Какой лучше? Новый, созданный под мечту!
shpilenok — 28.11.2021
Даже выбор марки машины для путешествий, видимо, тоже пришел от
Пришвина. Сейчас вспоминаю, что свое первое серьезное транспортное
средство (если не считать велосипед "Орленок":)) - упрямого
мышастого мерина, приобретенного на конюшне Суземского лесхоза, я
назвал Газиком. Еще до создания заповедника "Брянский лес", я
соорудил брезентовый фургон на конной телеге, и словно кочевой
цыган, путешествовал с Газиком по несколько дней по болотному и
буреломному бездорожью окрестных лесов.
Уже
в конце девяностых у меня появился сначала бензиновый ГАЗ Садко, а
потом и дизельный, на котором я совершил четырехлетнее
фотопутешествие до Камчатки и назад, приуроченное к столетию
заповедного дела в нашей стране. Фургон был приспособленный, от
автолавки, без всякого комфорта, но желание путешествовать было так
велико, что я не сильно замечал неудобства. Пришвин обогревался в
холод керосинками для приготовления пищи, я тоже грелся от газовой
кухонной плитки. В сильные морозы заливал кипяток в пару аптечных
грелок и засовывал их в спальный мешок. Конечно, в то время уже
существовала индустрия комфорта для автопутешественников:
специальные обогреватели для кемперов, автономные туалеты и души,
специальные кухни и множество подобных мелких ништяков, но я был
совершенно не развращен в этом плане, просто жил в параллельном
мире.
Но
однажды миры пересеклись. Сначала мне попался блог Алексей Климова
https://www.facebook.com/aleksey.klimov.50
о его автопутешествии на фордовском пикапе из Москвы к Охотскому
морю, в Магадан. Ночевал он в специальной палатке на крыше пикапа
и, наверно, во время такого дальнего путешествия что-то понял.
Вернувшись, он начал строить настоящий экспедиционный дом на
колесах на базе уазовского грузовичка и так вкусно об этом
рассказывал, что я тоже погрузился в мир современного российского
кемперостроения, подписался в социальных сетях на нескольких
практиков этого дела. Теперь я знаю, что современный жилой модуль
экспедиционного кемпера по сложности устройства и стоимости не
сильно уступает жилому модулю космической станции:))
Это
совпало с началом моего фотопроекта о первозданных лесах России.
Нижегородский ГАЗ предоставил мне для этого фотопроекта грузовой
"Соболь" (спасибо WWF России, особенно Надежде Топорковой за эту
замечательную инициативу!). В кузов "Соболя" я поставил жилой
модуль, который помог приобрести благотворительный фонд "Красивые
дети в красивом мире" - и впервые узнал, что в длительных
фотоэкспедициях можно передвигаться и работать комфортно! Что можно
проезжать тысячу километров в день, что наработавшись, можно
принять горячий душ и спать в тепле, запрограммировав Вебасту на
нужную температуру, что в любой глухомани электричество можно
извлекать из солнечных панелей на крыше). К тому же рамный
полноприводный "Соболь" оказался неплохим "проходимцем" для этого
класса машин, он местами идет даже лучше УАЗа за счет штатной
блокировки межколесного дифференциала.
Но
жизнь показала, что для моих длительных экспедиций "Соболь"
маловат: и размером и грузоподъемностью. Мне надо возить с собой
лодочные моторы, надувные лодки, топливные ёмкости, генератор,
бензопилу, технические жидкости. В жилой модуль однотонного
"Соболя" это просто не умещается, рессоры выворачиваются в обратную
сторону, а спать мне приходится в обнимку с экспедиционными
ящиками. Автономность поездок на "Соболе" получается небольшой - до
нескольких недель. А мне нужны месяцы!
Решение оказалось простым: вернуться к ГАЗ "Садко",
грузоподъемность и проходимость которого уже проверена
четырехлетним трансроссийским путешествием. Прежний, побывавший на
Камчатке "Садко", по сей день находится в хорошем техническом
состоянии, служит на самых тяжелых направлениях в заповеднике
"Брянский лес". Но не так давно ГАЗ выпустил новую версию этой
машины под названием Садко Next. Сначала машину невозможно было
купить на внутреннем рынке, так как завод работал по заказам
зарубежных стран. Первый ролик, который я увидел про Садко Next,
был снят именно спасателями Индонезии. И машина покорила мое
сердце! Дождавшись, когда начнут выпускаться грузовики с
"нормальным" расположением руля и поступать на внутренний рынок, я,
не сильно веря в успех, обратился на ГАЗ с наглой просьбой продать
мне грузовик в максимальной комплектации и с максимальной скидкой.
Видать, задача оказалась не самой простой - прошли месяцы - но
просьба была уважена! И скидка оказалась совсем не символической!
Спасибо, ГАЗ!
Сейчас у меня во дворе стоит брутальный грузовик, прямо на заводе
украшенный внедорожным оборудованием типа мощной механической
лебедки и воздухозаборника на крыше кабины. Танк на колесах! Но это
всего лишь грузовик, носитель дома на колесах. А про само
экспедиционное жилье - в следующей части...