Как я наблюдала

В отделении поставили терминал, теперь там электронная очередь. Казалось бы, что может быть лучше - взял талончик и жди себе, когда тебя вызовут. Не нужно помнить кто за кем, кого тут не стояло и другие принципиальные вещи.
Но это все прекрасно работает, если люди умеют выполнять инструкции. Если не умеют, то дело на лад не пойдет.
Во-первых, "мне только спросить" неистребимо. К счастью, работники почты на это не идут и всех, кто под видом "спросить" пытается отправить посылку, купить конверт или оплатить квитанцию, посылают к терминалу.
Во-вторых, примерно у половины граждан синдром избранного. Они просто не верят, что им тоже надо в общую очередь, они уверены, что их случай особенный и нуждается в особой обработке. Они донимают всех вопросами "а что, и письма по очереди получать?", "а у меня вот посылка, мне тоже надо талон брать?". Как будто бы, когда очередь была обычная, они все делали без очереди. И как будто зря в терминале есть пункты "посылки" и "письма".
В-третьих, где-то четверть граждан думает, что люди приходят в отделение почты просто так, постоять, себя показать, на других посмотреть. Потому что они заходят с вопросом "а что, вы все на почту, да?". Как будто можно прийти на почту, имея при этом цель попасть в поликлинику или там в жилконтору.
В общем, я утешаю себя мыслью, что всему когда-либо приходит конец и люди таки привыкнут. Но пока вот так.
|
</> |