_Как запросто люди курвятся

Два года назад вошёл в один крупный проект. Пригласили старые знакомые-партнёры. Ситуация была очень тяжёлая. Большой частный строительный объект. Строится уже шестой год. Внимание, «следите за руками»: первый проектировщик вусмерть разосрался с заказчиком, но успел воткнуть на объект аффилированную строительную организацию, которую, уходя, обложил данью в виде откатов от всего объёма стройки. Заказчик нанял другого проектировщика, с которым проработал два года. Проект был полностью переделан, новые деньги освоены, после чего стройка зашла в тупик по причине херовости качества нового проекта. Разбежались по взаимному решению: вы не подаёте в суд на нас, а мы не подаём на вас. Все работы встали. И вот подрядчики (та самая аффилированная строительная организация) зовут меня и рекомендуют мою кандидатуру заказчику…
Сразу оговаривают мне: тут, мол, всё не просто — есть «особые интересы». А главное, что этих «особо заинтересованных» я, так же, как и самих подрядчиков, давно и хорошо знаю! Едем к ним в офис обсуждать диспозицию. Ну и договариваемся о том, кто кому чего будет должен. А конкретно — я реанимирую архитектурную составляющую объекта, максимально быстро запускаю стройку и отдаю им со своих доходов 10%. Договорённости, естественно, фиксируем в простой устной форме. И вот я приступаю к работе. Делаю новый проект; разруливаю ряд ситуаций, зашедших в тупик. Стройка возобновляется уже через две недели после моего входа. Начинается реализация с листа, поскольку простой был гигантским. В таких ситуациях (строительство при незавершённом проекте), когда объект сложный, существует опасность фатальной ошибки. Но мы проходим ровно. За полгода выравниваем строительный график, а через девять месяцев уже выходим на его опережение. Всё довольны, все бросают в воздух чепчики! Весь минувший год фигачим, как паровоз, нарабатываем большой объём заказов по объекту. Наступает момент начала снятия финансовых сливок…
И вот здесь начинается какая-то ху*та. Мои «партнёры» вдруг забыли наши договорённости. Но не просто забыли — нет. Они всё помнят… Но совершенно по-другому. «Ока-а-а-азывается» мы договаривались делить все наработанные мной доходы поровну между ними (подрядчиком и «особо заинтересованным лицом») и собственно мной. О как! То есть, вместо 10% я должен отдать 66%.
Тут ведь вот в чём предел ситуации: я их всех хорошо знаю уже 13 лет, работал с ними раньше. И не раз. И они меня прекрасно знают. И знают, что я могу вытягивать объекты, потому и позвали… Но в процессе «вытягивания» я оказался слишком эффективным и мой потенциальный заработок вышел весьма высоким. Неожиданно высоким для них. Сами же они, в свою очередь, мягко говоря, лажанули и не показали такой эффективности. Фактически вышло, что я потенциально заработал больше их. И вы знаете, какую тактику они избрали для разговора!?
Если вам предстоит сложный спор, в котором вы заведомо не правы, то превентивный удар оппонента в нос резко увеличивает шансы на признание вашей позиции.
Меня с ходу обвинили в хапужничестве, желании «заработать все деньги» и в том, что я «вообще ох*ел» и не хочу делиться. Вот прям так и начали разговор. На мои призывы вспомнить о договорённостях, слышу циничный ответ в глаза: «Договаривались поровну!»
И вот я, улыбаясь в душе, думаю: как же вы, ребята так можете? Вот так цинично, глядя мне в глаза, осознавая, что я понимаю ваше враньё, тем не менее, врать не моргая.
А их расчёт мне ясен: если я не соглашусь, то меня обвинят в дальнейшем «ох*евании» и оставят вообще без денег.
Ещё раз хочу обозначить: я этих людей знаю уже очень давно и даже, можно сказать, съел с ними пуд соли, и они не были такими раньше. Всё как у родственников до делёжки наследства. Но вот возникла у них ко мне то ли зависть, то ли ещё что…
Скурвились, короче.
|
</> |