
Калашников отечественной авиации


«Калашников отечественной авиации» Сергей Владимирович Ильюшин родился в Вологодской губернии (по иронии судьбы, кстати, аккурат к 120-ти летнему юбилею великого авиаконструктора на Вологодчине создали региональный центр легкомоторной авиации, который начнет активную работу в ближайшие 4 месяца). Работать Ильюшин начал рано – уже в 15 лет Сергей устроился чернорабочим на фабрике Яковлева под Костромой, а еще через некоторое время нанялся на Коломяжский ипподром землекопом. Последнее решение стало для Ильюшина, как оказалось, судьбоносным – ведь именно тогда на ипподроме проходил Первый всероссийский праздник воздухоплавания. Тогда Сергей Владимирович и заболел «воздушной болезнью», если так можно выразиться.

Во время Первой Мировой Ильюшин, как и многие его сверстники, был мобилизован в армию и сначала служил в пехотной учебной команде, а затем был писарем в управлении воинского начальника города Вологды. Впервые за штурвал самолета Сергею довелось сесть лишь в 1917-м, окончив солдатскую школу лётчиков Всероссийского императорского аэроклуба.
После революции Сергей Владимирович был зачислен в Институт инженеров Красного Воздушного Флота. Ильюшин работал председателем самолётной секции Научно-технического комитета ВВС, где изучал мировой опыт самолётостроения, а также разрабатывал тактико-технические требования к новым самолётам. Но Сергей Владимирович решил на достигнутом не останавливаться и в 1933-м году создал свое собственное конструкторское бюро.

При его непосредственном участии были разработаны такие монстры советской военной авиации как «Ил-2», «Ил-4». Вместе с тем, Ильюшин был заинтересован в развитии и авиации гражданской. Так в самый разгар Великой Отечественной войны началась работа над «Ил-12», самолетом, который порядка 20 лет эксплуатировался в СССР. Китайцы же прекратили летать на 12-х «Илах» совсем недавно – в 1988-м.

Последний самолёт, который был разработан под руководством Сергея Владимировича, стал легендарный «Ил-62» — флагман советской гражданской авиации 1960-х — 1970-х годов.
В конце жизни Ильюшин оставался членом Научно-технического совета и консультантом ОКБ, хотя и снял с себя обязанности руководителя летом 1970 года.
Дело Ильюшина же развивается и по сей день. Так, например, новые модификации самолета «Ил-76» сейчас активно используются во всем мире. Модернизируется и бортовое радиоэлектронное оборудование «Илов» - концерн КРЭТ работает над созданием новых устройств. И недавно КРЭТ разработал систему управления и индикации топлива СУИТ 476 для «Ил-476», которая управляет заправкой самолета, расходом горючего во время полета и контролирует массу топлива в баках.

В настоящее время «Илы» состоят на вооружении ВВС СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.

Что же, в столь знаменательную для российской авиации дату, думаю, можно помянуть Сергея Владимировича добрым словом! Да и вообще, совет всем, кто сейчас позиционирует себя патриотом – больше учите свою историю. И поменьше смотрите телевизор))
Сохранено
|
</> |

Калашников отечественной авиации
Оставить комментарий
Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
28.03.2014 —
По жизни с интернетом
28.03.2014 —
Нет, это прямо новый Джекил-и-Хайд сюжет какой-то!
27.03.2014 —
Вредные гаджеты
25.03.2014 —
Добровольный список
Архив записей в блогах:
23.06.2010 в 14:40Пишет Jack Stapleton: Пошлите мне наследство!23.06.2010 в 13:46Пишет WinterBell: Ну, как такое не перепостить)23.06.2010 в 13:34Пишет A.Dent: Альтернативный флешмоб Перепостите и обрящете))URL записиURL записиURL записи ...
Как вы знаете я в спортзал хожу на зумбу. Потом немного занимаюсь еще сама. Захожу в раздевалку, а там группа молодых женщин. И как вы думаете, чем они занимаются? Ну чем женщины могут заниматься? Ведь женщины же. Ну и чем? Играют мускулами друг ...
Германия в 1933. Часть 1 Германия в 1933. Часть 2 Германия в 1933. Часть 3 Германия в 1934. Часть 1 Германия в 1934. Часть 2 Германия в 1934. Часть 3 Германия в 1934. Часть 4 Германия в 1935. Часть 1 Германия в 1935. Часть 2 Плебисцит в Сааре Германия в 1935. Часть 3 ...
Здравствуйте! Очень не хотела писать с такой надоевшей всем темой, но я уже замучалась сама выбирать. По тегам почитала, но, вот именно про удобство ребенку как главный критерий, ничего не нашла. Ребенку 9 месяцев и он спит в коляске максимум 15 минут после часа-двух мычаний, что хочет ...