"Каникулы" после детства.

топ 100 блогов inkpoint25.11.2024



По трейлеру не скажешь, но это удивительное новое кино. Вроде бы «лёгкий» фильм, с тонким и ненавязчивым юмором, люди в зале постоянно оживляются, подхихикивают, а то и вовсе смеются в голос. Но в сущности - вовсе не комедия, а печальная повесть о том, как творческий мечтатель идёт в свой личный крестовый поход против прагматиков. И в итоге проигрывает, почти во всём.

Блестяще показаны чиновники от культуры, этот вечный наш «худсовет» - они ведь не злодеи, не упыри. Милые добрые люди, они действительно заботятся о детях и о культуре, они «за всё хорошее» и хотят, «как лучше» – в своём понимании и в рамках своего кругозора. И с ними очень сложно, почти невозможно спорить, и здесь отлично показана невозможность такой дискуссии.

И не вспомню другого фильма, где так достоверно были бы показаны подростки. В тотальном большинстве наших (даже очень хороших, как советских, так и пост-советских) фильмов видно: подростка поставили в кадр, он произносит текст. А здесь дети самых разных возрастов совершенно органично живут и дышат в кадре, совершенно как настоящие. Как это удалось создателям? Браво.  

Хотя подростки здесь – всё же на втором плане, и мы их наблюдаем без погружения и без прояснения мотиваций: вот этот парень что-то важничает, эта девочка что-то переживает, а эта и вовсе расплакалась. Для некоторых критиков это стало поводом для упрёка: мол, вы снимаете во многом о подростках, но их внутренний мир у вас не раскрыт!
Но кажется, что у авторов и не было такой задачи – раскрывать какие-то подростковые внутренние миры. В том-то и прелесть, что зрителю предлагается именно эта оптика «сопровождающего взрослого»: вот дети в аэропорту, дети в гостинице, на репетиции, в столовой - и мы, взрослые, не всегда знаем, какие там у них переживания и отношения, почему они себя так ведут, можем только догадываться. Кажется, этот взгляд тоже помогает создать удивительную достоверность.    

И сам сюжет, и общая настроенческая тональность, и кажется, даже какие-то приёмы – многое здесь явно наследует «Ста дням после детства» Соловьёва. Наследует очень достойно.

Ещё здесь есть явная феминоцентричность, даже больше: показывая отношения двух героинь, авторы (авторки) виртуозно проходят вдоль красной линии нынешнего запрета на любое ЛГБТ, и это мастерский трюк. Но и главные герои второго плана – тоже женщины и девочки, а ярких мужских/мальчишеских характеров в фильме вовсе нет. И это уже странно, в фильме показан какой-то очень женский мир, а мальчики и мужчины оказываются на периферии, довольно условными персонажами. И даже интересно – было ли это осознанным решением, или «так получилось», и такая уж у авторок фем-оптика.
Впрочем, помня многие советские фильмы, где весь сюжет крутился вокруг мальчишек, а девочки существовали условно и для красивой декорации, - я готов простить авторкам эту оптику.

Всем, кто когда-либо работал с детьми (учителям, ведущим кружков, вожатым) – однозначно смотреть. Вы многое узнаете, как родное. 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всем не киснуть в этот пасмурный, но очень красивый осенними цветами воскресный день! Сегодня мы даже замерзли! уже хочется влезть в шапку и зимнюю куртку и не вылезать из всего этого до весны :) А я к вам с самыми глупыми и дикими вопросами недели :) и немного с жалобами. Итак, на носу у ...
Вот, наконец, посмотрел "Леопарда" Висконти. Сюжет очень слабый. Роман Лампедузы, можно сказать, продолжил линию Маргарет Митчелл, только у неё, пожалуй, получилось поинтереснее, да и фильм "Унесённые ветром" сюжетно поинтереснее, но тоже так себе. Но фильм к сюжету не сводится, и очень ...
Никогда такого не было, и вот опять (с) человек и ледокол. "РСФСР-Россия 70 лет была донором для Прибалтики, Средней Азии, Украины, Белоруссии, Молдавии, Грузии, Армении и надорвалась..." Ага. Расскажите об этом нефтяникам Азербайджана (до Самотлора десятки и десятки лет бакинская нефть ...
Поговорка о красоте, требующей жертв, находит подтверждения на каждом шагу, чудачества моды всегда вынуждали франтов затрачивать невероятные усилия ради того, чтобы выглядеть в тренде. Вот, казалось бы, и так непростые прически 18 века еще и требовали, чтобы парик был напудрен, а это ...
Преред моим окном маленькая автостоянка на пять машин. Днем она пуста как правило. Вечером машинки тихонько подкрадываются и ложатся спать. Сегодня, знатно продрыхнув, выползла на кухню и глянула в окно. Четыре машины стояли ко мне задом, а пятая повернулась лицом и радостно светила ...