Как заполучить в самолете самые удобные места, онлайн-регистрация (Трансаэро)

Что больше всего волнует пассажиров - это "как бы так поудобнее сесть в самолете?" Традиционно желанными является первый ряд сидений и места возле аварийных люков, где расстояние перед креслами, как в бизнес-классе, и можно вытянуть ноги. Как распределяются места в салоне? У зарубежных авиаперевозчиков сервис, зачастую, на высоте, и забронировать конкретные места можно уже за пару месяцев до полета. В наших, отечественных условиях - это целая история. Теоретически доступны: онлайн-регистрация, в Москве - ранняя регистрация за 12 часов, саморегистрация с помощью киосков, очная регистрация на стойке. Начнем в хронологическом порядке. Почти всегда получается так, что я летаю авиакомпанией Трансаэро. Поэтому сразу оговорюсь, что большая часть нюансов будет описана именно по опыту взаимодействия с ними.
Онлайн-регистрация производится на сайте авиакомпании, требуется иметь электронный билет. Начинается она, в зависимости от типа рейса, либо за 24, либо за 12 часов до взлета. А теперь оцените весь процесс.
Для онлайн-регистрации вам потребуется знать хитрый идентификатор билета. Далеко не всегда он у вас будет напечатан, особенно, если вы приобретали его в стандартном турпакете. Где его в этом случае взять? Звонить в авиакомпанию, держа под рукой электронный билет, и просить его продиктовать по вашим данным.
На сайте авиакомпании будет схема салона конкретной модели самолета. Но мы же в России! Схема зачастую не совпадает с реальной компоновкой салона. Поэтому если вы ухватили на сайте хорошие места, по приходу в салон вас может ждать сюрпрайз. Более того, система может посадить вас на места, которые физически не существуют. Например, вы радостно распечатываете посадочные талоны на 78 ряд в самолет, который гораздо короче. ))). Но это еще не все. Это вообще - только начало! ))) Онлайн-регистрация не позволяет зарегистрировать сразу несколько пассажиров одним действием. То есть вы сначала вбиваете данные на первого пассажира, выбираете и фиксируете место, потом возвращаетесь и проделываете это для второго, потом - третий и, возможно, четвертый раз. Система тормозит. Да еще и толпа народа тщательно выжидала у домашних компов, когда будет ровно 12 часов до взлета, и все ломанулись на сайт. Поэтому, когда вы "посадили" в самолет себя и принялись за супруга или ребенка, место рядом с вами уже оказывается - что? ага, занято. Впрочем, система и при отсутствии ажиотажа иногда не позволяет выбрать место самим, а присваивает его на свое усмотрение. И "рассаживает" семью в разных концах салона. Поменять места потом не дает. Оппаньки! Чего делаем? Звоним в техподдержку онлайн-регистрации, просим пересадить вас вместе. В зависимости от того, дозвонились ли вы, каково настроение сотрудника и не сбоит ли "клиентоориентированная" система, вас могут усадить вместе. Ффух...
А теперь - главное. Если вы настроились ценой преодоления этого дивного сервиса лететь, вытянув ноги, на удобных местах - вынуждена вас разочаровать. Первые ряды и места возле аварийных люков в системе недоступны изначально. К аварийным люкам вообще садят только при очной регистрации. Персонал должен видеть, кому он предоставляет это место. Потому что миссия этого пассажира в случае аварии - открыть люк и помочь остальным. Поэтому туда не посадят ветхую бабульку, семью с ребенком и прочих хилых граждан. Так что если вы - мужчина в самом расцвете сил без детей и костылей, при очной регистрации можете попытать счастья. Улыбайтесь шире, просите это место, и, может быть,
Для тех, кого еще не посетил языческий бог здравого смысла Данунах :-) , я продолжу про онлайн-регистрацию. Онлайн-регистрация не всегда признается в аэропорту! Последний раз, когда я летела из славного города Уфа, в аэропорту спросили, есть ли уже зарегистрированные на сайте пассажиры. Половина очереди подняла руки. "А мы так не работаем!" - торжествующе провозгласила тетка. "Занимайте очередь, будем перепечатывать посадочные талоны." Далее выяснилось, что регистрировать в программе уже зарегистрированных пассажиров тетки тоже не умеют, и посадка натурально чуть не была сорвана, пока они со всем этим управились. Я, пользуясь случаем, попросилась с младенцем в первый ряд, и нас даже посадили. Перерегистрация только нашей семьи заняла 40(!) минут. Очередь прожгла мне глазами спину.
В более продвинутых аэропортах, впрочем, все происходит бодро, вы, уже имея посадочный талон, оставляете на стойке Drop off багаж
Киоски саморегистрации есть не во всех аэропортах, и через них так же не попасть на те самые, заветные места.
Москвичи при наличии свободного времени и отсутствии лени могут метнуться за 12 часов на пункты ранней регистрации, сдать багаж и попытаться ухватить хорошие места, а позже налегке поехать в аэропорт.
Если ваш выбор пал на очную регистрацию - не тяните, не приезжайте к ее окончанию, может не оказаться не то, что мест в первом ряду, а вообще мест рядом.
Предприимчивые граждане иногда, за взятку стюардессам, перебираются из эконома в бизнес-класс. Взятка, само собой, меньше разницы в билетах. Сама не пробовала, но логика подсказывает, что для этого должны быть как минимум свободные места в бизнесе.
Приветствуются критика, дополнения и замечания, а также полезная инфа про другие авиакомпании :-)
|
</> |