топ 100 блогов a_jelly18.08.2023

Введение.

Напишу поподробнее про наш альпийский выезд, который по традиции прошел в районе Монблана, с итальянской стороны (но не только).
На этот раз компания подобралась пёстрая, но довольно опытная. Наш круг расширился с приездом Миши Сваричевского и Лены Степановой. Также была Зина с детями и Володей, Катя с ребенком и сабачкой и Лена Иванова из Парижа. Из Парижа же приехал Федя, а вот Жени с Сашей и Эдуарда на этот раз не было.

Первая часть марлезонского балета

В первый день мы с Зиной и Катей заселились в кемпинх Grandes Jorasses, в котором уже жили раньше. Цены там высокие, но жить можно. Есть всякие удобства, и даже пицца по вечерам. Собственно я ночевал там одну ночь, а вот Зина с Катей - дольше. Дорога до Курмаера была нелегкой из-за пробок в Италии, но приехал на место я все равно первым. Потом подтянулись дифчонки с детями. Мы весело покалбасились, Зина победила Мишу в отжиманиях "сердечком" и ему пришлось еще 100 раз присесть вместе со мной. Напоследок Зина согнула арматуру где-то 20-миллиметрового диаметра (о чем будет отдельное видео). Короче - чудо-женсчина.
Как я провел отпуск

На ужины мы поели салат, приготовленный Володей, попили чаю и завалились спать. По первоначальному плану в понедельник был день акклиматизации, но погоду во вторник обещали плохую, и мы перенесли прогулку по леднику на понедельник. Что потребовало некоторых дополнительных телодвижений от Феди и Лены, но они справились.

В понедельник мы поехали к Sky Way. Автобус из Шамони задерживался из-за пробки перед тоннелем. Да и я дал маху, случайно свернув не на ту дорогу и в результате сделав большой крюк по платному шоссе. Но где-то к 11 мы уже сидели в кабинке. План был традиционный - прогуляться по леднику (на этот раз в сторону Зуба Гиганта) и перекусив вернуться обратно. Примерно так мы и сделали. По дороге мы наблюли красивые пейзажи, других туристов и даже гидов, которые обучали клиентов ходить по льду. Пообедали мы на краю ледника.

После обеда мы прошли еще немного вверьх, где разделились на две группы. Мы с Леной пошли посмотреть на подьем к Зубу Гиганта, а остальные - двинулись назад к станции канатки. В наши же планы возвращение в этот день не планировалось, мы должны были поспать на высоте для акклиматизации. Пройдя еще какое-то расстояние мы вышли на скалы. Здесь Лена осталась отдыхать, а я полез вверьх, посмотреть что к чему. Добравшись до жандарма я в целом увидел путь подхода под Зуб, и сделав несколько фоток вернулся к Лене.

Как я провел отпуск

Обратный путь был в основном вниз, но под конец я подустал. Видимо сказалась таки высота. На последних метрах, мы с Леной, которая рвалась в приют даже поменялись рюкзаками. Придя в приют мы сели на террасе отдохнуть, и даже встретили там соотечественника. Они как раз собирались куда-то лезть во вторник. Ужин был неплохой, но без изысков. После ужина мы еще немного посидели на улице и отправились спать. Людей в приюте было не запредельно много, но и не пусто.

Во вторник погода предсказуемо испортилась, наверху дул сильный ветер, и после завтрака мы двинулись вниз. Чем ниже спускалась гондола, тем теплее становилось на улице. Когда же мы доехали донизу, то стало прям жарко. К счастью Volvo стояло на месте. Мы проехали через магазин сувениров в Курмаере, где я купил себе забытую кружку, и двинулись в долину Val Veny. Зина с Катей под руководством Дельты тем временем совершали радиальные выходы с детями.

Вторая часть марлезонского балета

Поскольку погода была неустойчива, мы решили никуда не лезть, а ограничиться выходом к началу маршрута, чтоб в среду не искать его с утра. Вписавшись в кемпинг Hobo Camping (очень навороченный, со всеми удобствам практически) мы поставили палатки, перекусили в рэсторане и двинулись к нашему предполагаемому маршруту. Нужно было набрать где-то 400 метров от кемпинга, что мы и сделали. Без рюкзаков это не составила труда. Тропа была хоть и крутая, но хорошо видимая, так что мы не плутали. Маршрут тоже нашелся довольно легко. Сделав несколько фоток мы вернулись вниз в кемпинг. Выход назначили на 9 утра, так как 8 веревок не должны были занять много времени. С другой стороны - в среду вечером обещали дождь, так что и выходить слишком поздно резона не было.

