Каких мужчин женщины выбирают в мужья, а каких в любовники?

топ 100 блогов psyomsk06.01.2023

На днях посмотрел фильм “Макс, моя любовь” (1986) в котором очень хорошо показана специфика современных отношений между мужчиной и женщиной. Несмотря на юмористическую абсурдность сюжета, этот фильм хорошо показывает те роли, которые отведены мужчинам в жизни женщин. В начале и конце фильма показаны замочные скважины – это намёк на то, что происходит в семьях за закрытыми дверьми, где внешний фасад благополучия и гармонии таит в себе свои неприглядные тайны.

Главные герои фильма – зажиточная семья из среднего класса, состоящая из трёх человек. Питер работает сотрудником дипломатического посольства, у него есть малолетний сын. Однажды он случайно узнаёт, что под видом посещения подруги его жена Маргарет уходит в неизвестном направлении. Он нанимает частного детектива и тот, проведя расследование, докладывает ему, что она сняла квартиру и, скорее всего, встречается там с любовником. При этом детектив не смог установить, кто мог бы являться её любовником. Питер, терзаемый всем этим, врывается в снимаемую квартиру и застаёт там свою жену в одной постели с… шимпанзе по имени Макс.

Для него всё это становится шоком, и он пытается понять, что же жена нашла в шимпанзе. Маргарет не может внятно объяснить ему своё влечение. Так как он любит жену, то предлагает ей, чтобы шимпанзе жил у них в доме. Таким способом он пытается обуздать свою ревность и контролировать ситуацию. Маргарет не сразу, но соглашается на это. Для Макса оборудовали в доме специальную комнату-клетку и поселили его туда.

Питер пытается разгадать причину любви жены к шимпанзе, читая книгу об обезьянах. Спустя несколько дней шимпанзе выпускают из клетки, и Макс устраивает небольшой погром в доме. Однажды Маргарет поведала Питеру, как увидела первый раз Макса в зоопарке, узнала, что его выкупили у цирка и сказали ей, что если он вам понравился, то вы можете купить его. Она рассказывает это проникновенно, словно эта встреча была для неё очень важной и судьбоносной и Макс – это любовь всей её жизни.

В один из дней в их доме состоялся званный ужин с гостями. Шимпанзе спрятали в его клетке, но во время ужина Макс стал истошно кричать. Гости недоумевают, и хозяева дома осторожно им рассказывают, что у них живёт шимпанзе. Гостям становится интересно его увидеть и Макса приводят к столу. Макс начинает приставать к Маргарет на виду у всех. У гостей вся эта ситуация вызывает удивление и недоумение и только одна Маргарет сидит с невозмутимым видом, пытаясь успокоить Макса. Тем временем у их служанки появляется аллергия в виде высыпаний на лице от животного, и ей приходится покинуть их дом.

Однажды Макс убегает через окно, и Питер идёт искать его. Маргарет сильно переживает из-за этого. Через какое-то время они находят истощённого Макса около своего дома. Маргарет рассказывает Максу, как она переживала за него. Она выхаживает его и заботится о том, чтобы он поправился. Наблюдая за этим, Питер говорит жене, что она никогда так не любила его, как шимпанзе. Он испытывает ревность и обиду.

Вечером Питер спрашивает у жены, кого бы она выбрала: его или Макса? Она ответила, что любит обоих. На вопрос Питера, если бы он категорично поставил условие, Маргарет отвечает ему с улыбкой, что он не может её заставить делать выбор. (Это говорит о том, что в отношениях доминирует Маргарет, а Питеру приходится принимать её условия). Маргарет словесно провоцирует мужа на убийство Макса, показывая ему, где лежит ключ от клетки, пытаясь их стравить между собой.

Питер поступает другим способом – он приводит домой проститутку и хочет, чтобы Макс совершил с ней половой акт, тем самым изменив Маргарет. Но Макс не обращает особого внимания на путану.

Муж не оставляет попыток увидеть, как его жена занимается сексом с шимпанзе. Маргарет отказывает ему в этом. В один из дней Питер не выдерживает всей этой ситуации и яростно заявляет жене, что она может убираться с Максом из их дома, больше всё это он терпеть не намерен, т.к. стал посмешищем в глазах окружающих (т.е. стал снижаться его социальный ранг). Маргарет в ответ на это молчит и игнорирует его, обедая с Максом и сыном в закрытой решёткой кухне. Питер, видя, что его условие не выполняется, и на него не обращают должного внимания, гневается и берёт ружьё, пытаясь через решётку застрелить Макса. Он не попадает и Макс выхватывает у него оружие. Приезжают полицейские и забирают Питера в отдел, а потом выпускают, узнав, что он из дипмиссии.

