Какая разметка скоро появится в России?
crusandr — 28.08.2019 Месяц назад я написал о новой разметке и габаритах машино-мест, позволят кое-где разместить в 2 раза больше парковки, чем сейчас. Это предусмотрено предварительным национальным стандартом по экспериментальной разметке, светофорам и другим техническим средствам организации движения (скачать проект). Стандарт разрабатывается при моем участии в ПТК 703 "Удобная дорога". Расскажу о других полезных новшествах в разметке, которые планируется ввести очень скоро.Но сначала отвечу на вопрос, а зачем нужны все эти нововведения? Чем плохи существующие ГОСТы 52289-2004 и 51256-2018? Они не плохи, просто неполны и местами устарели, к тому же редко и незначительно обновляются. Я сам, как организатор движения, регулярно сталкиваюсь с ситуациями, когда технических средств из нынешнего ГОСТа не хватает. Вот мы и заполняем эти пробелы с помощью ПНСТ.
Парковка
В действующих российских ГОСТах просто отсутствуют схемы размещения парковочных мест под углами 45, 60, 90 градусов. Ширина известна - 2,5 метра, но какая должны быть длина места и какой ширины должны быть полоса для выезда? Вы будете смеяться, но за 16 лет с момента появления первой редакции ГОСТ 52289 и 51256 разработчики не сочли нужным прояснить этот вопрос. Скажу больше: последний раз размеры парковок под углом 45, 60, 90 градусов регламентировались еще в советских методических рекомендациях 1975 года - ВСН 23-75, страница 128! Помните, еще недавно длина парковочного кармана была 7,5 метров? Эта ерунда тоже отсюда.
В ПНСТ мы решили этот вопрос, предусмотрев в таблице все размеры парковочного места и минимальную ширину прилегающей полосы, разделив места на легковые и грузовые.
Еще одним нововведением по парковке в ПНСТ является разметка 1.7, которая отгораживает сразу всю зону парковки, не разделяя ее на места. Как показывает практика, это позволяет увеличить заполняемость парковки примерно на 10%. Сейчас такая разметка уже применяется, но в ГОСТах так и не появилась.
Многие жаловались на конские, не менее 5 метров, отступы начала парковки от выездов из дворов. Это тоже делается из-за действующих нормативов, в которых нет разницы между оживленным перекрестком и дворовым проездом, которым пользуются 10 человек в сутки. Казалось бы, цель благая - улучшение обзора; по факту же эти места рядом с дворовыми проездами обычно запарковываются и обзора нет вообще. Наше решение: сокращать начало парковки перед местными проездами с 5 до 2 метров. И обзор будет, и не запаркуешься на 2-х метрах.
Еще в действующих ГОСТах нет никакой разметки, указывающей на внеуличную парковку; мы и этот пробел заполняем новой разметкой. Это позволит улучшить городскую навигацию и сократить перепробеги в поисках парковки.
За выделенными полосами в Москве стараются сейчас парковочных мест не делать, но это порой бывает крайне необходимо. Как в таких случаях дать понять водителям, что заезжать на выделенную полосу можно только для парковки, а не для транзита? Действующие нормативы этот вопрос обходят молчанием, а мы предлагаем использовать стрелу "правее" в начале и "левее" в конце парковочной зоны.
Как всем известно, есть парковка с разметкой, а есть стоянка, разрешенная ПДД. В ПНСТ мы впервые разработали критерии, когда это целесообразно делать: на обособленных площадках, в парковочных карманах, на улицах, где нужно исключить затруднения с разъездом, на узких улицах (шириной менее 8,5 м), в зоне платной парковки.
Новые стрелы в разметке
Нынешние стрелы по-военному просты не не ведают полутонов: или прямо, или направо. А если на перекрестке 3 направления? Прямо, правее и направо? Знаками это указывают, а разметкой нет. В итоге получается противоречие знаков и разметки, которое только путает водителей. Зато всё по ГОСТу! Разворотную стрелу наконец ввели в ГОСТ (взяли из нормативов Белоруссии), но с очень тонкой верхней палкой, из-за чего она не видна.
Мы предлагаем изменение формы разворотной стрелы, а также несколько дополнительных стрел с направлениями движения на перекрестке. Это позволит улучшить навигацию и сделать движение более логичным.
Новые стрелы нужны и перед турбокольцевыми перекрестками, обязательно с секторами круга. Классические стрелы в этом случае неприменимы и лишь будут вводить в заблуждение.
Ширина полос
В большинстве стран развитой автомобилизации ширина полос тесно связана с разрешенной скоростью движения. И неспроста: чем выше скорость, тем шире необходимый боковой габарит, и наоборот. В таблице представлена типичная градация ширин полос в тех европейских странах, где уровень транспортного риска в 2-3 раза ниже, чем в России. Кстати, в Москве давно рисуют полосы от 3 метров даже на магистралях, если это надо для расшивки узких мест.
Пешеходные переходы
Если переход нерегулируемый, он, разумеется, должен быть заметен. Но если есть светофор - нет смысла тратить море краски, все равно все двигаются по сигналу!. Можно ограничиться лишь нанесением краев перехода. И уж точно не стоит наносить на регулируемых переходах желтые линии вдобавок к белым.
На нерегулируемых переходах желтые линии рисовать можно и нужно. Но делать его стоит, оставляя чуть больше места между желтыми и белыми полосами.
Еще одна мелочь касается двойных переходов, где есть стрелки с направлением движения. В ГОСТах не указано, что делать, если переход под углом. В результате часто стрелки в этих переходах рисуют не в сторону движения пешехода. Мы исправляем эту ошибку.
Общественный транспорт
Буферная разметка позволяет лучше обособить выделенную полосу от прочих, не создавая при этом помех уборке и безопасности дорожного движения.
А подтянутая к светофору стоп-линия позволяет автобусу стартовать чуть раньше остальных и перестроиться, не создавая помех.
Безопасность дорожного движения
Знаки ограничения скорости сейчас иногда дублируют в разметке, но видны они очень плохо. Чтобы сделать их заметнее, разметочный знак нужно делать в тех же цветах, что и знак!
Перед искусственными дорожными неровностями в ПНСТ предлагается делать новую разметку с вытянутыми линиями. Нынешние мелкие квадраты не видны издалека и не побуждают водителя снизить скорость.
Поэтапное благоустройство
Прежде чем сужать улицы, лучше за 1 год нанести все планируемые изменения в разметке и временных конструкциях. Это позволит оценить влияние изменений на безопасность и скорость движения и исправить ошибки перед капитальными работами.
Если вам нравятся эти и другие нововведения, предусмотренные нашим ПНСТ, напишите свой отзыв на сайте комитета. Это будет ваш вклад в скорейшее принятие нового норматива!
Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.
|
</> |