Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

топ 100 блогов lengvizdika14.09.2024 seducation (англ.) - соблазнять, соблазнение
education (англ.) - просвещение

*


С начала цикла мы посмотрели 23 источника о Великих пирамидах, в том числе три забракованных из корзины истории, существующих в единственном месте - обзоре Говарда Вайса. Или два десятка признанных наукой, меньше, чем раз в век. Это все, что нашлось номинально от V века до н.э. до XVII века, эпохи Просвещения. При изобилии историков, географов, всех жанров описателей Египта, в том числе живших в Египте, но ничего не знавших о пирамидах. Начиная, кстати, с главного и величайшего историка древнего Египта Манефона, чья градация фараонов по династиям является основой современной египтологии. Про содержание свидетельств и говорить нечего, сказка на сказке едет, сказкой погоняет. Если среди десятков параметров и деталей вдруг найдется какое-то случайное попадание, параметр, примерно похожий на реальный (я, честно говоря, таких не помню, но некоторые уверяют, что есть), то тот же автор всеми остальными деталями и параметрами тут же его и хоронит.

В принципе про параметры античных и средневековых свидетельств при желании можно спорить, от небольшого ума можно даже попытаться какой-нибудь из них понатягивать на глобус, то бишь реальный параметр. Но про блоки-камни свидетельств спорщиков не находится даже при полном отсутствии у них головного мозга. Во всех свидетельствах они отличаются от реальных кардинально. Если желающий защищать подлинность описаний все же найдется, приглашаю его делать это в трех предыдущих поста с фотогалереями кладки Хеопса. Пусть посмотрит на эти халтурные, наспех, вкривь и вкось наформованные рядочки и еще раз хорошенько подумает, какую чушь он собрался доказывать. А этот пост предварю одним снимком, моим любимым.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Известный сетевой египтолог Андросов-Senmuth снял эту прекрасную ржавую железяку, завязшую в кладке, на восточной либо западной стороне пирамиды Хеопса. На северной снять не мог; там вход, всегда толпится народ, ее бы обязательно давно кто-нибудь заметил и выставил, после чего хранители истории пошли бы и удалили ее. На южной солнце раскрошило блоки так, что от многих одни корочки остались, южная сторона узнаваема на любых фото.

Железяка с очевидностью завязла в растворе между блоками очень давно. На вид вполне чугун; в Петровском доке такого дополна. Что это, откуда и зачем? Сетевые египтологи с натугой изобрели версию, что здесь-де была табличка. Что глупость. Никто не вбивает избыточный дрын там, где нужна палочка или трубка, еще и в памятник, еще и криво. А что должно быть написано на табличке? "Пирамида Хеопса"?))

Единственно возможное объяснение. Длина нижнего ряда пирамиды примерно 230 м, верхнего - примерно 14 м, количество рядов - 203. Несложной арифметикой получаем, что каждый ряд короче предыдущего на 106 с небольшим сантиметров, соответственно каждый ряд на грани имеет отступ от края нижнего ряда в 53 с небольшим см. Соблюсти этот отступ в ходе спешной, неряшливой формовки можно простейшим способом - натянутой между крайними блоками грани веревкой. Расположение угловых реберных блоков тщательно промеряется, остальной ряд ведется вдоль нее. За сантиметрами и любыми другими единицами (ясно, что строители пользовались не метрической, а какой-то другой системой) никто не следил, важно просто не сильно уходить в сторону. не уменьшать высоту и не накидывать лишнего, а с измятыми, деформированными от непрерывного использования листами съемных форм уйти можно запросто. Эта же веревка примерно показывала, где был снижен нижний ряд - и тогда его поднимали, докидывая раствором, где был излишне поднят - и тогда блоки нового ряда формовали чуть меньшей толщины; полно в пирамиде и таких, и этаких рядов. При этом в нижних рядах двух крайних железяк было недостаточно - веревка не натянется должным образом и провиснет, нужны были еще две-три железяки посередине. В рядах повыше достаточно одной-двух, еще выше - одной, под занавес средние уже не нужны. Железяка на снимке идеально подходит для задачи с мерительными веревками, именно такая для этого и нужна. По готовности ряда железяки вытаскивали (вернее, выбивали, ибо из затвердевшего ряда вытащить их можно было только с небольшой кувалдой), но и эту часть работы сделали невнимательно, забыли убрать эту часть оснастки. Кстати, не одну; у того же египтолога есть на снимках еще одна завязшая в кладке железяка.