В один из дней мать Маргарет попадает в больницу. Питер предлагает в её отсутствие присмотреть за шимпанзе. Макс в отсутствие Маргарет теряет аппетит и грустит. Муж звонит жене и рассказывает ей об этом. Маргарет, чтобы Макс не грустил и почувствовал её присутствие, напевает по телефону ему песню. В итоге Питер решает отвезти Макса к Маргарет в больницу. Увидев Маргарет, Макс оживает.

Бабушка, которой стало легче, с внуком и Максом едут на прогулку в окрестности на машине. Почуяв свободу и природу, шимпанзе убегает. Они ищут его, но не находят и уезжают домой. Поехав снова на поиски, Макс внезапно сам прыгает на крышу их джипа с дерева. Не сразу они замечают это, а понимают по сигналам от проезжающих рядом машин. Очень символично их возращение домой, когда окружающие с восторгом и радостью встречают их автомобиль, празднуя возвращение Макса.

Жизнь семьи вернулось в привычное русло, Макс опять живёт с ними. Питер, в силу своего характера ничего не может изменить в сложившейся ситуации. К ним вернулась служанка, которая сообщила, что её аллергия была не на шимпанзе, а на негативные эмоции Питера, а раз он перестал негодовать, то и её аллергия исчезла.

В конце фильма Маргарет делится своими опасениями с мужем, что Макса может забрать полиция и эта разлука её сильно пугает. И если бы это произошло и полиция бы его забрала, несмотря на все её просьбы и возражения, она бы убила его, чтобы он больше никому не принадлежал.

Несмотря на гротескный сюжет, в фильме показана реальная расстановка ролей в отношениях. Питер является здесь эталонным мужем – он умён, много зарабатывает, занимает высокое положение в обществе, имеет хорошее образование. Но при этом он спокоен, покладист и рассудителен. Он является низкопримативным – т.е. у него разум доминирует над инстинктами. Поэтому у него не получается понять, что же нашла его жена в шимпанзе, т.к. рассудок не может проникнуть в сферу бессознательных сексуальных влечений. Отсюда и шок у мужей, когда они узнают, кто является любовником их жены – им чаще всего становится психологическая противоположность мужа.

Маргарет мягко доминирует над своим мужем, номинально оставляя Питера главой семьи. Она ставит ему условия и Питеру не остаётся ничего другого, как принять их. В фильме хорошо показано, что иногда она относится к нему слегка равнодушно, а порой и пренебрежительно, используя манипуляции – чтобы он знал своё место в сложившейся иерархии отношений. Если мужчина перестаёт быть лидером в отношениях, то тогда женщина перехватывает инициативу и начинает главенствовать. И она начинает психологически прессинговать мужчину, т.к. не чувствует в нём вожака, таким образом наказывая его за утраченную доминантность.

Шимпанзе является олицетворением грубой инстинктивной сексуальной первобытной силы, поэтому Маргарет относится к Максу с любовью, нежностью, трепетом и лаской. Даже когда Питер пытался его застрелить, Маргарет закрывала его своим телом. Ради таких мужчин женщины готовы жертвовать собой и своими интересами. Макс является высокопримативным – у него доминируют голые инстинкты. В нём есть то, чего нет в Питере – дикость и необузданность натуры, доминантность, наглость и дерзость. Именно таких мужчин женщины выбирают в любовники, это и есть тот самый “ё*ырь-террорист”. Не зря в народе буйных и агрессивных мужчин иногда называют “бабуинами”. И не важно, что подумают окружающие об этом, главное, что Маргарет нашла своего альфа-самца. Очень показательна сцена, где был совместный ужин с гостями. Если бы вместо Макса представить уголовника, который только что освободился из мест лишения свободы, то многое станет понятно и знакомо. Имея такого альфа-самца рядом, женщина хочет, чтобы он был только её, ведь около него большая конкуренция. Поэтому в фильме Макс не стал заниматься сексом с проституткой, сохранив верность Маргарет, а в конце фильма она говорит, что если их разлучат – она убьёт его. Он должен быть или только её или ничей вообще – это сокровенная мечта женщин в отношении альфа-самца. Можно предположить, что именно в этом влечении лежат истоки фразы, что "мужчина должен быть чуть красивее обезьяны".

