Калуга подкинула проблем
macos — 10.12.2014 Совершенно чудесная история разгорается в Калуге, но пока её вроде как бы и не замечают за другими новостями. А ведь власти, пока региональные, кажется окончательно решили идти ва-банк и хапать, пока у руля. Калужская область в народе слывёт чуть ли не образцом для подражания: был занюханный регион типа Тульской или Тверской, а потом стали привлекать иностранные инвестиции, заводов понастроили…Samsung, Volkswagen, Volvo, Peugeot и много других крупнейших компаний построили свои заводы, в сам город потянулись специалисты, на словах даже жизнь в нём наладилась.И вот Коммерсант давеча пишет, что первая же “ласточка” калужского экономического чуда оказалась под ударом: на завод Volkswagen (кстати, вот мой репортаж оттуда, сделанный три года назад) , который работает уже почти десять лет, начали, по-простому выражаясь, наезжать. Калуга подкинула проблем. Заголовок у Коммерса такой вкусный, что я его позаимствовал. Ну и вот суть истории.
С начала октября российский филиал немецкого концерна Volkswagen судится с налоговой службой. После масштабной выездной проверки деятельности компании за несколько лет, налоговики посчитали, что компания незаконно воспользовалась льготой по налогу на имущество, и списали с их счета 618 млн руб. В эту сумму входят собственно доначисления налогов на имущество и прибыль, НДС, а также штраф и пени.
Проблема возникла во многом из-за того, что Калуга слишком часто меняла налоговое законодательство. Закон Калужской области "О налоге на имущество организаций" изменялся пять раз, последние три поправки были внесены за один 2013 год. Простой и понятный пример: в 2009-м году льготу по налогу на имущество увеличили с 3 до 12 лет, но, как уточнили власти, только на имущество, созданное или приобретенное в течение первых 3 лет реализации инвестпроекта. А дальше началась свистопляска: по старому закону было совершенно не важно, когда ты зарегистрировал имущество, главное, когда ты его приобрел, а вот по новому – как раз очень важно, отсюда и возникшая коллизия стоимостью в более чем полмиллиарда рублей.
Эксперт Комерсанта, Дмитрий Костальгин, говорит о плохом прецеденте в условиях ухудшающейся ситуации с экономикой. "Формально в законах есть некие размытые нормы, но государство их не применяет и создает ощущение, что не препятствует такого рода операциям. А когда припирает, забирает свои слова обратно. В юриспруденции есть понятие "эстоппель" — запрет стороне резко менять мнение. С Volkswagen, конечно, дело приняло жесткий поворот. Властям нужно было сказать: да, мы этот вопрос не трогали, но с такого-то момента правила игры меняются, мы всех предупредили, а кто не спрятался — я не виноват ".
Власти региона, конечно, встали на сторону налоговиков. Они куда как заинтересованные лица, поскольку именно в региональный бюджет должны поступить “недонасчитанные” деньги. Но думаете,, “Фольксвагену" просто не повезло? Точно такие же претензии получил и другой калужский инвестор – представитель компании “Пежо", которому насчитали “всего" 6 млн. рублей.
Год назад я приезжал зимой в Калугу и удивился, насколько же неухожен город. Совсем он не походит на инвестиционный магнит: хотя и специалистов “понаехало”, и денег от десятка крупных предприятий должно поступать достаточно. Некоторые активно хвалили местного губернатора Артамонова, который, вроде бы, и начал так активно привлекать иностранцев. Я тогда всё равно не понимал, раз руководство области столь эффективное, почему нельзя банально почистить зимой дороги, благоустроить дворы и разобраться с банальнейшими вещами — организацией парковок, вывозом мусора, покраской домов. Калуга ничем не отличается от других подобных городов в России. Что есть эти заводы, что нет — они за городом, а в городе прогресс не ощущается.
Теперь, кажется, и от инвесторов хотят избавиться, то ли в порыве модного антизападничества (компании-то все иностранные), то ли просто от жадности. То законодательство по пять раз меняют, а потом руководство области встаёт на сторону налоговиков. Точнее даже устраняется. Мол, сами разбирайтесь. Думаете, губернатор не в курсе? Про деятельность его команды, кстати, была статья в газете ещё полтора года назад, где раскладывают по полочкам, что не такая уж безоблачная там ситуация: и бюджет у них дефицитный, и госдолг в двадцать миллиардов. Возможно, как раз за счёт нового оброка Артамонов пытается поправить дела в своей вотчине. Не боится, что компании просто закроют заводы и уедут в более комфортное место?
|
</> |
Калуга подкинула проблем
Оставить комментарий
Популярные посты:
DRIVE.RU | выявили проблемы с панорамной крышей DRIVE.RU В США под действие сервисной кампании попали более семи тысяч хэтчбеков Volkswagen Beetle 2013–2015 модельных годов. Выявленная проблема довольно серьёзна. Оказалось, что когда автомобиль едет по неровной дороге, панорамная крыша может разбиться. Напомним, она ... |
TopGearRussia.ru | Volkswagen перехватил топ-менеджера у BMW TopGearRussia.ru Пост главы марки Volkswagen с 1 октября 2015 года займет 56-летний Герберт Дисс, выходец из BMW. Он займет место Мартина Винтеркорна, но, как передает агентство "Рейтер", Винтеркорн по-прежнему будет возглавлять весь концерн VW. То есть герр Винтеркорн будет отвечать ... Марки Volkswagen и BMW сменят руководителей В новую должность Герберт Дисс вступит 1 октября 2015 года Шеф по развитию BMW перешел в Volkswagen Group |
Mail.Ru | Новый внедорожник Volkswagen: уже скоро Mail.Ru Напомним, концепт Volkswagen CrossBlue по своим размерам превосходил Touareg и достигал 4986 мм в длину. Автомобиль оснащался гибридной силовой установкой, состоящей из 190-сильного дизельного двигателя и двух электромоторов мощностью 54 и 114 лошадиных сил. построит большие кроссовер и седан Volkswagen CrossBlue. Фото Volkswagen Volkswagen покажет в Дейтройте прототип нового кроссовера |