В оправдание забывчивости скажем, что одновременно с формовкой рядов поднимался и уровень песка, как снаружи будущей пирамиды, так и внутри, в теле ее.

О многом может рассказать хороший снимок.

К свидетельствам.

В прошлом обзоре наконец-то свершилось! Впервые за две с лишним тысячи лет в официальной пирамидной библиографии в посмертной книге 1606 года французского поэта Жана Палерна, посетившего Египет в 1581 году, появилось первое реальное описание одного из элементов Большой пирамиды Камеры Царицы. При всех остальных элементах и параметрах сказочных, понятное дело. Следующий свидетель зафиксировал верно и бесспорно с натуры еще один элемент мастабы Хеопса, вход в его окончательном виде, при всех остальных элементах сказочных. О нем мы неоднократно говорили, например здесь, поэтому представим его кратко. Второй упоминался бегло, но заслуживает того, чтобы остаться на сладкое, быть представленным в отдельном посте.

*

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.
Джордж Сэндис (1578 - 1644)
Английский поэт, переводчик, путешественник.


В Египте был в 1610 году, книгу о путешествии издал в 1615 году, впоследствии она не раз переиздавалась - A relation of a journey begun An: Dom: 1610. Fovre bookes. Containing a description of the Turkish Empire, of Ægypt, of the Holy Land, of the remote parts of Italy, and ilands adioyning. Пирамид, разумеется, видеть не мог. Самого ли поэта надоумили показать их как реальные, издателя ли, неизвестно, но они у него сказочные по всем параметрам и иными в то время быть не могли.

В приведенном на страничке ниже тексте рассказаны результаты измерений Великой пирамиды. Площадь основания по Сэндису - 800 акров или квадрат со стороной около 180 метров (реальная длина каждой стороны 230 метров). Высота составляет 255 ступеней (в реальности 203) из блоков более трех футов высотой каждый, или более 233 метров (реальная высота 138 метров). Площадка наверху вмещает 60 человек. Амон ее знает, как она соотносится с настоящей, ее ширина 14 метров; Сэндис как будто издевается, давая параметры в совершенно разных единицах. Пирамиды узки, остры и разнонаправлены; реальные ориентированы гранями по сторонам света.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Единственная реальная деталь, показанная впервые в библиографии - вход под характерными трапециевидными блоками. Работа над мастабой продолжалась.Но внешней кладки на уровне входа, т.е. на высоте 15 метров еще не было. Возможно, ее начали; вход показан с ракурса, который сегодня можно получить только с дрона, т.е. грунт с внешней стороны северной грани был уже насыпан до уровня входа.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

*

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Бальтазар де Монконис (1611 - 1655)
Французский физик, судья, дипломат Ордена Иезуитов.


В 1647 году был в Египте, о чем написал в книге Voyages de mr. de Monconys, conseiller du roi. Какой Амон дернул показывать три пирамиды как реальные, мы не знаем и не узнаем, но две из должностей вполне к этому располагают. Книгу свою судья и дипломат не издавал до конца дней, ее издал сын в 1665 году. В книге Монконис видел на Гизе пять пирамид, три больших и две маленьких, кои изобразил, слепив невообразимым образом. И в тексте написал, что третья пирамида в стороне от двух в 100 шагах (реальное расстояние от Хефрена до Микерина 240 м). Композиция в духе Пикассо под пирамидами - Сфинкс.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Меньшая из трех настолько пострадала от эрозии, что подняться на нее было невозможно.

