Калитка. Часть-1. Проект Made of Metal
print-design — 20.03.2017Однажды поступил заказ на калитку для дачи.
Особых пожеланий от клиента не было, я был волен решать дизайн на
свой вкус.
Это длинный многосерийный рассказ об изготовлении калитки из
металла.
Первый же эскиз на "куске древесной коры" был принят в
разработку.
Фишка дизайна именно этой калитки - плавные овальные формы рам и
круг-паутина в центре.
В дизайне центрального элемента я отталкивался от отработанной на
своем барном стуле идеи с "паутиной"
из полосы металла
Самое серьезное обсуждение было, как ни странно, с внешним
видом щеколды. Ни я, ни клиент не видели ее в горизонтальном
положении - уже это хорошо. Значит щеколда вертикальная. Она же не
только закрывает калитку, но и фиксирует створку в открытом
положении.
Клиент еще и попросил сделать так, чтобы ее не было видно снаружи в
поднятом положении. Чтобы "кочерга" не торчала. Но правда не
учитывает, что профиль рамы створки калитки - 3 см. И такую кочергу
там не разместить (эскиз клиента)
Креативлю вариант задвижки, работающей и фиксирующейся в поднятом
положении без поворота вообще.
Крутая хипстерская конструкция, надо будет при случае попробовать
на прототипе. Из-за сложности была отвергнута клиентом.
Правда, клиенту очевидно понравилась форма щеколды, но он все еще
просит вписаться в 3 сантиметра. (эскизы клиента)
Вопрос щеколды пока откладываем, как второстепенный и не влияющий
на конструкцию калитки в целом.
К слову, замок я предложил сувальдный - как наиболее простую и
отказоустойчивую конктрукцию для использования на воздухе.
Прорабатываю чертеж калитки в соответствие с реальными
размерами и потребностей сельского жителя:
высота створа такая, чтобы не нагибаясь пройти и что-то протащить.
Ширина такая, чтобы свободно прокатить тачку.
Наличие замкнутого контура рамы - это не только для красоты, это
для жесткости конструкции. Перемычки внизу под уровнем земли для
того же.
(В дальнейшем некоторые ширины и высоты поплыли из-за
технологического процесса и исправления недосмотра при
проектировании, но незначительно и исключительно в лучшую
сторону)
Попутно на этом чертеже на компьютере вычисляю необходимые данные
для формирования изгибов.
На чертеже отмечаю несколько откружностей, которые вписываются
каждый в свою часть овала: розовые линии.
Потом размечаю на получившихся дугах сколько и каких прорезей надо
сделать. Пока не буду описывать подробно, дальше на фотографиях все
поймете.
Ну или из этих вот вычислений можно разобраться что к чему:
Я конечно создал себе определенных хлопот тем, что верхняя часть
створки и рамы - полуовал. Можно было и прямым сделать,
да? Другие ребята делают попроще. Примерно так:
Просто, быстро... недорага.
Но на то я и дизайнер, чтобы сделать красиво и бескомпромиссно,
хотя и геморройно.
Благо технологию формирования таких изгибов я освоил на примере
горбатого мостика
Но в отличие от этих окончаний поручней для мостика, в калитке
загибы будут разными по кривизне.
Почему я не загнул профили, как обычно делают?
Причина раз.
Пока так и не обзавелся профилегибом. Всё настоящей нужды не
было
А отдавать на аутсорс - это получить на выходе что-то такое.
Причина два.
Посмотрите, как выглядят профили после гибки в профилегибе:
Вот такой линзообразный эффект мне совсем не нужен был на калитке.
Это удешевляет внешний вид.
Поэтому только долгой и нудной насечкой.
Еще вопрос, который нужно решить мне, даже особо не привлекая к
обсуждению клиента - это частота обрешетки.
Самым лучшим вариантом я счет расстояние между прутьями: 11,4 см.
при шести прутах (выше на чертеже). Визуально это смотрелось
выигрышнее, а вот эти пестрят.
И, когда чертежи были готовы и утверждены, утверждаю с клиентом
окончательную смету.
Это ее выжимка без цен:
Квадратный профиль 15*15 для прутков был во время работы над
калиткой заменен на 20*20, без увеличения ценника для
клиента.
В следующей серии перебираемся в мастерскую и начинаем варить
чорный металл.
|
</> |