Как я искал лето
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Кризис подросткового возраста, равно как и все остальные кризисы на свете - злое зло.
Но все же лето проходит, - уныло подумала я.
И так оно совсем пройдет - в унылом ожидании зла. И наступят: школа-зло, третий класс-зло, математика-петерсон, которую я не умею решать-зло...
И пока этого не произошло, я решила как-то подсуетиться: взяла работу, за которую мало платят, подстилку под попу, бублик, бутылку сока, Петькины фломастеры выгребла из машины и пошла потихоньку под вишневое дерево в вишневый сад.
Под вишневым деревом летали какие-то серые, клювастые птицы и охотились за наливающимися румянцем вишнями. Золотилась солома, сладко пах клевер, трудился басовитый шмель. Чуть поодаль жарились на солнышке выгуливающие коляски молодые мамы. Проезжавшие по тропинке велосипедисты благодушно интересовались, что это я там такое рисую, и некоторые даже хвалили.
Лето, - блаженно подумала я и мысленно отпустила от себя ЕГЭ, обидный выпускной бал и прочую чепуху.
Бродившее вокруг зло пошевелило усами и принюхалось. Срочно требовалось что-то предпринять.
Бублик был уже у меня во рту, сок в желудке, а фломастеры в руках, как тут мне позвонили с работы и потребовали бумажку о том, что использовавшаяся мною бумажка была именно та бумажка, которая та бумажка, а не та бумажка, которая не та бумажка.
Бублик обреченно замер между зубами, сок прекратил струиться по пищеводу, краски дня померкли, вишневое дерево прощально покачало ветвями: пора было оставить запах клевера и свежескошенной травы и возвращаться к компьютеру.
Но я покуда еще сопротивлялась: не вылезая из благословенного вишневого сада, я перетянула на свою сторону одного очень хорошего человека, который смог в конце концов, сидя на другом конце города у своего компьютера, добыть коварную бумажку и даже переслать ее моему работодателю.
В переписках и перезвонах время пролетает незаметно - вот уже и коляски укатились домой, и шмель спрятался от жары под большой лопух. Пора было уходить. Я собрала подстилку-бутылку-остатки бублика-портрет вишневого сада и побрела восвояси, пообещав вернуться назавтра. И лето, поверив этому обещанию, отправилось за мной по пятам.
Мне было легко и хорошо ступать по траве. И, видимо, это было плохо, потому что мне тут же опять позвонили с работы и потребовали другую бумажку.
А потом дома кот вспомнил дикую молодость и принял весьма радикальное решение прыгнуть с края раковины прямо на край унитаза. В молодости - да, он неоднократно и небезуспешно проделывал такой фокус, но с тех пор несколько отяжелел и подрастерял былую небывалую легкость.
Поэтому кошачья попа, конечно же, перевесила, а подкрылки не сработали, и кот приземлился прямиком в унитаз, где в это время как раз плескались остатки холодного свекольного супа...
Что еще было в этот день: один до слез обидный разговор по телефону.
Одно отключение электричества - пропал кусок текста.
Потом еще один взрослый мальчик поздним вечером не подходил к телефону и не отвечал на смс.
Потом тот же мальчик ранней ночью не подходил к телефону и не отвечал на смс.
Потом тот же мальчик в половину первого ночи написал-таки маме, что смс он не заметил, а голос у телефона отключили враги, а он вообще-то уже идет. Но куда идет - не написал. Мама согрела ужин, приготовила бейсбольную биту и села ждать. Час ночи. Два ночи...
Три ночи застали маму за рулем автомобиля в районе Парка Горького, куда, как донесла разведка, предположительно отправился мальчик.
Телефон мальчика не отвечал, зато со мной очень любезно и успокаивающе поговорили в милиции. И тут мальчик позвонил, наконец, сам. Я как раз была в районе Нескучного сада и тут он позвонил.
Клянусь, так как я вопила в трубку - так я не вопила никогда в жизни, да и впредь не хотела бы вопить никогда. Прежде чем начать вопить я, разумеется, как осторожный водитель остановилась - на полосе для общественного транспорта, который ночью все равно не ходит. Видимо, звук был такой силы, что ко мне подрулили какие-то устрашающего вида люди и спросили, все ли у меня в порядке - наверное, решили, что женщину убивают в собственной машине. Я поблагодарила и сказала, что все в порядке.
Но я соврала - все было не в порядке, потому что лето, которое было со мной весь этот трудный день, тоже испугалось моих криков и незаметно исчезло.
Назавтра я не пошла в вишневый сад. И на следующий день тоже.
|
</> |