Как я была мальчиком...
zalgalina — 11.12.2021Пост внеочередной. Прогулки вдоль канала продолжаются. Просто нахлынули воспоминания...
Случилось это очень давно. И честно говоря, я уже и забыла об этом, очень интересном эпизоде из моего детства. Но, просматривая завораживающие оперные спектакли из Метрополитен Опера, (что стало мне возможным, благодаря Рождественскому подарку моего заокеанского виртуального, но верного друга), я вспомнила, что когда-то лично прикоснулась к настоящему театральному действу.
Жили мы в Херсоне, и было мне тогда всего шесть лет. Не помню, как я попала во Дворец Пионеров, но помню, что очень любила перед публикой читать стихотворения. Рядом с нашим домом был кинотеатр "Спартак" (давно снесенный). Кто-то подсказал. что там можно просматривать кинофильмы бесплатно, но для этого нужно выступить перед сеансом на сцене, которая.находилась в фойе. Желающие попасть бесплатно на дневные сеансы кинофильмов всегда находились, среди которых, конечно же, оказалась и я.
Наверное, декламирование стихов у меня хорошо получалось, и потому кто-то подсказал моим родителям записать меня в драматический кружок во Дворец Пионеров. И хотя до пионерки по возрасту мне тогда было далеко, но меня приняли. Так началась моя "карьера".
Чтобы не быть голословной, показываю обратную сторону фотографии, подписанную рукой моей мамы:
Общественная жизнь в те времена кипела ключом. Херсон был портовый город. Заезжих моряков приглашали на встречу с пионерами, перед которыми устраивали концерт. Особенно тогда была популярна Куба. До сих пор помню первые строчки стихотворения, которые я, приветствуя кубинских моряков, громко "провозглашала" со сцены: "Остановитесь, смокинги! Остановитесь, фраки! Идет человек в гимнастерке, Уверенная походка, Бунтарская голова !!!" и т.д. и т.п. В общем, для встреч подобно рода меня и использовали.
Однажды приехал в Херсон Николаевский драматический театр и обратился во Дворец Пионеров с просьбой
Театр привёз пьесу-трагедию "Земля" по одноименной повести весьма интересной украинской писательницы Ольги Кобылянской. Конечно, сюжет меня тогда, наверняка, не волновал, А ведь он был весьма примечательный - из-за владения землей было совершенно братоубийство. (Эта пьеса по сей день входит в репертуар Черновицкого театра оперы и балета).
Хочу обратить ваше внимание, что фотомонтаж на нижележащей фотографии выполнен более пятидесяти лет назад, когда фотошопа и в помине не было. Жаль, что мой отец не дожил до современных технологий, но он и тогда творил чудеса в своей "фотоматерской", устроенной в кладовке нашей 2-комнатной хрущовки.
Не помню, переживала ли я о предложенной роли, или нет. Ведь все-таки это была настоящая роль в НАСТОЯЩЕМ театре с настоящими артистами.
Но если я и переживала, то это быстро прошло, так как , когда мама повела меня на первую репетицию, оказалось, что текст моей роли состоит только из двух слов: "Бабуся! Дидуся!", которые я должна была радостно прокричать, выбегая на сцену. А дальше, только стоять и слушать, что мне будут говорить Бабуся и Дидуся.
Самое интересное было перед началом спектакля. Тогда я в первый раз узнала, что такое театральный грим. После того, как за кулисами, в маленькой комнатке, где витали совершенно новые для меня запахи, что-то сделали с моим лицом, мне надели на голову парик, шапку и прочее одеяние. Была проблема с чувяками, так как они мне оказались велики. Натолканная внутрь ветошь не помогала, и при каждом моем шаге, один чувяк сваливался, хотя и держался на веревочке. Помню суету вокруг меня. Вопрос был решен обмотками, но все-равно мне казалось, что чувяки с меня свялятся. Как оказалось, это мне помогло справиться с боязнью первого выхода, вернее, вылета на сцену.
Мой выход был в заключительной сцене трагедии. По сценарию, дидусь Ивоника и бабуся Мария впервые встречаются со своим внуком, который родился после убийства их сына Михаила. Мне ничего о сюжете не рассказывали. Просто, было велено вбежать к актерам, громко прокричать мои слова, и только смотреть на них. Меня обнимали, со мной говорили, угощали вареньем..., но как они со мной говорили! Наверное, это были очень хорошие актеры, потому что когда "мой дедушка", заглядывая мне в глаза, с такой любовью и болью что-то начал мне рассказывать, я заплакала. Бабушка прижимая меня к себе, вытирала мне слёзы, но я не могла их остановить, потому что почувствовала огромную жалость и любовь к этим старикам, хотя и не понимала смысла трагедии, разыгрывавшейся на сцене.
Так, со слезами на глазах, - это была финальная сцена, я и вышла со всей труппой на поклон к рукоплескавшему залу.
Потом, за кулисами меня обнимали, хвалили, но я долго не могла успокоиться.
Наверное, пьеса имела успех, так как мне пришлось выступать во второй раз. Но так как никто не объяснил, что мои слёзы - это было самым драгоценным в исполнении моей роли, то я старалась во время монологов бабушки и дедушки не смотреть на них, чтобы опять не заплакать. Конечно, меня опять хвалили, и опять я получила коробку конфет, но теперь-то я понимаю, что со своей первой и последней ролью в НАСТОЯЩЕМ театре, во второй раз, я не справилась.
Сожалею о том, что мой папа пришел с фотоаппаратом только на второй спектакль, и мои самые настоящие слёзы оказались не запечатлённым
Но мальчик все-таки был!!!
|
</> |