
habfond — 28.08.2014 Оригинал взят у sviridov_ilya в Карательное паркование?Есть машина? Прекрасно! Надеюсь, у вас много денег. Потому что теперь за удовольствие придется раскошелиться. А к тем, кто не платит, придут каратели. И не пытайтесь скрыться - за вами уже выехали. "Подойдите к месту, где стоял ваш автомобиль".
На днях получил письмо из Дептранса с приглашением на очередное заседание рабочей группы по платным парковкам. А к письму прилагалась схема. Посмотрел ее и понял – оккупацию Москвы платными парковками не остановить. И самое большое через пару лет зона платной парковки дотянется до самого МКАДа.
С 25 декабря 2014 года платная парковка в Москве будет расширена на всю территорию между Садовым и Третьим транспортным кольцами. Самое ужасное – платная парковка войдет в жилые кварталы, туда, где она вообще не нужна. Сразу хочу всех успокоить: во дворах можно парковаться бесплатно. Пока. И тем, у кого они есть.
Несколькими месяцами ранее, в конце июня 2014 года, членов рабочей группы по платным парковкам при Департаменте транспорта поставили перед фактом: вот схема очередного этапа расширения платной парковки, у вас 10 дней на внесение предложений. Расширение – зональное. Предложения были представлены, но были проигнорированы.
Нас обманули. И с 1 августа 2014 г. платная парковка была введена на 153 московских улицах в Тверском районе, на Арбате, в Хамовниках и Дорогомилове. Через несколько дней – еще 67 улиц, Замоскворечье, Даниловский, Красносельский, Басманный.
Что обещали власти изначально?
- расширение зоны платной парковки будет точечным;
- платная парковка будет вводиться только на улицах с повышенной загруженностью;
- определять, следует ли организовывать платную парковку в конкретном месте, будут с учетом мнения муниципальных депутатов.
- расширение платных парковок производится зонально;
- платная парковка вводится без учета загруженности улиц и без какой-либо дифференциации (единственное исключение – зона платной парковки у Москвы-Сити);
- мнение муниципальных депутатов игнорируется, а самих депутатов просто используют, чтобы прикрыться от возмущения рядовых москвичей и СМИ – вот, мол, у нас есть рабочая группа, она все решает, мы посоветовались.
При этом делается все для того, чтобы альтернатив у московских водителей не осталось.
- устанавливаются знаки 3.27 («Остановка запрещена») по всему городу, во многих местах совершенно неоправданно – парковаться бесплатно должно быть невозможно;
- эвакуаторы массово забирают машины не там, где они действительно мешают движению, а в тихих кварталах, где можно быстрее выполнить спущенный сверху план;
- никаких альтернатив городом не создается – нет работающих городских программ по строительству муниципальных парковок, хотя решения есть даже для плотной застройки в центре города (механизированные, многоуровневые, подземные стоянки и т.д.), т.е. количество парковочных мест постоянно сокращается;
- ради создания платных парковочных мест по одной стороне улицы прежде двусторонние улицы и проезды превращаются в односторонние, в результате чего жители целых кварталов вынуждены «перепроезжать» по несколько километров;
- улицы города патрулируются автомобилями с «парконами», которые с большими проблемами работают в условиях плотной городской застройки, система учета нарушений сбоит, постоянно выписываются ошибочные штрафы;
- при этом оспорить выписанные постановления об административных нарушениях крайне сложно; скопилось уже больше 20000 жалоб на ошибочные штрафы – и это без учета тех, кто махнул рукой и предпочел заплатить тысячи рублей, лишь бы не терять время в многочасовых очередях и спорах с чиновниками.
Работа на местах не ведется, вместо этого вся Москва ровняется под одну гребенку. Мнения москвичей игнорируются, эффективной обратной связи с инициаторами проекта платных парковок нет.