Как я провел отпуск

В среду с утра было солнечно но ветрено. Мы быстро собрали веревки, железо и после завтрака двинулись к маршруту. На этот раз мы подьехали на машине к самому началу подьема, так что времени на прогулку не тратили. Снова набрав пресловутые 400 метров мы оказались под маршрутом. Маршрут этот назывался Via Alexius, и был полностью пробит. В описании было сказано, что нужна веревка 60 метров и всего 8 оттяжек. Тогда мы еще не знали, что это значит на самом деле.

Разложив веревки мы начали лезть. Собственно, на всем протяжении там есть всего две 6a - первая веревка, и шестая - начало второй половины. Скала довольно приятная, хоть и не идеальная. Обычный скользкый гранит. Всё как обычно, но вот пролёты между точками реально могли быть какими угодно: 2, 3, 4, 5, 6 метров - не проблема. Тут мы наконец поняли, почему нужно всего 8 оттяжек. Какой бы ни была длина веревки, точек будет не больше восьми. А уж поседеет ли лидер по ходу лазанья или нет - не проблема. Думаю, изначально денег было выдано на 128 точек. Но после обмываний и отмечаний осталось только на 64, поэтому и пробивка вышла такой.

На первой половине мы меняли лидера на каждой веревке, благо они были не слишком сложными. Однако дойдя до середины, Лена не обнаружила продолжения маршрута. Соорудив станцию на каком-то дереве она приняла меня, и я начал искать продолжение. Через некоторое время шлямбур был найден. Маршрут шел чуть вниз и вправо, по горизонтальной полке, по которой гуляли обычно шамуа. Сделав этот траверс почти на полную веревку я наконец оказался под второй 6a. Пожалуй, это была самая приятная веревка маршрута. Чистая вертикаль, монолитный гранит почти без огородов.

Как я провел отпуск

После 6a, мы сменились, чтобы Лена лезла следующую 5b. Но тут вышел конфуз. Сразу после первой точки нужно было выкатить высоко-высоко на ноге, причем без особо хороших зацепок вокруг. А до точки еще метра 2. При срыве есть неиллюзорный шанс долететь обратно до полки. Какая свинья так пробивала? Итальянские порчи, иначе не скажешь. Помучившись на это месте Лена вернулась на станцию, и веревку пришлось лезть мне. Пятерка оказалась не слишком приятной, в основном по каким-то огородам, и с большими пролетами.

Дальше нас ждали еще две четверки. Покончив с ними мы выбрались наверьх, практически на тропу. Тут можно было пойти к Чорному приюту (Borelli) чтобы выпить чашечку кофэ (принять ванну), или же валить вниз. Идти вверьх Лена не рвалась, так что мы сбухтовали веревки и двинулись вниз. Спуск тут предполагается по старинной итальянской феррате, которая создавалась видимо еще во времена Дуче.

Ржавые цепи, какие-то пожарные лестницы, старые крючья. И всё в этом духе. Кое-где цепи уже отвалились от стены, и заменены веревками сомнительной свежести. Короче, ходить по этой феррате любителю я бы не посоветовал. Она не удовлетворяет никаким стандартам безопасности.

Как я провел отпуск

Лена подустала, плюс начал накрапывать дождь. Мы медленно и печально сползали по цепям вниз, теряя высоту, набранную за день. Наконец, спустя пару часов под усиливающимся дождем мы вернулись к началу маршрута, где оставили свои палки. Остался только спуск по тропе. К счастью, на последней части спуска дождь почти прекратился, и к Вольве мы вернулись без приключений. Разве что Лена случайно упустила в пропасть свои очки. А в остальном залаз прошел без потерь. Сев в машыну мы в 5 минут домчали до кемпинга, где нас уже ждала Лена Степанова, как раз подьехавшая накануне с Мишей. У неё была вкусная гречка, которую мы и употребили на ужин.

После ужина для снятия эмоционального напряжения мы завалились в бар, где беспробудно пили пока на улице бушевал ливень. Назавтра нужно было переезжать обратно в долину Val Ferret, чтобы подниматься на Grandes Jorasses. Лена Иванова после испытанных потрясений решила вернуться в Шамони, поэтому третья часть досталась только нам двоим, с Леной Степановой.

