Как я был автоподборщиком

топ 100 блогов service_19330.08.2022 Тут один коллега озаботился покупкой первого в своей жизни автомобиля. Попросил помочь.
Я вспомнил пару случаев неудачной покупки, и понял, что совесть не позволит мне бросить его наедине с этой проблемой.
Теперь имею интересный опыт, которым хочу поделиться в публичное пространство.


Исходные критерии были такие:
- до 5 лет;
- до 1100000 рублей;
- автомат (в смысле, не механика).

Сразу отбросили по моей инициативе:
- Lada Vesta, Lada X-Ray - практика показывает нестабильность качества. Можно купить и жить счастливо, а можно собирать проблемы;
- Peugeot/Citroen - при всей моей любви к французам, их современные моторы уровня EP6 не пожелаешь и врагу;
- форды с мотором Ecoboost - это как EP6, только еще хуже (подробно об этом здесь - https://www.drive2.com/l/558346299309555831/);
- китайцы - я про них ни черта не знаю, а выбирать без понимания - так себе идея.

Сюда же попадали Renault Logan/Sandero - отброшены заказчиком по критерию "не нравится".

Итого, в нашу выборку попали:

- Ford Focus 1.6 Duratec+робот;
- Ford Fiesta 1.6 Duratec+робот;
- Volkswagen Polo 1.6 MPI+традиционная АКПП;
- Skoda Rapid 1.6 MPI+традиционная АКПП;
- Kia Rio/Hyundai Solaris 1.6+АКПП.

Все, что попало в список, было 2018 года выпуска. 2019 уже не проходил. Kia Ceed/Hyundai i30 тоже в выборку не попадали, этих годов они стоят уже под полтора миллиона.

Из продавцов сразу отфильтровали салоны типа "Мамой клянусь-моторс", оставили только условно надежные Major Expert, Rolf, Favorit. Надежные не в смысле "продают хорошие машины", а в смысле "не замечены в откровенном кидалове типа изменяющейся суммы в ДКП и подобного". Состояние машин, безусловно, исследовать требуется не хуже, чем у частников.

Упоминать, какие машины в каком салоне были, смысла не имеет, какой-то специфики не было.

Теперь последовательно:

1) Сначала поехали в автосалон, где стоял первый подходящий под требования Ford Focus в кузове хэтчбэк. Менеджеру сразу обозначили, что интересны и другие варианты. Он нашел нам приличный, судя по истории, Skoda Rapid, а также упомянул, что у них есть несколько более свежих VW Polo и Renault Kaptur, но - из каршеринга.
Ради любопытства сходили посмотреть на машины из каршеринга, чтобы понимать, как это бывает. Ну что сказать, раньше я безосновательно считал, что брать эти машины можно только под дулом пистолета. Теперь у меня есть все основания для этого мнения. Ну, техника там вполне может оказаться живой, но кузов и салон... Ну спасибо, если на сиденье не срали, в общем.

Поэтому пошли смотреть изначальные варианты.
Skoda Rapid оказалась вполне приличной с виду, не докопаться. Но я смог! Сначала я думал, мне кажется, что задние колеса повернуты чуть влево. Потом я померил расстояние от колеса до колесной арки у левого заднего колеса и у правого заднего колеса, и нашел разницу в 2-3 сантиметра. Думал уже перечитать в википедии статью "Ипохондрия", но потом подошел к соседнему Rapid, и померить расстояния там. Нет, я был прав - действительно, какая-то лажа с задней осью присутствовала. Менеджер убедительно делал удивленные глаза, но мы все же отказались от этого варианта.

Дальше был, наконец, форд, ради которого приехали. Там сложно. Визуально докопаться было не к чему. Со всех сторон обошел, всюду заглянул - ну живой он, и все работает, что есть, и комплектация приличная. Из странных моментов - он на зимней резине (это в августе-то!), и почему-то в заднем бампере нет заглушки под буксировочный крюк.