Высоту Большой пирамиды Монконис определил в 520 футов (158 м), что весьма близко к реальной - 138 м, основание заузил примерно настолько же - 682 фута (207 м) при реальной ширине 230 м. Получил форму пирамиды менее острой, чем пирамида Цестия, но все еще значительно острее пирамиды Хефрена. Тем не менее, считаю, фактически доказал, что его источник, снабдивший ученого иезуита последними проектными данными, ближе источников других свидетелей к создателям пирамиды и истории. Блоки по высоте очень близки к реальным - два с половиной фута или 76 см. Рядов 208; в реальности 203. Верхняя площадка имела сторону в 16 футов или 4,9 м; у реальной сторона 14 м. Все очень близко, причем, настолько, что нет сомнений: первые несколько рядов наружной кладки уже были сделаны, но затем проект слегка подправили, сделав угол пирамиды более пологим.

В этом месте давайте остановимся и подумаем, почему, собственно, создателям не снабдить книгу иезуита реальным рабочим проектом Большой пирамиды, который на момент выхода книги в 1665 году (через десять лет после смерти автора), реально воплощался? Считаю, что запросто могли снабдить. Тем более источник из среды каноников, вовсе не чужой создателям. В этой среде, напомню делалась изрядная часть источников античности и раннего средневековья, и вообще история с историографией церкви - адресую в тезисы справочного поста о создании истории - старше светской. В принципе любая конфессия должна иметь концептуальное начальство (не номинальное-официальное!), которое в курсе деятельности создателей истории и оказывает им всемерное содействие, уже просто потому, что именно в истории - исток, стезя, хлеб насущный всех конфессий... Не зная проекта, можно уверенно сказать, что пирамида ориентирована по сторонам света, это и без Монкониса было известно уже полвека. Но что вход находится в 16 шагах от основания (а ондействительно на высоте 15 м) до самой Комиссии Наполеона, выкопавшей яму до основания, чтобы определить высоту и форму, никому постороннему известно быть не могло, т.к. песок лежал на уровне входа. И конечно, 682 фута основания, а не 680 и не 690, внушают уважение.

Считаю очень вероятным первоначальное исполнение проекта, опубликованного в книге Монкониса, и его изменение в том же XVII веке. О том, где и какие будут две другие пирамиды, источник Монкониса понятия не не имел, их еще не начинали, поэтому они слеплены. А на Большой пирамиде создатели успели обложить периметром если не всю, то изрядную часть мастабы, но одумались, расширили основание на 23 метра, снизив высоту на 20 метров, и поверх имеющейся части перитра сделали новый, окончательный нынешний. . Подтверждения этому, между прочим, давались еще в первом в рунете посте о реальной технологии пирамид - насыпании холма с обкладкой его по периметру двумя-тремя рядочками блоков, формованных на месте (на ссылке репост; египтологи жульническим путем добились блокировки оригинала у администрации ЖЖ, тогда еще находившейся в США).

Смотрим мастабы.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

У Хеопса в центре естественная известняковая скала, ею воспользовались для устройства мастабы - ходов и помещений. Песок насыпан вокруг скалы и, естественно, на нее. У Хефрена и Микерина мастабы никакие, большей частью заглублены в грунт. Песок насыпан фактически от грани до грани. Но у Хеопса в нижней трети под острым углом поднимается, начинаясь  на расстоянии примерно 11,5 м от поверхности грани, ия стена первого проекта. Эта щель шириной 11,5 м минус две-три ширины блока, сходящая на нет где-то в первой трети высоты пирамиды, разумеется, тоже забита песком, каменюками.

Теперь смотрим на явление, также показанное на ссылке выше впервые в рунете - хаотичное проваливание блоков, рядков, участков внутрь пирамиды в результате усадки песка, постепенного размытия редкими, в году раз идущими дождями.