Третья часть марлезонского балета

В четверьх было жарко. Быстро позавтракав и свернув лагерь мы двинулись в сторону Курмаера. Здесь я высадил Лену на автобусной станции, и поехал в сторону кемпинга Tronchey. Логистические проблемы тут же начали нас преследовать. Нужно сказать, что в последние годы долина Val Ferret переживает не лучшие трансформации. Муниципальные власти делают всё, чтобы превратить её в выжималку денег из прибывающих туристов. Все окрестные парковки сделаны платными, а по дороге постоянно катается специально обученный человек, и проверяет, заплатил ли очередной любитель ЗОЖ за парковку, или нет. Причем 3 часа стоит 15 евро. Можете представить, во сколько обойдется 2 дня стоянки для двух машин.

Мы с Леной начали искать выход, и оптимальным решением показалось сдаться в кемпиг, сказав, что мы идем наверьх, но через пару дней вернемся, а пока хотим оставить машины. Там мы и поступили. В кемпинге Tronchey любезный хозяин согласился стеречь наши машины за 3 евро в день. Мы встали в тени деревьев, взяли рюкзаки и двинулись вверьх по лугам. Метров через 200 нас увидал местный итальянец, гулявший с дочкой, и увлеченно жестикулируя спросил, куда мы направляемся. Мы честно сказали, что к биваку Mario Jachia. Тут он на пальцах принялся обьяснять, как нам идти. Это было весьма кстати, т.к. трека или тропы туда не было вовсе, а были какие-то смутные описания. Надо сказать, что сам подьем к этому приюту уже тянет на ольпенизьм. Шутка ли, надо набрать 1600 метров без троп и указателей. Кое-что уяснив для себя мы попрощались с приветливым итальянцем и двинулись наверьх сквозь лес. Как потом оказалось, лес можно было миновать, но мы об этом еще не знали. Метров 100 подьема мы шли по тропе, но потом она затерялась, и мы начали продираться через курумники, заросли малины и прочей ботвы. Было жарко и хотелось пить. Но где-то через час мы прорвались сквозь лес и вышли на луга. Стало чуть легше.

Как я провел отпуск

Дальнейший путь привел нас к снежнику, скрытому в кулуаре. Благополучно перейдя некрутой снег, мы оказались на восточной стороне. Дальше наш путь пролегал в основном вверьх, с огибанием неровностей рельефа. Через какое-то время мы нашли первую из двух (очень старых) веревок на маршруте. Поднявшись по ней чуть вправо, мы продолжили подьем. Собственно, нужно идти вверьх по левому (орографически) берегу ручья до тех пор, пока не увидишь большой снежник. По снежнику нужно подняться где-то на 1/3 после чего вправо уйдет небольшое ущелье с языком снежника. На подьеме нужно свернуть туда. По счастью я помнил этот момент и пересмотрев фрагмент видео на Youtube мы свернули в правильном, хоть и не очевидном месте. Дальше оставалось выбрать одну из трех расселин, по которой лезть вверьх. Пока я шарился по двум дальним, я попросил Лену посмотреть в ближайшую - нет ли там веревок? И, о чудо! Лена нашла веревки.

Со скрипом спустившись вниз мы втянулись в расселину для подьема. Веревки тут висят такие старые, что кажется будто их повесил еще дедушка Кассин. Выдержат ли они хоть какой-то рывок - не знаю. Я старался лишь придерживаться за них. Метров через 30 лазанья мы наконец выбрались на вершину гребня. Здесь снова полого и можно идти дальше. Мы продолжаем идти придерживаясь борта ущелья, так чтобы ручей оставался по левую руку. Лена идёт тяжело. Она приехала только вчера и горняшка дает о себе знать. Наша задача на сегодня - подняться до темноты. Выйдя за перегиб, я вдруг слышу звук летящего сверху камня. Большой округлый валун белого цвета, весом где-то килограмм 40 проносится метрах в 20 от меня подпрыгивая на неровностях рельефа и скрывается за перегибом, где осталась Лена. Я только успеваю крикнуть "камень!" и жду. Проходит пару минут, и Лена наконец появляется из-за перегиба. Уф, пронесло - думаю я. Лена говорит, что камень проскакал слева от нее достаточно далеко. Что ж, в этот раз повезло.

