Как я нашла себе на задницу приключений

топ 100 блогов 425019.11.2011

У меня произошло большое важное событие в жизни.

На ноябрьские я съездила в Дивеево.

Давно хотела, хоть и немного стыдилась такого желания, потому что верю, что паломничество-  не очень хорошее дело, молитва же не знает расстояний, так ни к чему и ехать куда-то, ведь Бог всегда рядом. Но поехала – как мы едем навестить любимого деда - чтобы отдать и получить любовь.

До последней минуты не верила, что я это делаю взаправду. Будто не я, а кто-то другой за меня билеты покупал, собирал рюкзак. Прямо с работы, 3-го числа, бегом на казанский поезд, плюхнулась на верхнюю боковую полку и заснула – ведь это райская мечта, выспаться 15 часов кряду.

Проснулась ночью от того, что мне очень плохо, что я умираю. Голова невыносимо кружится, пот ручьями и ужас в сердце. «Да, - думаю, - вот дура-то, вписалась…»

Но это было хорошо, я стала неспособна к резким поступкам. Как говорится, промыслительно…Такой заботы, предупредительности и любви от монастырских насельников я даже вообразить не могла. Мои обычные холодность и дикарство причиняли мне страдания позорного осознания  непреодолённых грехов, своего ничтожества и слабости.

  • Русский народ остался совершенно тем же, что и 200 лет назад, изменения небольшие. Даже вполне урбанизированные в монастыре тут же становились самыми что ни на есть традиционными. Глядя в трапезной по сторонам я видела своих, родных деревенских, в тех же одёжках, с теми же бытовыми и поведенческими привычками.
  • Страна так и осталась единой, границ народ не признал. Православный мир – существует, и его границы даже шире, чем границы СССР. Поэтому-то так на православие и ополчились – потому что это могучая объединяющая сила.
  • Ополчились – очень мощно. Я была потрясена назойливостью, настырностью раскольников. Изображая лубочную «православность», рассказывая о чудодейственных радугах, благодати и чудесах, оказывая многочисленные услуги и ласкаясь – спешили рассказать гадости о Патриархе, о ненастоящести церквей, о пороках священства, клекотали об ИНН и электронных картах. И их много, и они связаны, постоянно перезваниваются, встречаются, знакомят доверчивых паломников со своими «Братьями и сестрами во Христе против прихода антихриста». Они постоянно кочуют про местам массового паломничества и нашептывают, и убеждают, и лгут, и путаются в лжи, и стыда не чуют…Ужас, ребята. Хорошо, что я больна была, и  то не выдержала и разоралась. Но не смогла ничего, потому что тут тактика мгновенная: я была объявлена соблазнённой игрушкой антихриста, а доказательства – моя бедность, моя неустроенность, моя болезнь. «Потому что вот мы – богаты, счастливы и здоровы, значит – угодны Богу и всё правильно делаем, а она - нет».
  • Все люди одинаково грязны, порочны и больны перед Богом, хотя все думают, что они другие. Нет заслуг людей перед Богом, нет и добродетелей. Только потому, что Бог -  равная непреодолимая любовь ко всем, мы и ощущаем его присутствие, благодать, радость, покой или что-то ещё высокое, чистое и достойное. Теоретически я это знала давно, но знать – не значит носить в себе, как поведенческий  стандарт. Намучавшись с раскольниками, с толпами одичало толкающихся, хитрящих, агрессивных паломников (как раз пояс Богородицы туда привезли) я пришла в отчаяние. Хотела всё бросить, уехать, перейти в лютеранство, вообще стать атеисткой – смешно, но страдания были  трудновыносимые. Я шарахалась от людей и отчаянно искала какого-нибудь чудом знакомого священника, я невыносимо  нуждалась в отце.  От слабости я села около батюшки и долго плакала. Ничего не спрашивала, но как бы переложила своё отчаяние и боль на Бога, потому что явно не могла ничего сама ни придумать, ни побороть, ни забыть. И как-то так глаза у меня открылись: вот люди пихаются, подло лезут, совершенно по-язычески стремятся к святыне – и отчего-то на глазах меняются, у них льются слёзы, меняются лица от выражения агрессивной хитрожопости к печали и страданию, или покою, или ещё чему-то вполне христианскому. И я вижу, что эти наглецы – так же страдают, такие же дети, такие же слабаки, и часто сознают это сами. Я, глядя на них и судя от себя, считаю, что они негодяи и грешники – но в чем-то они лучше меня, а в чем-то я гораздо хуже. И, в конце концов, в глазах батюшки – мы равные грешники, малые дети, все изъязвлены, только от разных болезней и по разным причинам. Поэтому он раскольнику поможет купить дом, а мне нет. Мы оба больны – просто нам разное лекарство. А Богу нет разницы между людьми, потому что его любовь ровная и неизменяющаяся. Нечеловеческая.
  • Вот это вошло в меня. Теперь я мучусь, выпрямляя и утончая себя внутри, пытаясь выравнять в себе такие вещи, как «на всё Божья воля» и «но нужно же что-то делать». «Человек ведёт себя аморально» и «человек достоин любви и уважения». «Господи, спасибо тебе, что я лучше его» и «Господи, помилуй меня, грешнейшего паче всех человек».

    Это очень трудно.

    Но оцените, какая сила у святых лечить наши духовные болезни! И поток Божьего промысла – неодолимая движущая сила, и враг силён, но перед Богом и он – раб.

    Увидев меня после поездки, коллеги обхохотались. Нет, ну вот вороватая и подлая управляющая в монастыре вымолила себе излечение от рака и неиссякающее неправедное богатство – а Борисовна вымолила себе пароксизмальное позиционное головокружение. Да, странный Бог у православных…

    Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    Китайский фильм “Восемь сотен” посвящен событию известному, как Оборона склада Сыхан от японских захватчиков. В китайской военной истории эта оборона носит легендарный характер и является аналогом нашей “Брестской крепости”. Действие картины происходит в 1937 году в самом начале ...
    Хочу пять звезд, все включено, недалеко, умеренная цена, солнышко, от +20, море - не обязательно и не обязательно теплое, но чтоб хотя бы в бассейне можно было поплавать. А главное - ТИШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ В БИБЛИОТЕКЕ! Чтоб комар у меня не пискнул! Никаких толп детей и беснующихся в танцах ...
    Итак, уважаемые гал4атки, есть у меня к вам вопрос по ПДД. Там, вдали, где стоит чорный седан, есть перекресток . Эта улица была не особо популярна много лет из-за плохих дорог и т.п., но когда ее подлатали, навигаторы начали предлагать там объезжать пробку на Комсомольской площади. И во ...
    Сотрудникам московской полиции раздали список предметов с указанием закупить их в максимально кроткие сроки, пишет Baza. В списке необходимого: одежда, полотенца, компас, фонарь, офицерская линейка, фляжка для воды, спальный мешок и туристический коврик. Также полицейские должны ...
    The New Yorker Magazine 1926 cover 1926-08-21 by H.O. Hofman 1926-08-28 by H.O. Hofman 1926-09-04 by Rea Irvin 1926-09-11 by Eugene Gise 1926-09-18 by Stanley W. Reynolds 1926-09-25 by Constantin Alajalov 1926-10-02 by Constantin Alajalov 1926-10-09 by ...