Как я добиралась до завода

топ 100 блогов silver_mirror_109.04.2021
Фото сибирской зимы и промзоны в сумерках. Это не то самое место, но атмосфера похожа.
Фото сибирской зимы и промзоны в сумерках. Это не то самое место, но атмосфера похожа.

Некоторые вещи в полной мере осознаешь, только перечитав их в записи. Полный п... писец, в общем. 

Я работала на заводе дизайнером, изначально удаленно. Но в какой-то момент руководители решили, что дизайнер им нужен постоянно в офисе. Предприятие было расположено почти в области. Отработала в таком режиме примерно полгода — закончила проект и ушла.  Подробней об этом можно почитать здесь, а так же о том, почему я уволилась.

Без приключений добраться до завода можно было только на корпоративном автобусе. В прошлом посте обещала рассказать, как я добиралась, когда опаздывала на автобус.

Как  можно добраться до завода?

Вариант 1:  На корпоративном автобусе. Самый простой вариант.  Весь путь занимал минут 40, без пробок.

Вариант 2: С одной пересадкой на станции метро «Речной Вокзал». Долго и не комфортно.
Это самый долгий вариант пути, ехать часа 1,5 без пробок от метро. Нужный автобус шел через несколько населенный пунктов, не по трассе, а прямо через них со всеми возможными остановками. Местами по частному сектору, дороги узкие, зима. Те еще американские горки получались. На работу приезжаешь полуживой от дурноты.

Вариант 3: С двумя пересадками от той же станции метро. Дорого, но быстро
Садишься на любой маршрут, идущий по трассе мимо нужного населенного пункта. Выходишь на трассе, переходишь дорогу, садишься на маршрутку внутри поселка и едешь почти до конечной. 

Вариант 4: На электричке. Никогда ей не пользовалась.
Утренняя электричка проходила через нужный населенный пункт часов в 7 утра, а вечерняя через 1,5 часа после окончания работы... И все бы ничего, но остановочный павильон холодный: просто «П»-образная загородка без лавочек на полустанке. Рядом ни ТЦ, ни другого общественного мета, где можно было погреться. Напомню, дело происходило зимой. Рядом только кафе для дальнобойщиков на трассе. Что то же сомнительное удовольствие...


Основной проблемой второго и третьего вариантов было то, что остановка общественного транспорта была на краю промзоны... И до завода нужно еще как-то добраться. Но об этом ниже.


Почему я опаздывала на корпоративный автобус?

Корпоративный автобус отходил с остановки в 7.00 от станции метро недалеко от моего дома.  Я могла бы позвонить своей коллеге, которая обычно пользовалась этим автобусом,  и попросить подождать меня. Но я не опаздывала настолько, что бы сделать звонок заранее.  Иногда уже подходя к остановке видела, как навстречу едет корпоративный  автобус, по второй полосе... Бежать за ним было бессмысленно.

Но все еще был шанс уехать на корпоративном транспорте. Нагнать его можно было на другой станции метро — «Речной Вокзал». И иногда это удавалось.

«Речной Вокзал»  — это крупный пересадочный узел, не удивительно, что здесь забирали часть сотрудников.  Выход станции метро находится на середине склона холма: вниз — спуск к реке и остановка транспорта, идущего в область; вверх — остановка, откуда забирали моих коллег. Она находилась в таком месте, где автобус не мог долго стоять. Звонить и просить подождать было бессмысленно. 

Что бы оказаться на нужной остановке приходилось немного пробежаться вверх по достаточно пологой лестнице, в начале...  Позже на месте той лестницы затеяли какое-то строительство и сделали «временную лестницу», с таким уклоном, что даже шагом по ней пройти не запыхавшись было проблематично. Так что нагнать автобус становилось сложнее.

Когда поднимаешься на холм, там никого нет — автобус уже уехал. Что делать? Добираться на общественном транспорте.


 Что дальше?

Не застав своих коллег на остановке спускалась вниз к станции метро, переходила дорогу, шла вниз на остановку. По возможности выбирала маршрут с пересадкой на трассе. Это значительно быстрее. 

Ехала до нужного населенного пункта, переходила дорогу и садилась на маршрутку в поселке. Давно не видела таких убитых маршруток, как здесь. Это была кустарно переделанная из грузовой в пассажирскую газель, последний раз  такие в 90 встречала.

Выходила на остановке на краю промзоны. До завода пешком идти еще минут 20. Звонила своему начальнику — просила меня забрать. Почему именно ему? Когда работала удаленно, иногда приезжала отснять новую продукцию. И я с мои руководителем, начальником отдела,  договаривались, что добравшись до  нужной остановки, звоню ему, и меня забирает на машине. Обычно меня забирал экспедитор. 

Как-то я опоздала на корпоративный автобус, добралась до нужной остановки, звоню своему руководителю. До этого проблем не случалось. Я опаздывала не часто. Не случалось такого, что бы я опаздывала два дня подряд.  В телефонном разговоре мой руководитель  выдает фразу: «Все заняты, никто не может тебя забрать», — и вешает трубку. Я в замешательстве.

