Кандагар

Для тех, кто не вкурсе, напоминаю, что фильм основан на реальных событиях. 3 августа 1995 года самолёт Ил-76 принадлежащий компании «Аэростан» (Казань) был принудительно посажен на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Командиром воздушного судна был Владимир Шарпатов. Экипаж самолёта попал в плен. Спустя год, в августе 1996 года экипаж самолёта смог совершить побег из плена.
Как писал в своемдневнике Владимир Шарапов: «Мы уболтали талибов, что Ил-76 - очень дорогой самолет, которому нужно время от времени проводить профилактику. Причем чтобы досконально проверить машину, нужен весь экипаж на борту. Потихоньку завели двигатель, но афганцы подвоха не учуяли или не ожидали, что мы рискнем лететь. А я на взлете сделал «горку» - резко взмыл вверх, - и все, кто был в салоне, попадали. Афганцы просто тупо рухнули, а наши уже сверху навалились на них, обезоружили и связали. Уходить решили через пустыню на Иран и затем на Объединенные Арабские Эмираты. Чтобы не засекли средства ПВО, приходилось идти на максимально низкой высоте - метров 50 – 70».
Обязательно к прочтению, как было на самом деле в 1995-96 гг.
После пресс конференции нас отвезли в кинотеатр Октябрь. Фотографы оккупировали красную дорожку, где кто-то приходил. Я спустился вниз, посмотрел два захода, понял что мне это нефига неинтересно и кто вообще эти пришедшие люди, свалил в зал читать книжку.
Ведущему красной дорожки надо вбить осиновый кол за ту ересь, что он там нес. Ну ладно, про долгожданный блогбастер года и самую-самую премьеру и про туеву кучу гостей, которых вы конечно же знатее в лицо и в представлении они не нуждаются ещё можно простить. Но когда он сказал, что типа вот посмотрите сколько гостей к нам приехало! это так хорошо! негде запоркаваться! Вот уже на Арбате пробка! Фу... ну как такому можно радоваться?
Теперь кратко тезисами плюсы, минусы и ляпы, что заметил одним списком:
— У фильма хорошее начало и концовка. Всю середину я зевал и смотрел на часы.
— Самолет перехватывают талибские летчики на МИГ-21. Как положено настоящему талибскому летчику, у него из под кислородной маски торчит бородища. Эм, а разве тогда кислородная маска будет выполняет тогда свою роль? Она же должна плотно облегать лицо? (Летчик действительно был с бородой, но в жизни она была более скромной)
— МИГ-21 выпускает две предупредительные ракеты, которые проносятся над самолеом и улетают куда-то там. Вот честно, не знаю, а что у него есть режим пустить ракету без наводки?
— Штатное положение реверса при стоянке у Ил-76 — переложенное. Чё, правда? Особенно смешно смотрится, когда двигатели запускаются, потом дается РУД и тут камера показывает, как реверс складывается и самолет начинает ехать. (Говорят в жарких странах, нормальная практика Интересно, почему? А вот фотография настоящего борда в Кандагаре — реверс переложенный.)
— В одном кадре показан 76 на эшелоне с выпущенными закрылками.
— При первой попытке побега коммандир отказывается взлетать без одного члена экипажа, который остался на земле, на скорости 200 он врубает реверс и тормоз в пол. Самолет встает как вкопанный. И даже колеса не порвали.
— Оло-ло! Кинемотограф узнал, что у самолета есть ВСУ и её надо запускать! Оставим на совести экономии экранного времени то, что ВСУ запускается 5 секунд, а двигатели 10 секунд. Иначе весь фильм будут процедуры выполнять.
— Что такое контрольные карты никто не знает, но сошлемся на экстренный случай.
— В начале фильма, при взлете есть интересный момент. В какой-то момент при разбеге КВС дает команду на выпуск закрылок во взлетное положение. Насколько я знаю, на 76 есть практика, когда взлетают сильно перегруженным, то разбег начинают с недовыпущенными закрылками, что бы они не мешали набирать скорость. А потом, выпускают на нужное положение. Понятное дело, РЛЭ это не предусмотрено.
— В одном из кадров после побега был озвучен эшелон 300. Т.е. 30 000 футов. Специально слазил в таблицу эшелонирования, FL300 есть только в RVSN эшелонировании. Не думаю, что в Афганистане оно есть. Но, возможно в том регионе есть какое-то свое, отличное от стандарта.
— В какой-то момент Кандагар бомбит парочка истребителей нонейм с бесконечными бомбами. Которые безнаказанно делают много заходов на город и сбрасывают бомбы на мирное и пушистое население. Наверно американцы.
— Интересно, а заправяли ли самолет в реальнйо ситуации? По фильму они сели, потом была попытка взлета, потом ещё обучали талибанский чурбанов ориетации в кабине, где какой прибор и заводили двигатели.
— Не понравилось, что в некоторых местах фоновый звук (скрипы, стуки и причее) заглушал речь актеров и не было понятно что он там говорит.
— Понравилось как снято и смонтировано. Уж по крайней мере снимать качественно у нас научились. Или нашли ползунок сатурейшен. :)

16 фотографий, общий вес 2,5 мегабайт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.
Я никогда не буду оценивать фильм по игре актеров или по их крутости. Я, настоящая и циничная бездуховная сволоч, все равно никого не знаю (и кто вообще эти люди) да мне они и неинтересны. Я фильмы ради зрелещности смотрю. Исключительно. Ну и конечно различные тех детали. Так что возможно в фильме и показана тонкая драма в экипаже и какая-то особая игра актеров, но уж простите, это не ко мне.
(с) Russos, 2009