Маргарет сначала предлагает Питеру “разобраться по-мужски” с Максом, но зная характер мужа, понимает, что он не пойдёт на отрытый конфликт. Она пытается устроить битву самцов, чтобы повысить свою ценность и значимость, т.е. поднять свой ранг. Питер, в силу своего темперамента, пытается разрешить данную ситуацию в мирном ключе. В итоге Маргарет берёт его в психологическую блокаду в виде игнорирования, и Питер берётся за ружьё, т.к. его благоразумные возможности исчерпаны. В реальной жизни женщины могут устроить подобное испытание для мужчин, чтобы протестировать его маскулинные качества и агрессивность. Такая проверка, например, показана в фильме “Тесты для настоящих мужчин” (1998).

Сексуальное влечение по своей природе иррационально, тогда как положительные черты личности – это рациональные характеристики, поэтому они в принципе не могут сексуально привлекать. В этом и заключается конфликт Сознания (Я) и Бессознательного (Оно), который находит своё отражение в статусах у женщин в соцсетях, которые строятся на противоположности и борьбе двух начал (например “мозг говорит одно, а сердце хочет другого”). Именно в бессознательном лежат истоки сексуальных наклонностей и перверсий, поэтому человек, у которого они есть, никогда не может объяснить их причину, он просто повинуется их зову. Женщины же, когда читают тексты, то воспринимают их сознанием, и поэтому начинают доказывать, что лучшие мужчины для них – это спокойные воспитанные интеллигенты, а всё написанное про влечение к альфа-самцам – миф и бред. В этот момент их сексуальное влечение дремлет, и поэтому они не обманывают нас в своих доводах, говоря с позиции своего сознания. Но стоит только половому чувству пробудиться в них, увидев на горизонте архетипический образ Макса, то необузданное влечение затмевает в них все их рациональные убеждения и даже моральные принципы и нормы. Тут беспомощна “осознанность в отношениях” и попытки обсуждать с партнёром все проблемы во взаимоотношениях, ведь бессознательное вне поля сознания и уж тем более его нельзя выразить словами.

Когда речь заходит про спокойных и рассудительных мужчин, женщины говорят, что за таких как раз и выходят замуж. Ведь именно для роли мужа они идеальны — это “бытовой мужчина”. А вот для роли любовников – нет. Я ни разу не слышал, чтобы женщины расхваливали любовника с позиции, что он умный, вежливый, деликатный, понимающий и пр. Поэтому спокойным и адекватным парням девушки говорят, чтобы от них отвязаться, что “твоей будущей жене повезёт с тобой”. При этом таких мужчин часто делают виноватыми и крайними в разных ситуациях, в фильме, например, Питер оказался причиной аллергии у служанки, т.к. проявлял неподобающие для него эмоции.

Кстати в фильме есть и мотив куколдинга – ведь Питер не разрывает отношения с женой, а приглашает Макса в их дом. При этом он хочет посмотреть на их половой акт. Учитывая то, что куколдов становится всё больше – данный фильм хорошо отражает современные тенденции в сфере отношений.

Учитывая тот факт, что сейчас идёт активная пропаганда “новой маскулинности”, “новой этики” и феминизма, то этот фильм наглядно показывает, к чему нас всё это приведёт.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Похоже я в прошлом гаражном году вел себя хорошо, потому что гаражный Санта принес мне под гаражную йолку ведро отработки и вот такой вот ништяк: Не знаю правда работает ли оно но судя по всему это кто-то хотел у себя в гараже повесить , лет 20 спотыкался об него и потом с криком ...
Подборка безумных и/или прикольных скриншотов из соцсетей. ...
Можно все события последних лет приложить. Вот только за "революцией" далеко придется отмотать, не в моде они последние годы. ...
Есть один метод. Называется философский корабль. Ну национализация по русски.И все кухарки которые рьяно защищают барыг пойдут на стройки. Мигранты резко не потребуются. Как сказал Стерлигов в Москве одни паразиты живут.  Но есть нюансы. Или мигранты или национализация. Совместить ...
В своем последнем воскресном разборе хвостов он пафосно вопрошает в пункте 8 по поводу годового моратория на техосмотр - придумайте способ высосать из этой на редкость позитивной новости негатив в адрес Путина. И попробуем! Нужен не мораторий, ...