Большая часть сотрудников добирались до завода на одном из корпоративных автобусов. Машины были всего у нескольких человек: руководителя предприятия, начальника производства, моего руководителя, экспедитора и  коллеги по отделу девушки-менеджера. Фразу «Все заняты» я была склонна трактовать «весь отдел занят», то есть звонить моей коллеге-менеджеру было бесполезно. Ее бы не отпустили.

Я напомню, дело происходит зимой в Сибири. Солнце встает довольно поздно, после 9 утра. -25...-30 градусов на улице —  нормальная температура для зимы.

Начало девятого утра. Стою на остановке на краю промзоны. Людей на улице почти нет: работники местных заводов уже на работе; те кто работает в городе — уже уехали. Прикидываю, что делать.  Зима, холодно. Рядов с остановкой  продуктовый магазин, уже открыт.  

Можно было бы такси себе вызвать, но у меня кнопочный телефон без интернета, найти в сети номер такси не получится. Звонить знакомым в 8 утра, просить номер такси — не вариант: они либо спят после работы, или едут в офис — телефон скорее всего не услышат. Стоять на месте — плохая идея, я одета слишком легко. Что делать? Главное двигаться достаточно быстро, что бы не мерзнуть. Пришлось идти пешком до завода. 


Двадцатиминутная прогулка черт знает где

Завод находился на самом краю промзоны, дальше только дорога на садовые общества. От ближайшей остановки идти минут 20 в быстром темпе. 

До первого на промзоне завода идет асфальтовая дорога для машин,  отделенная от тротуара широким газоном, зимой — сугробом, фонари. Эту дорогу и тротуар регулярно чистят. 

До проходной первого завода  метров 500, поворачиваешь на право и картина резко меняется. Из освещения — только фонарь на проходной следующего завода, тротуара нет. Дорога все еще  асфальтовая, и ее еще периодически чистят. Бетонный забор первого завода, проезжая часть, обочина, а с другой стороны ровное снежное поле, метров 500, в конце  ряд тополей, отделяющий промзону от жилой застройки. А впереди единственный ориентир в тесноте —фонарь на проходной. Идешь, надеясь, что тебя не собьет проезжающая машина. 

Доходишь до проходной второго завода, поворачиваешь налево, идешь вдоль забора второго завода, постепенно остатки асфальта исчезают, начинается грунтовка, но под снегом этого не видно. Дорогу чистят хуже. Проходишь территорию завода, идешь какое-то время по грунтовке,  тут главное не попустить не приметный поворот в кусты.  Но зимой это не сложно — видно фонарь на проходной, его трудно не заметить. Заходишь на территорию, идешь в административный корпус, хорошо что хоть на территории завода есть освещение.


Какого черта?

Перечитываю два последних пункта и думаю: «Какого черта?»

В тот период я спала по 4 часа в день и жила в «дне сурка» и не особо адекватно оценивала происходящее вокруг. Свои решения я склонна списать на недосып.

Но вот о чем думал мой руководитель? Он оставил посреди улицы зимой 25-летнюю девушку (мне было около 25, лень считать точно) . До завода можно добраться только пешком в потемках. Вдруг бы со мной что-то случилось? Может, он думал, что я такси себе вызову? Или вообще не хотел думать об этом. Не знаю.

В следующий раз, когда я опоздала на корпоративный автобус ситуация повторилась. Меня отказались забирать с остановки. В последующий разы я больше не звонила своему руководителю, сразу шла пешком. 

Вы спросите: «Почему я не записала себе номер такси?». У меня такой же вопрос к себе, почти десятилетней давности.  

Сейчас в подобной ситуации, после отказа, я бы просто развернулась и уехала домой. Или, как минимум, перезвонила своему руководителю и узнала номер такси.

По поводу удаленной работы и съемок.
Сейчас на съемки «почти загород» езжу только на такси, оплаченном заказчиком. Не знаю, почему не обговорила это почти 10 лет назад с заводом. Сотрудникам, ездившим по делам предприятия, такси оплачивали. В общем, я была юна и глупа.

А что вы думаете об этой ситуации? Случалось ли с вами что-то подобное?

PS.: Пока писала, вспомнила еще несколько случаев того периода. Думаю, выйдет еще минимум один пост про работу на заводе.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Инструкция, которая значительно облегчит поход к врачу. Врачи ведь думают о вас, дорогие пациенты, подумайте и вы о них. Следование правилам ниже, не поверите, может кардинально изменить отношение к вам и (увы и ах!) качество медицинской помощи. 1. Придите ЗАРАНЕЕ, за 10 минут. Вы хотите ...
Пока дома непонятно что с винтами, появилось больше свободного времени. Разобрал одну книжную полку. Я эти книги врядли буду перечитывать, а новые ставить некуда. Так что проводим небольшую распродажу книг. Все под катом. Ю. Никитин (500р за ...
17.07.1935-20.06.2024 Его никогда не пугала роль, хорошая, плохая или уродливая. Он любил то, что делал, и делал то, что любил, а большего и требовать нельзя. Жизнь прожита хорошо. ...
КЛАССЫ Средний класс – несомненно, кошки: корыстны, лживы, вороваты, демонстрируют любовь тому, кто кормит. Прагматичны: если хозяин умрёт, сожрут и хозяина, хищники же! Главное: кушают лишь мясо - такой у них организм. Русские обычные - несомненно собаки: ...
Мечты сбываются. Споки, котяты) ...