Наконец, пройдя еще какое-то время решаем пообедать. Я ем сникерс и батончик, Лена жует свои колбаски. Мы много пьем, благо вода встречается почти на всем пути кроме самого низа. Энергия нам еще понадобится, ведь осталось чуть меньше половины пути.

Продолжаем подьем в ущелье. Становится прохладно, горы затягивают тучи. Но нам осталось не так уж далеко. Единственное, что GPS в узком каньоне конкретно бесится. Его бросает по высоте туда-сюда порой на 100 метров. Наш приют находится на высоте 3258 метров, и где-то 300 нам еще предстоит набрать. Отчетливо вечереет. Мы потихоньку ползем вдоль ручья. Тут уже нужно переходить с берега на берег в зависимости от того, где круче склон. Еще пара сотен метров набора и вот в очистившемся небе я вижу на гребне наш приют. Ура! Что интересно, так это то, что наш кемпинг и даже машины на парковке видны практически всю дорогу. Я бы даже мог открыть багажник, если бы пульт добивал на такое расстояние.

Как я провел отпуск

Последнее усилие, и вот я на гребне. Часы показывают почти 8. Как раз пора ужинать. Бросаю рюкзак возле приюта. К счастью - он пуст, и полностью в нашем распоряжении, что неплохо, учитывая всего 2 комфортных места.

Пока подходит Лена спускаюсь к небольшому снежнику с кастрюлей, чтобы набрать снегу. Воды с жидком виде тут нет. На самом деле, даже поход за снегом тут довольно опасен. Улететь вниз по неосторожности можно легко. Минут через 10 подходит Лена. Счастливые но довольные мы ставим джетбойл кипятить воду для наших сублиматов. Вокруг нас окружает дикая первозданная природа. За весь маршрут мы встретили всего несколько туриков да старые веревки. Мы видим величественные вершины окружающие нас. На востоке возвышается Grand Combin, за ним виден Matterhorh. Прямо перед нами в небо возносится гребень Tronchey, который венчает вершина Jorasses. На западе видна неизменная Черная игла Peuterey. Не даром этот бивак считается одним из красивейших в массиве Монблан.

В приюте совсем не жарко. Где-то около нуля. Кипятим воду и завариваем сублиматы. Есть уже очень хочется. В биваке Лена находит губную гармошку и наигрывает на ней вторую часть Лунной сонаты. Тем временем еда постепенно доходит. Плюс нашего положения в том, что завтра не нужно вставать ни свет ни заря, т.к. прогноз погоды плохой, и мы решили отсидеться в приюте в пятницу. Я ем загадочное "мясо по-охотничьи", кстати, довольно вкусное. Потом не торопясь пьем чай. Тут уже есть связь, так что я звоню домой и говорю Аничке, что мы на биваке. Солнце садится. Мы разворачиваем спальники и ложимся спать. Спальник у Лены довольно холодный, так что она надевает на себя пуховку и другую теплую одежду. Я же сплю в термобелье, в своем облачном спальнике. Утро вечера мудренее.

В пятницу спим долго. Я встаю где-то в 11, а Лена и того позже. Не спеша завтракаем. Погода неустойчивая, гору то заволакивает чачей, то раздувает. Иногда сыплет мелкая снежная крупа. После завтрака=обеда решаю прогуляться наверьх, чтобы разведать дорогу на завтра. Лена остается отдыхать и акклиматизироваться. Беру только кошки и ледоруб. Сначала траверсирую крутой снежник, потом по гребню подхожу к Aiguille de Tronchey (3495 м.). На вершине воткнута лыжная палка. Иду дальше к бреши - тут гребень острый и довольно разрушенный. Уже хочется достать веревку. Что ж, в общих чертах путь завтрашнего подьема понятен. Непонятно только, что там дальше. Посидев еще немного и поглазев вокруг решаю возвращаться. Небо затянуто тучами, снизу наползает туман. Даже путь возвращения не вполне очевиден. Стараюсь двигаться аккуратно, чтобы не разломать и так непрочную породу вокруг.

Как я провел отпуск

Через некоторое время спускаюс обратно на снежник. Надеваю кошки и иду вниз, в сторону приюта. Спуск проходит без особых происшествий. К биваку я вернулся около 17 часов. Сегодня надо лечь пораньше, завтра по идее должен быть "австрийский выход". Путь нам предстоит неблизкый. Готовим очередную порцию сублиматов, завариваем чай. Около 9 часов вечера созваниваюсь с домом и ложусь спать. На улице пасмурно, но хочется верить, что погода улучшится по прогнозу.

