рейтинг блогов

Калашников отечественной авиации

топ 100 блогов novser31.03.2014 Сегодня мне захотелось разбавить ленту политико-социальных публикаций в ЖЖшечке постом на историческую тематику. И правильно, хватит уже скандалов и провокаций. Все-таки 2014-й – год знаковый для нашей авиации. В этом году чрезвычайно много памятных дат, и одна из них – сегодня. 31 марта 1894 года, ровно 120 лет назад, на свет появился один из столпов российской и советской авиации – Сергей Ильюшин, создатель самого массового боевого самолёта в истории – «Ил-2».

Калашников отечественной авиации

«Калашников отечественной авиации» Сергей Владимирович Ильюшин родился в Вологодской губернии (по иронии судьбы, кстати, аккурат к 120-ти летнему юбилею великого авиаконструктора на Вологодчине создали региональный центр легкомоторной авиации, который начнет активную работу в ближайшие 4 месяца). Работать Ильюшин начал рано – уже в 15 лет Сергей устроился чернорабочим на фабрике Яковлева под Костромой, а еще через некоторое время нанялся на Коломяжский ипподром землекопом. Последнее решение стало для Ильюшина, как оказалось, судьбоносным – ведь именно тогда на ипподроме проходил Первый всероссийский праздник воздухоплавания. Тогда Сергей Владимирович и заболел «воздушной болезнью», если так можно выразиться.

Калашников отечественной авиации

Во время Первой Мировой Ильюшин, как и многие его сверстники, был мобилизован в армию и сначала служил в пехотной учебной команде, а затем был писарем в управлении воинского начальника города Вологды. Впервые за штурвал самолета Сергею довелось сесть лишь в 1917-м, окончив солдатскую школу лётчиков Всероссийского императорского аэроклуба.

После революции Сергей Владимирович был зачислен в Институт инженеров Красного Воздушного Флота. Ильюшин работал председателем самолётной секции Научно-технического комитета ВВС, где изучал мировой опыт самолётостроения, а также разрабатывал тактико-технические требования к новым самолётам. Но Сергей Владимирович решил на достигнутом не останавливаться и в 1933-м году создал свое собственное конструкторское бюро.

Калашников отечественной авиации

При его непосредственном участии были разработаны такие монстры советской военной авиации как «Ил-2», «Ил-4». Вместе с тем, Ильюшин был заинтересован в развитии и авиации гражданской. Так в самый разгар Великой Отечественной войны началась работа над «Ил-12», самолетом, который порядка 20 лет эксплуатировался в СССР. Китайцы же прекратили летать на 12-х «Илах» совсем недавно – в 1988-м.

Ил

Последний самолёт, который был разработан под руководством Сергея Владимировича, стал легендарный «Ил-62» — флагман советской гражданской авиации 1960-х — 1970-х годов.

В конце жизни Ильюшин оставался членом Научно-технического совета и консультантом ОКБ, хотя и снял с себя обязанности руководителя летом 1970 года.

Дело Ильюшина же развивается и по сей день. Так, например, новые модификации самолета «Ил-76» сейчас активно используются во всем мире. Модернизируется и бортовое радиоэлектронное оборудование «Илов» - концерн КРЭТ работает над созданием новых устройств. И недавно КРЭТ разработал систему управления и индикации топлива СУИТ 476 для «Ил-476», которая управляет заправкой самолета, расходом горючего во время полета и контролирует массу топлива в баках.

Калашников отечественной авиации

В настоящее время «Илы» состоят на вооружении ВВС СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.

Калашников отечественной авиации

Что же, в столь знаменательную для российской авиации дату, думаю, можно помянуть Сергея Владимировича добрым словом! Да и вообще, совет всем, кто сейчас позиционирует себя патриотом – больше учите свою историю. И поменьше смотрите телевизор))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все же есть некая острота ощущений в том, чтобы войти в малолюдный вестибюль станции метро, покоситься на тощих церберов в синих жилетках,  и внешне суетливым движением махнуть картой у контактного пятна самого дальнего турникета. Крайне любопытно наблюдать, как эти несчастные истуканы ме ...
Париж, первая половина XVIII века. Мужчины, кто побогаче, в париках, припудрены и накрашены, публичные дома работают бесперебойно, у многих плохие зубы, народ в целом тёмный и верит в колдовство, грабят на каждом шагу. Но при этом - активно работает полиция. И главной звездой ее является ...
...
А вот это вот что за хуйня? То ли дело Кац. ...
, посмотрим с другой стороны... ...