На двух пирамидах явление начинается с самых нижних рядов.
На Хефрене ряды малых блоков вообще не определить - проваливаются, рассыпаются, скатываются непрерывно.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Микерин.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.


Пирамида Хеопса ровная на первых 15 метрах, относительно ровная еще примерно на столько же, а чем дальше, тем сильнее и чаще проваливаются отдельные участки и ряды.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Та же грань. Чем выше, тем больше провалов, расположенных в хаотичном порядке.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Причину мы выяснили. В нижней трети пирамиды Хеопса проваливаться блокам особо некуда, там песка минимум, а за ним - стена из первого проекта.

Почему от него отказались? Вовремя поняли, что достроить пирамиду с таким углом не удастся. Мы это тоже поймем, вспомнив мытарства с пирамидой Хефрена, самой острой из трех; а в проекте, мы помним, Большая пирамида была еще острее.

При взгляде на пирамиду бросается в глаза огромная разница состояния стен. Нижняя часть практически разрушена, целого блока не найти.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Блоки стали рассыпаться из-за сверхнагрузки, и строить из них периметр стало невозможно. Стройку остановили, укрепили елико возможно площадку на достигнутом уровне и продолжили пирамиду, радикально изменив технологию. Вместо хлипких блоков из смеси (не отличающейся по прочности и от натурального известняка) продолжили пирамиду обыкновенными надежными тумбами из стандартного кирпича, под штукатуркой, имитирующей натуральные блоки. Только благодаря этому и удалось продолжить постройку пирамиды и завершить ее мега-тяжелой формованной шапкой. Сейчас, два века спустя, штукатурка осыпается, открывая кирпич и смущая ученых официальных и альтернативных наук, абсолютно не готовых к таким фактам.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Пирамида Хеопса избежала тиких передряг, поскольку строители вовремя изменили угол, перераспределив тем самым нагрузку на блоки крайнего ряда, и слегка изменив габариты самих блоков, вместо свидетельских "до трех футов" (0,9 м) высоты и ширины стали формовать  нынешние 1,2 м ширины и 0,7 м высоты. Петри дал параметры 0,71 м на 1,27 м, но это среднее из тысяч видимых и гипотетических миллионов невидимых внутренних блоков, а на вид в периметре пирамиды двух одинаковых блоков вообще нет. С нынешним углом и нынешними блоками более 0,5 м каждого крайнего блока не испытывает никакой нагрузки, кроме собственного веса, остальные 0,7 м под нагрузкой от 0,5 м крайнего верхнего блока и очень малой оставшейся частью - под нагрузкой верхнего блока из второго ряда. Только за счет этого и достроилась пирамида. Есть ли третий ряд - неизвестно. Я бы добавил, и пусть он рассыплется в хлам, главное, объем этого хлама никуда не денется и примет львиную долю нагрузки блоков второго ряда, все лучше, чем песок... но у создателей свои виды.

Дальше самое приятное - смотреть, на какой стадии остановились строители на момент появления описания, и что им предстоит сделать. Да, и давно пора поставить это, а то многие еще путаются.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

По внутреннему содержанию пирамиды предоставим слово Говарду Вайсу, включившему книгу Монкониса в свой обзор.

"Вход был на шестнадцатом шаге, почти в середине северной стороны. Он был высотой три фута три дюйма, шириной три фута шесть дюймов и продолжался под углом шестьдесят градусов на расстояние семьдесят шесть с половиной фута. В конце него было место, полное мусора, откуда несколько проходов вели в различные палаты.

Вход, естественно, реален. Он такой и был. Сегодняшний Нисходящий Проход, удивительно прямой и ровный, сечением 1,05 м на 1,19 м, длиной 105,23 м, из которых 33,49 м идут в кладке, 71,74 м в известняковой скале, снижается строго под углом 26° 31' 23" и ни угловой секундой больше. Никаких проходов в гареи в месте пересечения с Восходящим Проходом нет, но они, бесспорно, планировались.

