Капитализм=гуманизм, демократия тоже где-то сбоку
new_rabochy — 23.07.2024Когда я написал антидемократический текст, то самые «умные» комментаторы в лице Ясенева высказались так:
Хамский тон простим этому человечку, он по-другому не умеет выражать свои мнения, вот Бабума я из НР нынче изгнал, поскольку он просто пообещал станцевать на моей могиле, а нападки на владельца караются владельцем по своему усмотрению.
Ясенев же выразил мнение, что политическая демократия — одно, а децентрализация экономики — другое.
Собственно, Бабум там оказался поразумнее, сказав следующее:
«Если вы строите капитализм, то вам необходим парламент, как орган согласования интересов. Местное самоуправление не просто эффективнее централизованного, но и необходимое условие согласования интересов на местах.»
Мною не отрицались совещательные органы типа боярской Думы, и местные власти должны быть, просто они должны знать свое место, крайне скромное.
У них должно быть мало денег и мало возможностей, ибо основные деньги и возможности должны быть в центре — у руководства, его армии и спецслужб.
В случае лояльности провинций им даруются некоторые возможности на усмотрение верхушки, а в случае неповиновения — 6 тысяч наглых рабов Спартака распинаются от Капуи до Рима.
Вот пример: Древний Рим. Он просуществовал куда дольше современных США, канувшего в Лету СССР и многого другого. После Спартака был еще век Августа, а потом еще 400 лет вполне сносного существования, а если считать Восточную Римскую империю, то все 1200-1400 лет.
Но Бабум, которого многие считают коммунистом, высказался в буржуазном духе. Оно и неудивительно, он и есть левый либерал, восхищающийся западным парламентаризмом и прочей никчемной чешуей. Я таких навидался на Рабкоре Кагарлицкого (иноагента и экстремиста ныне).
Мы скопом оттуда и ушли в ЖЖ в начале 2010-х, поняв, что тут будут рассказывать, что нужны независимые институты и прочая либеральная чушь, якобы от нее расцветает всё на Свете, хотя расцвет Запада связан с технологиями исключительно — ослабнет его способность продуцировать оные (а уже ослабла ввиду развития таковых в Индии и КНР и даже на Тайване с Южной Кореей) — он впадет в ничтожество, просто не за 10 лет. а за 40-80 ориентировочно, к концу 21 века.
__________________________________________
Итак, демократия есть полицентризм, отсутствие властной вертикали, поскольку существует несколько центров силы, центров накопления технологий и капитала. Теоретики буржуазной демократии рассказывают (как Бабум), что без таковой демократии будет тупиковое неразвитие, убожество и тому подобное. Помню, как банкиры обращались в Правительство с идеей располовинить активы Сбера, передав эту половинку нескольким крупнейшим банкам, выровняв стартовые условия во имя прогресса, самой собой.
К счастью, никто их не послушался, и Сбер остается крупнейшим монополистом в банковской сфере.
Вышла у нас там дискуссия и с Макрописцем, который считает, что необходимо много экономических акторов, ибо они дадут развитие, а всякий монополизм и вертикаль приведут к неразвитию.
Я ответил ему в духе органической теории, что как-нибудь все сапиенсы жить будут, а он не хочет «как-нибудь», он хочет с америкашками на равных, даже если на них упадут-таки тысячи мегатонных боеголовок — когда они «довыёживаются»(С).
И договорились мы с ним, что гуманистический, он же буржуазный, образ человека не может без Бога.
Просто буржуазия не хотела Бога как надсмотрщика, она стала тяготеть к деизму и протестантизму, типа, «Бог установил правила игры, и мы их соблюдаем, за что получаем ништяки».
И да — сапиенсы слишком разумны, чтобы без Бога или коммунизма не впасть в отчаяние. Мол, зачем живем, хуёмоё...
А так вроде есть сверхчеловеческая сущность: Бог после смерти в Ад или в Рай отправит, или вот Коммунизм будем строить для будущих каких-то там поколений. Просто служить сюзерену обуржуазившиеся граждане не могут, им подавай сверхценные идеи. Ну сапиенсы же, не шимпанзе, выдумывают себе цели, а какая у живого существа цель? Жить. Живешь, ешь, спишь, совокупляешься, это и есть твоя радость бытия, а не новый «Мерс» с «Ролексом».
Насчет связи гуманизма с капитализмом многие не в курсе. А ведь суть в следующем: попы не могут указывать, как жить ловким и умелым бизнесменам с мастеровыми. Они формируют свои экономические наделы и формируют цеха, противостоящие бездельникам-аристократам, берущим с них налоги.
В раннебуржуазных восстаниях всякой мелкой буржуазии типа Жакерии, участники резали правду-матку: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?» Это мы еще в школе, в 6 классе изучали, на «Истории средних веков».
На первый план у них выходило некое «достоинство человека» само по себе.
Удивительно!
Мы ж не говорим про достоинство коровы или кошки само по себе, а у человека оно откуда-то взялось.
А вот, говорят, божественный Разум! Может, Бог и не вмешивается каждый день в наши делишки, но дал нам сей Дар, и вот мы ходим умничаем.
И когда буржуазия окрепла, она придумала некую демократию.
Но дословно это «власть демоса», населения. Ан нет — демократия не власть простого большинства, а власть зажиточных или вооруженных. А позже придумали, что демократия еще и о меньшинствах болеет душой! Иначе выйдет сурово как-то — придут солдаты и перевешают меньшинства, еще и диктатуру устроят. Буржуи понимали, что им это мало улыбается, вот придумали теорию естественных прав человека, и носятся с ней уже 5 веков в разных модификациях.
Спросишь: а откуда права? Они говорят: «признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира...
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия»//https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
Известно, что в 1948 году СССР сотоварищи воздержался поддержать эту поповскую франко-канадскую Декларацию.
И неудивительно.
Зато потом все эти «права и свободы» стали лезть отовсюду, даже по жопе актера Смирнова нельзя бить, «как же гуманизм, Шурик?».
СССР признал эту чушь в декабре 1988, когда у него уже в феврале случился Сумгаитский погром, который власти спустили на тормозах, не введя сразу карательные войска в Азербайджан и не пересажав инициаторов передачи НКАО в Армению — негоже низам лезть с указаниями к верхам.
Потому и рухнул СССР, сначала понадавав денег и возможностей массам, а потом разведя руками, мол, литовцы с грузинами нас не слушаются.
И слушая Наталья Зубаревич, я радуюсь, что современные власти концентрируют ресурсы в центре, а передают на периферию, урок не пропал зря: