Каких мужчин женщины выбирают в мужья, а каких в любовники?
psyomsk — 06.01.2023На днях посмотрел фильм “Макс, моя любовь” (1986) в котором очень хорошо показана специфика современных отношений между мужчиной и женщиной. Несмотря на юмористическую абсурдность сюжета, этот фильм хорошо показывает те роли, которые отведены мужчинам в жизни женщин. В начале и конце фильма показаны замочные скважины – это намёк на то, что происходит в семьях за закрытыми дверьми, где внешний фасад благополучия и гармонии таит в себе свои неприглядные тайны.
Главные герои фильма – зажиточная семья из среднего класса, состоящая из трёх человек. Питер работает сотрудником дипломатического посольства, у него есть малолетний сын. Однажды он случайно узнаёт, что под видом посещения подруги его жена Маргарет уходит в неизвестном направлении. Он нанимает частного детектива и тот, проведя расследование, докладывает ему, что она сняла квартиру и, скорее всего, встречается там с любовником. При этом детектив не смог установить, кто мог бы являться её любовником. Питер, терзаемый всем этим, врывается в снимаемую квартиру и застаёт там свою жену в одной постели с… шимпанзе по имени Макс.
Для него всё это становится шоком, и он пытается понять, что же жена нашла в шимпанзе. Маргарет не может внятно объяснить ему своё влечение. Так как он любит жену, то предлагает ей, чтобы шимпанзе жил у них в доме. Таким способом он пытается обуздать свою ревность и контролировать ситуацию. Маргарет не сразу, но соглашается на это. Для Макса оборудовали в доме специальную комнату-клетку и поселили его туда.
Питер пытается разгадать причину любви жены к шимпанзе, читая книгу об обезьянах. Спустя несколько дней шимпанзе выпускают из клетки, и Макс устраивает небольшой погром в доме. Однажды Маргарет поведала Питеру, как увидела первый раз Макса в зоопарке, узнала, что его выкупили у цирка и сказали ей, что если он вам понравился, то вы можете купить его. Она рассказывает это проникновенно, словно эта встреча была для неё очень важной и судьбоносной и Макс – это любовь всей её жизни.
В один из дней в их доме состоялся званный ужин с гостями. Шимпанзе спрятали в его клетке, но во время ужина Макс стал истошно кричать. Гости недоумевают, и хозяева дома осторожно им рассказывают, что у них живёт шимпанзе. Гостям становится интересно его увидеть и Макса приводят к столу. Макс начинает приставать к Маргарет на виду у всех. У гостей вся эта ситуация вызывает удивление и недоумение и только одна Маргарет сидит с невозмутимым видом, пытаясь успокоить Макса. Тем временем у их служанки появляется аллергия в виде высыпаний на лице от животного, и ей приходится покинуть их дом.
Однажды Макс убегает через окно, и Питер идёт искать его. Маргарет сильно переживает из-за этого. Через какое-то время они находят истощённого Макса около своего дома. Маргарет рассказывает Максу, как она переживала за него. Она выхаживает его и заботится о том, чтобы он поправился. Наблюдая за этим, Питер говорит жене, что она никогда так не любила его, как шимпанзе. Он испытывает ревность и обиду.
Вечером Питер спрашивает у жены, кого бы она выбрала: его или Макса? Она ответила, что любит обоих. На вопрос Питера, если бы он категорично поставил условие, Маргарет отвечает ему с улыбкой, что он не может её заставить делать выбор. (Это говорит о том, что в отношениях доминирует Маргарет, а Питеру приходится принимать её условия). Маргарет словесно провоцирует мужа на убийство Макса, показывая ему, где лежит ключ от клетки, пытаясь их стравить между собой.
Питер поступает другим способом – он приводит домой проститутку и хочет, чтобы Макс совершил с ней половой акт, тем самым изменив Маргарет. Но Макс не обращает особого внимания на путану.
Муж не оставляет попыток увидеть, как его жена занимается сексом с шимпанзе. Маргарет отказывает ему в этом. В один из дней Питер не выдерживает всей этой ситуации и яростно заявляет жене, что она может убираться с Максом из их дома, больше всё это он терпеть не намерен, т.к. стал посмешищем в глазах окружающих (т.е. стал снижаться его социальный ранг). Маргарет в ответ на это молчит и игнорирует его, обедая с Максом и сыном в закрытой решёткой кухне. Питер, видя, что его условие не выполняется, и на него не обращают должного внимания, гневается и берёт ружьё, пытаясь через решётку застрелить Макса. Он не попадает и Макс выхватывает у него оружие. Приезжают полицейские и забирают Питера в отдел, а потом выпускают, узнав, что он из дипмиссии.
В один из дней мать Маргарет попадает в больницу. Питер предлагает в её отсутствие присмотреть за шимпанзе. Макс в отсутствие Маргарет теряет аппетит и грустит. Муж звонит жене и рассказывает ей об этом. Маргарет, чтобы Макс не грустил и почувствовал её присутствие, напевает по телефону ему песню. В итоге Питер решает отвезти Макса к Маргарет в больницу. Увидев Маргарет, Макс оживает.
Бабушка, которой стало легче, с внуком и Максом едут на прогулку в окрестности на машине. Почуяв свободу и природу, шимпанзе убегает. Они ищут его, но не находят и уезжают домой. Поехав снова на поиски, Макс внезапно сам прыгает на крышу их джипа с дерева. Не сразу они замечают это, а понимают по сигналам от проезжающих рядом машин. Очень символично их возращение домой, когда окружающие с восторгом и радостью встречают их автомобиль, празднуя возвращение Макса.
Жизнь семьи вернулось в привычное русло, Макс опять живёт с ними. Питер, в силу своего характера ничего не может изменить в сложившейся ситуации. К ним вернулась служанка, которая сообщила, что её аллергия была не на шимпанзе, а на негативные эмоции Питера, а раз он перестал негодовать, то и её аллергия исчезла.
В конце фильма Маргарет делится своими опасениями с мужем, что Макса может забрать полиция и эта разлука её сильно пугает. И если бы это произошло и полиция бы его забрала, несмотря на все её просьбы и возражения, она бы убила его, чтобы он больше никому не принадлежал.
Несмотря на гротескный сюжет, в фильме показана реальная расстановка ролей в отношениях. Питер является здесь эталонным мужем – он умён, много зарабатывает, занимает высокое положение в обществе, имеет хорошее образование. Но при этом он спокоен, покладист и рассудителен. Он является низкопримативным – т.е. у него разум доминирует над инстинктами. Поэтому у него не получается понять, что же нашла его жена в шимпанзе, т.к. рассудок не может проникнуть в сферу бессознательных сексуальных влечений. Отсюда и шок у мужей, когда они узнают, кто является любовником их жены – им чаще всего становится психологическая противоположность мужа.
Маргарет мягко доминирует над своим мужем, номинально оставляя Питера главой семьи. Она ставит ему условия и Питеру не остаётся ничего другого, как принять их. В фильме хорошо показано, что иногда она относится к нему слегка равнодушно, а порой и пренебрежительно, используя манипуляции – чтобы он знал своё место в сложившейся иерархии отношений. Если мужчина перестаёт быть лидером в отношениях, то тогда женщина перехватывает инициативу и начинает главенствовать. И она начинает психологически прессинговать мужчину, т.к. не чувствует в нём вожака, таким образом наказывая его за утраченную доминантность.