Все проходы были заполнены песком и камнями, за исключением одного, прямого, имевшего такой же размер, как тот, через который он проник внутрь. Этот [проход] поднимался под углом шестьдесят градусов на расстояние сто одиннадцать футов, откуда другой высокий проход шириной шесть футов четыре дюйма продолжался под тем же самым углом далее на сто шестьдесят два фута три дюйма; и приводил к двери палаты, содержавшей гробницу шириной три фута один дюйм, высотой три фута четыре дюйма и длиной семь футов два дюйма. Она не имела никакой крышки и, как предполагалось, была могилой Фараона.

Здесь сказано про Восходящий Проход, в окончательной версии прямой коридор, поднимающийся под углом 26º 12', длиной 39,29 м, сечением 1,06 м на 1,20 м. В проекте и первоверсии он значительно короче (111 футов - 33,83 м).

Большая Галерея, измеренная в футах и дюймах, в первоверсии немного длиннее - 49,4 м (сегодняшняя - 47,84 м) и более узкая - 1,88 м (нынешняя - 2,09 м). Поскольку автор настаивает на 60º (реальный угол - 26º16'40"), мы убеждаемся, что кто бы он ни был, Бальтазар ли, источник ли, он проходы и Галерею в глаза не видел, а просто передает параметры, которые надлежит передать, при этом сильно напутав с градусами. Ибо 60º уведут значительно выше Камеры Царя и разгрузочных камер.

Большая Галерея Монкониса была еще без уникального свода, только и способного держать мега-нагрузку вышенаваленного песчаного тела пирамиды, который в принципе невозможно не заметить. Свод еще будут делать. Такую же Галерею без свода зафиксировал и нанес на схему Гривс, посетивший Египет на десять лет раньше Монкониса и написавший первую в мире книгу о пирамидах. Оба фактически признали, что работа над пирамидой в 30-х - 40-х годах XVII века велась на поверхности, и поверхность эта находилась на уровне Камеры Царя - Большой Галереи, ибо невозможно построить свод в толще пирамиды.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Нынешняя Большая Галерея, если заметили, отличается от Галереи Гривса-Монкониса не только наличием свода, уникального и единственного в своем роде во всем Египте, но и шириной коридора. Нынешний шире на 20 см. Почему? Понятно уже из названия - Галерея. Пустой коридор с голыми стенами Галереей не назовут. Там были изображения - барельефы Древнего (исходя из толщины штукатурки в 10 см) Царства. Штукатурку убрали, чтобы не позориться и  не позорить мифических древнеегипетских строителей. Потому что на ней была какая-нибудь галиматья. Прекрасные египетские письмена, сегодня покрывающие все колонны, пилоны, стены, при Гривсе-Монконисе были еще чрезвычайной редкостью и встречались в потайных подземельях, а на памятниках даже в следующем веке красовались изображения, отдаленно не похожие на современные прекрасные древнеегипетские изображения. Еще и в 1737 году священник-египтолог Поукок и капитан-египтолог Норден фиксировали совсем не то, что мы видим сейчас. Ниже вы видите стену Рамессеума и ворота у Аллеи безголовых сфинксов в Карнаке на графике Нордена. И это не черт-пойми-какие рисунки из головы капитана, как считают нынешние сетевые египтологи, а научная графика - предмет, который наряду с картографированием обязательно преподавался и в морских, и в научных Академиях разных профилей. Норден, кто не знает, прежде чем отправиться в Египет и Нубию с миссией и полномочиями от датского короля, закончил Академию.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Очень интересно описание Камеры Царя.

