Как я работал на ЧМК

После 10 класса нас послали на производственную практику, кого куда. Глупость какая-то несусветная, но каждый ученик должен был отработать где-то энное количество дней летом, хотя в никакие рабочие никто из нас не собирался. Иначе грозили карами, вплоть до исключения из школы. А в качестве бонуса обещали зарплату, грамоты и т.д.
Нас, четверых мальчиков, учащихся 10 "а" класса, направили на ЧМК, в ЭСПЦ №6 (не помню, как это расшифровывается, но какие-то большие технологические цеха и т.д.) Первый день начальник цеха водил нас по цехам, что-то восторженное рассказывал, потом мы получили спец.одежду и нас познакомили с бригадиром, показали вагончик для переодевания. Бугор (он же бригадир), был здоровяк в наколках, бывший жулик, судя по всему, сыпал только блатной музыкой, цивилизованных слов не знал. Вся бригада состояла тоже из всякого отребья, бывшие заключенные, шаромыжники и т.д. Это была бригада подсобных рабочих. В их обязанности входило убирать мусор в цехах, подметать, копать, таскать носилки, подносить кирпичи на стройку и т.д. А мы должны были им помогать как-бы.
На второй день с утра мы переоделись и добросовестно делали все то, что говорит бригадир - то есть подметали, таскали носилки со строительным мусором, кирпичи, еще что-то делали. Под конец рабочего дня мы заметили, что никто из бригады кроме нас и пальцем не пошевелил, целый день они просидели в вагончике, играли в карты, пили пиво, иногда подходили посмотреть как мы работаем, говорили что-то одобрительное. Нам это не понравилось. По нашему разумению все должны были работать одинаково. Кроме того, у одного из мальчиков пропали из кармана 10 рублей и проездной на трамвай. В ответ на наши вопросы бригада лишь хохотала, подмигивала, и говорила, что дескать мальчик потерял это где-то сам, разиня, а на бригаду крошить батон нечего.
На следующий день мы решили поступить следующим образом. Засесть с утра в вагончике, пить чай, играть в карты, а работают пусть теперь жулики. Нас было четверо, их было около десяти, но мы были подающими надежды спортсменами и умели драться, а кроме того, мы решили прихватить с собой отрезки арматуры и труб, чтобы в случае чего дать отпор.
Так и сделали, с утра пораньше пришли, заняли места за столом, припрятали подручные орудия и стали пить чай и играть в карты. На вопросы жуликов почему никто не идет работать - отвечали, что работать теперь их очередь, а если не устраивает - могут жаловаться в профком и начальникам. Бугор с подручными решили ситуацию переломить и стали нас вытаскивать силой из-за столов, но тут-же в ход пошли обрезки труб и арматуры. Помещение маленькое, для драки неудобное, но те и не ожидали отпора. Кто-то из жуликов пробовал махать ножом, но этот нож был трубой выбит, а жулик кажется случайно сломал себе руку. Прогнали мы их.
Побежали они жаловаться. Прискакал мастер, потом начальник участка, потом начальник цеха прибежал. Работать на неравных условиях мы отказывались. Короче, уволили нас, велели сдать спецодежду и пригрозили накатать телегу в школу. Ни о какой зарплате речи конечно не шло. Но мы все равно считали себя правыми и были правы, а кроме того, мы победили. Победить взрослых негодяев для юноши в 16-17 лет - это важно)
Двое из нас позже погибли в бандитских разборках, один спился и повесился, а меня бог миловал. Время было такое, СССР уже дышал на ладан и это чувствовалось.