Шимпанзе является олицетворением грубой инстинктивной сексуальной первобытной силы, поэтому Маргарет относится к Максу с любовью, нежностью, трепетом и лаской. Даже когда Питер пытался его застрелить, Маргарет закрывала его своим телом. Ради таких мужчин женщины готовы жертвовать собой и своими интересами. Макс является высокопримативным – у него доминируют голые инстинкты. В нём есть то, чего нет в Питере – дикость и необузданность натуры, доминантность, наглость и дерзость. Именно таких мужчин женщины выбирают в любовники, это и есть тот самый “ё*ырь-террорист”. Не зря в народе буйных и агрессивных мужчин иногда называют “бабуинами”. И не важно, что подумают окружающие об этом, главное, что Маргарет нашла своего альфа-самца. Очень показательна сцена, где был совместный ужин с гостями. Если бы вместо Макса представить уголовника, который только что освободился из мест лишения свободы, то многое станет понятно и знакомо. Имея такого альфа-самца рядом, женщина хочет, чтобы он был только её, ведь около него большая конкуренция. Поэтому в фильме Макс не стал заниматься сексом с проституткой, сохранив верность Маргарет, а в конце фильма она говорит, что если их разлучат – она убьёт его. Он должен быть или только её или ничей вообще – это сокровенная мечта женщин в отношении альфа-самца. Можно предположить, что именно в этом влечении лежат истоки фразы, что "мужчина должен быть чуть красивее обезьяны".
Маргарет сначала предлагает Питеру “разобраться по-мужски” с Максом, но зная характер мужа, понимает, что он не пойдёт на отрытый конфликт. Она пытается устроить битву самцов, чтобы повысить свою ценность и значимость, т.е. поднять свой ранг. Питер, в силу своего темперамента, пытается разрешить данную ситуацию в мирном ключе. В итоге Маргарет берёт его в психологическую блокаду в виде игнорирования, и Питер берётся за ружьё, т.к. его благоразумные возможности исчерпаны. В реальной жизни женщины могут устроить подобное испытание для мужчин, чтобы протестировать его маскулинные качества и агрессивность. Такая проверка, например, показана в фильме “Тесты для настоящих мужчин” (1998).
Сексуальное влечение по своей природе иррационально, тогда как положительные черты личности – это рациональные характеристики, поэтому они в принципе не могут сексуально привлекать. В этом и заключается конфликт Сознания (Я) и Бессознательного (Оно), который находит своё отражение в статусах у женщин в соцсетях, которые строятся на противоположности и борьбе двух начал (например “мозг говорит одно, а сердце хочет другого”). Именно в бессознательном лежат истоки сексуальных наклонностей и перверсий, поэтому человек, у которого они есть, никогда не может объяснить их причину, он просто повинуется их зову. Женщины же, когда читают тексты, то воспринимают их сознанием, и поэтому начинают доказывать, что лучшие мужчины для них – это спокойные воспитанные интеллигенты, а всё написанное про влечение к альфа-самцам – миф и бред. В этот момент их сексуальное влечение дремлет, и поэтому они не обманывают нас в своих доводах, говоря с позиции своего сознания. Но стоит только половому чувству пробудиться в них, увидев на горизонте архетипический образ Макса, то необузданное влечение затмевает в них все их рациональные убеждения и даже моральные принципы и нормы. Тут беспомощна “осознанность в отношениях” и попытки обсуждать с партнёром все проблемы во взаимоотношениях, ведь бессознательное вне поля сознания и уж тем более его нельзя выразить словами.
Когда речь заходит про спокойных и рассудительных мужчин, женщины говорят, что за таких как раз и выходят замуж. Ведь именно для роли мужа они идеальны — это “бытовой мужчина”. А вот для роли любовников – нет. Я ни разу не слышал, чтобы женщины расхваливали любовника с позиции, что он умный, вежливый, деликатный, понимающий и пр. Поэтому спокойным и адекватным парням девушки говорят, чтобы от них отвязаться, что “твоей будущей жене повезёт с тобой”. При этом таких мужчин часто делают виноватыми и крайними в разных ситуациях, в фильме, например, Питер оказался причиной аллергии у служанки, т.к. проявлял неподобающие для него эмоции.
Кстати в фильме есть и мотив куколдинга – ведь Питер не разрывает отношения с женой, а приглашает Макса в их дом. При этом он хочет посмотреть на их половой акт. Учитывая то, что куколдов становится всё больше – данный фильм хорошо отражает современные тенденции в сфере отношений.
Учитывая тот факт, что сейчас идёт активная пропаганда “новой маскулинности”, “новой этики” и феминизма, то этот фильм наглядно показывает, к чему нас всё это приведёт.
|
</> |