Палата имела длину тридцать один, высоту девятнадцать, ширину шестнадцать футов, крыша была составлена из девяти камней; стены, пол, а также проходы были сделаны из очень больших блоков. В другую палату, ниже этой, вел горизонтальный проход, который начинался от квадратной ямы или колодца, и был сто шестьдесят два фута длиной. Колодец был очень глубокий, но недоступный из-за летучих мышей и ядовитых [злобных] животных, которыми изобиловала вся Пирамида. Этот колодец не имел других проемов, кроме отверстия наверху и, как говорили, сообщался со Сфинксом, которого он описывает и предполагает, что он был предназначен для прорицаний. На гравюре, сопровождающей описание пирамид, представлены деревья около Сфинкса.

Девять блоков- балок перекрытия внушают уважение, их именно столько сейчас. Параметры 31, 16 и 19 футов - это 9,44 м, 4,87 м, 5,79 м. Сегодняшние реальные: 10,48 м (ошибка более 3 футов), 5,24 м (ошибка более фута), высота точно не определяется, т.к. блоки пола гуляют на все 4 см, перекрытия- на сантиметр, в центре Камеры примерно 5,83 м (ошибка в дюймы). Ясно, что если источник, только что дававший намного более крупные параметры в дюймах, параметры гораздо меньшего объекта дает в футах, при этом в двух из них ошибается, то описывает он пока еще план или проект. Источник уже знал, что предыдущей версии Камеры, показанной в книге Палерна 1606 года, не будет, а актуальная версия еще не строилась.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Саркофаг описан нынешний. Описывая, автор, источник Монкониса, снова прибегает к точности в дюйм. Можете не проверять, это он. Расхождения есть, но крохотные, дюймовые же. Но саркофаг этот у Монкониса  еще целый, стенка не обломана. Обломаоли ее, когда перемещали внутри Камеры при формовке ее стен, волокли, пододвигали примитивными рычагами, толкали  по полу, навалившись всем кагалом. По-другому переместить его в этом маленьком помещении было невозможно. Не дотумкали, обломок или обломки, отвалившуюся часть, следовало оставить, но ее вымели и вынесли вместе с мусором, и тем добавили загадок египтологам. Пропажу мумии Хеопса, каких-то предметов еще можно приписать грабителям, халифам, как и слом саркофага и гипотетической крышки, но кому и за каким понадобилось уносить обломки стенки и крышки?

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Канун и эпоха Просвещения. Свидетельства о Великих пирамидах. Джордж Сэндис.

Колодец из пирамиды к Сфинксу и деревья возле Сфинкса, разумеется, говорят о том, что Сфинкса еще не было и в помине, и никакой источник его видеть не мог..

Всем золотого осеннего настроения, тепла и уюта в непогоду, ума, как Тутанхамону, и здоровья. Тутанхамон пирамид не строил, но нынче не менее велик, чем Хеопс.



Другие материалы по созданию истории

Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пекин - лишь третий город Китая по величине. Здесь живут всего 20 миллионов человек. Плотность населения при этом примерно в 10 раз меньше, чем в Москве. Но это просто потому, что Москва очень компактный город. Проблемы-то в Пекине такие же: ...
Поздравляю уважаемых читателей этого блога с окончанием 2015-го, который по своей беспросветности оставил далеко позади и 1991-ый, и 1998-ой (тогда, помимо все возрастающих трудностей, происходили и какие-то изменения, оставлявшие надежду). Наступающий 2016-ый не сулит россиянам ничего хор ...
Без книги в мире ночь и ум людской убог... Виктор Гюго С огромным удовольствием побродила вчера по книжной выставке, о которой узнала совершенно случайно — может быть, потому что не ожидала её. Ведь ежегодные выставки нехудожественной литературы NON-FICTION проходят в Москве в ...
Забавно, что любители истории и политики всех мастей - и "либералы", и "патриоты", и "демократы", и все-все-все НЕ сомневаются в том, что СССР и РФ - государства суверенные. Гипотезу "криптоколониальности" разделяют маргинальные одиночки (причём, у каждого свои "подгипотезы"). Страшно ...
в ответ на запись в дневнике tevvet1 ...