Суббота. В 5 часов звонит будильник. Пора вставать. Лена соскакивает с нар и сразу начинает собирать спальник. Я советую сначала выглянуть на улицу, посмотреть как там что. Она открывает дверь и обалдевает. Весь склон засыпан свежим снегом. За ночь выпало больше 5 сантиметров. Вот так новость! Похоже, наши надежды на восхождение накрылись медным тазом. Наш чудесный скальный маршрут превратился непонятно во что. Поглядев на весь этот беспредел заваливаемся обратно спать.

В следующий раз просыпаемся около восьми часов. Снег вроде прекратился, но вокруг всё в тумане. Очевидно, надо ждать распогаживания. Начинаем потихоньку вставать. Снега теперь навалом, не нужно ходить к снежнику, чтоб набрать воды. Правда камни очень скользкие, особо вокруг не погуляешь. Но у нас на всё готовый ответ - топить снег и кипятить воду в джетбойле. Этим мы и занимаемся. Очевидно, что нужно спускаться вниз. В воскресенья я планировал вернуться домой. Больше запасных дней у нас нет. Но спускаться сейчас бессмысленно, надо подождать, пока солнце растопит снег, пусть и не весь. Мы завтракаем, фотографируем окрестные виды, делаем постановочные фото с лопатой.

Как я провел отпуск

Солнце постепенно поднимается выше. Снег медленно тает. Где-то к 14 часам ниже нас на 100 метров его уже не остается. Понимаем, что пора выходить, и собираем рюкзаки. Прощаемся с гостеприимным биваком. В книге регистрации в этом году записались всего 3-4 группы. Дикое это место, ничего не скажешь. Решаю записать трек спуска, чтобы хоть как-то помочь будущим восходителям. Осторожно спускаемся по заснеженной части хребта, пока наконец не выходим на чистые камни.

Дальнейший спуск проходит без приключений, до тех пор пока мы наконец не подходим к снежнику с фиксированными веревками. Чтобы не использовать старые веревки, решаем провесить дюльфер сами. Благо у нас есть две 60-метровых половинки. Беда только, что шлямбуров особо не видно. Нахожу наконец два крюка, на которых висит веревка. Веревка очень старая. Один клюк швеллерный, другой - лепесток. Швеллер не рассчитан на крабин, у него даже нет уха. Только маленькая дырочка под трос. Туда ввязан какой-то шнурок, который создает видимость того, что страховка есть. Но шнурок этот можно порвать руками. Ввязываемся в ухо лепестка. Он забит до конца, хотя направление плохое. Веревка работает на вырыв крюка. Впрочем, хорошо забитый крюк даже в этом случае выдерживает около 400 кг. Прошу Лену спускаться потихоньку, не повисая сразу на веревке, а сам остаюсь наблюдать за точкой.

При первых же шагах Лены вниз, крюк начинает предательски шататься. Мы срочно останавливаемся. Я начинаю расшатывать крюк дальше, и наконец достаю его голыми руками. Вот так сюрприз! Хорошо, что мы не нагрузили веревку как следует. Видимо, хоть крюк и был забит до упора, он толком не расперся в трещине, либо за годы утратил плотность контакта со скалой. Нам повезло, что это стало заметно сразу. Начинаю искать другое место для дюльфера. К сожалению петлю накинуть особенно некуда. Хожу кругами, и метрах в 20 нахожу еще одну дюльферную петлю, уже на двух крюках. Эти вроде понадежнее. Во всяком случае - не шатаются. Беда только в том, что спуск тут прямо на снежник, а не в кулуар. Ну ничего, 60 метров должно хватить. Вешаем веревку здесь, и Лена уходит вниз дюльфером. Крючья держат хорошо. Я жду пока освободиться веревка. Минут через 10 пробую подергать, но Лена издает какие-то странные звуки, намекающие что дюльфер не свободен. Её не видно и почти не слышно из-за перегиба. Еще через 5 минут вижу, что Лена таки вышла на снежник. Значит веревка свободна.

