Камень

(На жизнь и смерть одной из многих).
Придя на Малаховское кладбище на сорок дней своей жены, которая пребывает для меня в состоянии живого человека и одновременно где-то вне физической досягаемости, я зашел в гранитную мастерскую.
И там я увидел плиту размером сто двадцать три на сто двадцать три и толщиной двенадцать сантиметров и очень ей заинтересовался как очередным совместным нашим с ней домом.
Необычные габариты камня вызвали у меня ассоциации с картиной «Черный квадрат» Малевича, которую мы в той или иной связи обсуждали с моей женой. Мы говорили о некоторых странностях в искусстве, носящих подобное судьбоносное значение как в искусстве, так и в истории человечества. Понять это невозможно и теперь. Едва ли мы пришли к какому-то выводу для себя тогда.
И тут он словно подкараулил меня — этот камень. Мне захотелось его. Мне захотелось быть под ним. И мне захотелось быть с ней под ним. И быть навсегда. Надо сказать, что квадрат из черного гранита выглядит намного эффектнее, чем картина на ту же тему.
И тогда, как мне и посоветовали друзья — это разумеется, помимо портретов, которые на нем должны быть, я сочинил маленькую эпитафию.
Малевича «Черный квадрат»
пусть будет могильным нам камнем.
Под ним мы давно и недавно -
никто из нас не виноват.
Малевича «Черный квадрат»
как призрак чего-то былого,
ничтожного и дорогого -
с чем встретиться каждый был рад.
Никто из нас не виноват -
любил он как будто внезапно,
пусть даже неадекватно,
как этот Малевича «Черный квадрат».
Однажды с ней встретиться буду я рад -
запеленгован землей и засыпан,
где больше теперь я прописан -
под камнем с названием «Черный квадрат».
Надо сказать, что цена камня оказалась вполне солидной. Но она нисколько не отрезвила мои запросы, коли речь шла о последнем доме, при том, что никак не менее шести-семи предыдущих нами навсегда оставлены. Хотя три последних я еще пока в одиночестве занимаю.
И все-таки одно дело мучить бумагу или интернет, а другое дело — гранит. Это скорбное соображение остановило меня от написания эпитафии на камне.
Возможно, еще напишутся какие-нибудь более удачные, а эта пусть побудет в черновиках.
|
</> |