Я не против платных парковок. Их использование для регулирования транспортной нагрузки - распространенная мировая практика, характерная для любого современного мегаполиса. Но я против того, как проект по внедрению платных парковок реализуется сейчас в Москве.
Поэтому я начинаю сбор подписей москвичей под обращением к руководству города Москвы в связи со сложившейся ситуацией.
- немедленный пересмотр расширения зоны платной парковки за
пределы Садового кольца до проведения широкого общественного
обсуждения этого вопроса;
- исключение из зоны платной парковки жилых кварталов, улиц и
переулков;
- отставка руководителей ГКУ «Администратор московского
парковочного пространства» (ГКУ АМПП) и ГКУ «Центр организации
дорожного движения» (ГКУ ЦОДД), несущих ответственность за
нарушения прав москвичей;
- проведение общественных слушаний для пересмотра схемы
размещения всех знаков 3.27 («Остановка запрещена»), установленных
в 2014 году, а также решений о введении одностороннего
движения;
- упрощение схемы получения резидентного разрешения, ускорение
выдачи;
- расширение зоны действия резидентных разрешений не только на
район проживания, но и на смежные районы;
- введение упрощенного порядка получения разрешений на возведение
многоярусных и механизированных паркингов жителями и их
объединениями на месте существующих плоскостных стоянок;
- строительство городских многоуровневых и механизированных
паркингов и льготные условия их использования жителями
соответствующих районов;
- объявление амнистии по всем ошибочным штрафам;
- запрет использования парконов, как системы, непригодной для
работы в условиях городской застройки.
Свою позицию я также подробно разъяснил в обращении, направленном руководству Департамента транспорта г. Москвы.
Я считаю, что ситуация не безнадежна и у нас еще есть реальная возможность переломить ход событий.
После того, как я обнародовал документы о расширении платных парковок до ТТК с 25 декабря, представители Департамента транспорта заявили, что это всего лишь проект, решение еще не принято и будет обсуждаться. Это означает, возможно, удалось добиться небольшой отсрочки нового этапа карательной операции против автовладельцев. Кроме того, это дает возможность добиться реализации наших требований.
Уверен, что в конечном итоге победа будет за москвичами.
-----------------------------------------------------------
UPD ! 28.08.2014
Решил черкнуть пару строк по сегодняшнему заседанию т.н. "Рабочей группы по развитию проекта платных парковок". Нас, муниципальных депутатов, очередной раз собрали в Департаменте транспорта. Прежде всего, сразу стало понятно, что "утечка" прошлой недели, которую чиновники пытались как-то замять, открещивались и чуть ли не пытались представить, что я это всё выдумал, подтвердилась на 100%. Это именно та карта расширения платных парковок до ТТК, которую я опубликовал чуть выше.
Зам. Ликсутова, который вел заседание, сказал "давать предложения по этой схеме", то есть фактически переложил ответственность на нас. Дептранс хочет ввести платную парковку повсеместно, а депутаты могут попробовать побороться за конкретные улицы и переулки, чтобы их исключили из общей зоны платных парковок.
Понятно, что это абсурд, потому что даже если и доказать, если и добиться того, чтобы какие улицы стали "белыми пятнами", то рано или поздно они будут привлекать машины, как магнит. Поэтому я считаю, что нужно бороться против этого "зонального" (а на самом деле - тотального) расширения платных парковок, чтобы не допустить их распространение в жилые кварталы.
Я высказал все те претензии, которые описаны выше, но вместо ответа мне ухмылялись и лишь обвинили меня в пиаре. Чиновники, я не виноват в том, что рабочая группа создана 8 месяцев назад, вы не выполнили ни одного обещания, а сейчас предвыборный период! В конце концов, не я назначал эти выборы! Что же мне теперь, уйти из данной рабочей группы?!
В общем, предлагаю всем самостоятельно посмотреть видео, как происходят наши заседания, и сделать собственные выводы - кто занимается пиаром и дает пустые обещания.
|
</> |