Какой наиболее безопасный автомобиль при авариях?

Ситуация:
В Россию приезжают четыре специалиста, которые в рамках своей деятельности будут длительное время колесить по всей стране ( по автомобильным дорогам).
Суть вопроса:
Выбрать транспорт для этого передвижения, Исходя из одного главного фактора:
1. (самое главное /категоричное/ условие)Достичь почти абсолютной безопасность пассажиров в вероятном самом тяжелом ДТП при лобовом столкновении с грузовиком (как самая тяжелая из вероятных аварий на наших автомобильных дорогах)
2. Хотя бы минимальный но комфорт при долгих поездках между городами.
Некоторые расклады под катом.
Возможно что то упущено? Не учтено? Возможно не было учтено что то очень важное.
Подскажите и укажите наиболее (с Вашей точки зрения) грамотный выбор из трех выбранных вариантов на данный момент.
Пожалуйста, не надо предлагать танки и БМП и БРДМы.
Эти машины. хотя и крепкие, но несколько медлительны и имеют очень не высокий моторесурс :)
На долгую дорогу их не хватит, о комфорте там речь вообще не идет. И
по дорогам им ездить нельзя. И вообще они очень страшные. Не для гражданских лиц.
Легковой автомобиль и микроавтобус- полностью исключены.
Обоснование:
Легковые не создают нужный комфорт для 4 пассажиров и не так крепки в авариях.
Микроавтобус исключен потому что, по комфорту размещения трех человек
он немного более удобнее, но по безопасности силового каркаса устроен даже хуже чем военный рамный хаммер.
Легко разрушается в лобовых столкновениях с гибелью пассажиров.
Склонен сразу падать на бок от любого бокового удара, порой даже не очень сильного. При падении на двери часто запирает пассажиров внутри аварийного транспорта.
Реальные претенденты:
1. Автобус междугороднего типа - первый возможный вариант.
Плюсы:
По комфорту размещения впереди всех других вариантов. Можно полноценно спать в дороге. Есть туалет кухня.
При размещении пассажиров ближе к концу салона появляется надежда на безопасный исход даже тяжелой аварии.
При падении набок (на двери) имеет крупные люки аварийного выхода на потолке.
Минус: По заверениям технического специалиста моторная группа всех автобусов расположена сзади.
Спереди автобус это фактически огромный аквариум из стекла.
При лобовой аварии на большой скорости грузовик или небольшая машина может прямо въехать в салон автобуса, в силу того, что мощных силовых элементов впереди автобуса нету вообще, лишь стекла и кресла.
Плюс: Свободное передвижение по городам и мимо постов ГАИ.
2. Грузовой автомобиль на базе КАМАЗА или Урала или Мерседеса с
комфортабельным кунгом - Второй возможный вариант.
Плюсы:
Безусловная проходимость по скользким дорогам и при использовании автомобиля с полным приводом.
Расположенные в кунге пассажира защищены от лобового удара мощной моторной группой автомобиля и кабиной. Можно доварить усиления защиты между кабиной и кунгом и можно доварить швеллера защиты от
вероятного удара сзади и сбоку.
Комфорт сопоставимый с автобусным (туалет и кухня+места для сна в дороге)
При падении на бок - имеет большой люк на крыше кунга для эвакуации пассажиров.
Минусы:
Может быть часто останавливаем на постах ГАИ как очевидно грузовой автомобиль. Для досмотра груза.
Не проходит в городах, где запрещено движение грузовиков.
Склонен к переворотам при боковых ударах и сильных кернах, ввиду высоко центра тяжести.
3. Грузовой автомобиль на базе тяжелого грузовика капотного типа
с прицепом "седло" под крытый тентованный прицеп
Плюсы:
При создании в кузове что то вроде - "шоу рума" безопасное место для пассажиров можно расположить во второй трети прицепа.
Хороший комфорт (как в автобусе)
Первая часть прицепа может быть организована как частично сминамый буфер для аварии +мощнейшая голова грузовика с его капотным мотором делает относительно безопасным для пассажиров даже лобовое столкновение с грузовиком аналогичного типа.
Сзади тоже такая конструкция может быть защищена подобной буферной зоной прицепа (несколько метровой) +рама прицепа.
Минусы:
Досмотры грузовика на постах ГАИ /частые остановки/ даже при его официальной подготовке как "шоу-рум"- прицеп для перевозки людей.
Невозможность двигаться в городах /большой грузовик с большим прицепом/
Седельный прицеп мешает общей проходимости автомобиля, особенно в гололед.
Пока это лидирующий -самый безопасный вариант для пассажиров.
Однако он самый дорогой и неясно что там с боковыми ударами при авариях.
Если удар в боковую раму грузовика (второй вариант ) просто опрокинет грузовик, то мощный удар в прицеп шоу-рума может его разломить и погубить всех кто "в домике"
|
</> |