Как я провел отпуск

Спускаюсь вниз сам. В конце вижу причину затруднений Лены. Дело в том, что снег не прилегает к скале непосредственно. Остается еще около метра, так что надо со скальной ступеньки забраться на снег. Дело это не простое. Втыкаю ледоруб и кое-как выползаю на снег. Подходит Лена. Я отвязываюсь от веревки и мы начинаем её выбирать. К счастью, узел ни за что не цепляется, и через 5 минут веревка у наших ног. Ура! Самое трудное место пройдено. Остается сбухтовать веревки и спуститься по снегу. Надеваем коши и потихонечку ползем вниз. В низу снежника решаем пообедать. Какие-то запасы сникерсов у нас есть, а терять высоты еще надо изрядно. Перекусываем, пьем воду и снова начинаем двигаться вниз.

Путь спуска еще менее очевиден, чем подьема, но в большинстве случаев нам удается обойтись без лазанья с рюкзаками. Вот уже виден последний снежник, лежащий в кулуаре. Переходим на другую сторону, и начинаем спускаться по морене. Когда-то здесь был ледник, но глобальное потепление ничего от него не оставило. Отсюда еще 300 метров до кемпинга. Медленно тащимся по камням, стараясь сохранить оптимальное направление. В конце нам нужно будет форсировать ручей и даже небольшое болото. Преодолеваем и то и другое, и выходм на заливной луг. Прямо на нем за оградой - наш кемпинг. Там люди, ставят палатки, что-то варят. Перелезаем чере веревку и вот - мы на месте. Ура. В болоте почти не промокли, да и в ручей удалось не упасть. Остается только дойти до reception.

Идем к машинам, бросаем рюкзаки. Лена думает - не поехать ли ей сразу к Мише, но я уговариваю её остаться здесь до утра. Мы идем к хозяевам, чтобы заплатить за парковку машин и ночлег. Я беру бутылку недорогого итальянского вина из долины Aosta. Мы делаем ужин, едим, открываем вино и отмечаем наше, пусть и неудавшееся приключение. Что ж, может в следующий раз. Горы еще постоят. Ложимся спать не поздно.

Утром в воскресенье солнце радует нас теплом. В долине совсем не так мрачно, как было наверху. У наших друзей на другой стороне Монблана наоборот льет дождь. Но в благословенной Италии - безоблачно. Мы завтракаем, заносим вещи в машины. Пора прощаться. Лена едет в Шамони, а я возвращаюсь домой. Она бросает прощальный взгляд наверх, я делаю фотку. И мы расстаёмся, до следующего раза.

Как я провел отпуск

Дорога обратно проходит спокойно, только в районе Вентимильи опять пробка, в которой я стою 40 минут. Но в конечном итоге всё же успеваю доехать домой до темноты. Меня встречают коты, Аничка и Рома. Еще один поход закончен...

Заключение

Пожалуй, опыт этого похода (как и нашего прошлого выезда с Тёмой) еще раз подтвердил, что планировать выходы наверх в районе Монблана надо строго под идеальный прогноз. Причем - желательно на несколько дней вперед. Если прогноз неустойчив, то никогда не знаешь, чем всё обернется - чистым небом (бывает и так) или снегом, дождем и грозой. Прилипнуть на 4000 в непогоду - радости мало. Мы попробовали, но в этот раз не повезло. Благо, у нас над головой была крыша, и мы особо не рисковали. Возможно в другой раз повезет больше.

Как я провел отпуск

Есть книги. Или фразы из книг. Они запоминаются на всю жизнь. И даже определяют судьбу. У меня это: Драйзер "Финансист", "Титан", "Стоик". Бёлль "Кто ты? Я клоун, который коллекционирует мгновенья" За точность не ручаюсь, но смысл передал верно. Поделитесь ...
Я не ошиблась, я просто хочу попытаться писать отзывы о книгах (опять). Сама я много пользуюсь отзывами в других журналах, вдруг и мои кому-то пригодятся. Список прочитаных книг я веду уже 3 года, по наводке kukina_kat . Начала я записывать для себя, интересно же сколько книг я за ...
Почему не любят похуистов? -Думаете, они ни чего не умеют и только говорят? -Нет! Это не так, они могут больше вашего; дайте им любимое занятие (оно у них есть 100%, пусть даже в носу ковырять) и увидите, как гениально и с творческим подходом это будет ...
Во время авиапраздника на авиабазе в Мигалово можно было увидеть интересную военную технику. Я был приятно удивлен, когда из-за "Руслана" увидел раритетные системы ПВО, которым скорее место в музее, чем на акции "Служба в армии по контракту") 1. 2. Транспортно-заряжающая машина ...