Вернулись к столу менеджера и стали ебать ему мозг. Оказалось, что у него за 4 года - 3 или 4 владельца, и последний его сдал в салон в апреле 2022 года. То есть, уже 4 месяца машина стояла, да и между предыдущими владельцами паузы порой были в несколько месяцев. То есть, не было владельца, который бы владел этой машиной больше года. Здесь, конечно, менеджер прибесил с формулировкой "Ну вы же покупаете машину, а не бумажку". Но я сдержанный, поэтому лишь сказал, что это может свидетельствовать о технических проблемах с машиной, которые никак не починят. На это мне сказали "Вы хотите сказать, что машина столько обслуживалась у официального дилера, и за это время не смогли найти причину проблемы?", и только небо свидетель тому, как удерживал я в себе положительный ответ с нелицеприятными дополнениями.

В общем, отложили этот вариант, ибо ну очень мутно. Ну и ужимки менеджера в данном случае продаже не поспособствовали, а скорее, наоборот.

2) Следующим был другой салон. Там был фокус-универсал. Он, правда, нес на себе следы не слишком бережной эксплуатации, но это именно небрежность, а не убитость машины. Потертый руль, пара потертостей в салоне от груза, отсутствующая решеточка в радиаторе, вот это вот все. Кузовных повреждений не было, пробег если и смотан - то несущественно.
Тут мы поняли, что в кузове универсал заказчику форд не нравится, поэтому отбросили все варианты с этим кузовом.

3) Дальше был частник, продающий фокус 3 в кузову хэтчбэк. Там была машина, до которой я не смог докопаться по технике. Из организационных минусов - нынешний хозяин был аж третьим, но он владел ей более двух лет. Но в целом, каких-то странностей за ним замечено не было, что в итоге (спойлер) и стало причиной выбрать именно этот форд.

4) Но день еще не кончился, поэтому стали шерстить дальнейшие варианты. Сначала был еще один салон, в котором стоял Rapid с чистой историей, но с отметкой о работе в такси и подозрительно маленьким пробегом. Состояние салона и кузова оказалось прям очень живым - видимо, владелец получил лицензию и проработал недолго. Но потом машину завели, я понюхал густой запах масла из выхлопа, и предложил отказаться от рассмотрения этого варианта.

5) Дальше был еще один салон. Там был подходящий под требования Kia Rio и Hyundai Solaris. Первый был почти в идеале, но даже на таком идеальном четырехгодовалом рио уже были пятнышки ржавчины на задних крыльях в точках сопряжения с задним же бампером. Соларис же был на сотку дешевле, и при этом поубитей - как визуально, так и по предъявленным результатам диагностики - что-то там было чем заняться по подвеске, и непонятно было, ради чего все это.
По счастью, соларис заказчику тоже не понравился чисто потребительски, и дилемма "рискнуть ли ради рио" перед нами не возникла.

6) Наконец, последним вариантом была фиеста-хэтчбэк от частника. Имела косяки в виде царапин по нескольким кузовным элементам (царапины не как следствие ДТП, а как следствие ключа в чьих-то шаловливых руках). Там принципиально можно было бы скинуть на стоимость устранения царапин, но в конечном итоге фиеста заказчику тоже понравилась меньше, чем фокус, поэтому отказались и от нее.

На точке "беру фокус у частника" мое участие, как подборщика, кончилось. Оформление сделки и т.п. заказчик проводил уже самостоятельно, и вот пара интересных фактов, которых я раньше не знал:

1) У авто.ру сейчас есть "Безопасная сделка", когда деньги перечисляются на счет авто.ру, и к продавцу они поступают только после какого-то этапа. Это реально работает, знаю один достоверно известный случай. Хотя детали не проверял.

2) Для постановки на учет нынче нужно проходить техосмотр. Хотя для оформления ОСАГО - не нужно. Ну да это быстро меняющиеся нормы, так что актуальность этого пункта под вопросом.

Резюмирую. Автоподбор - интересное занятие, но профессией мечты я бы это не назвал. Только что физических усилий не требует и дает относительно свободный график.

ЗЫ: кстати, фокус 2010 года выпуска так и стоит в районе 400-500 тысяч рублей, так что если сильно приспичит найти бюджетный автомобиль кататься в офис - кажется, не пропадем.

Оставить комментарий

Посты по теме:
Участница ДТП с полицейской Skoda Octavia ГИБДД Челябинска на перекрестке Доватора и Воровского рассказала подробности дела, 30 августа 2022 г  Новости Челябинска – 74.ruПосмотрите, каким будет новый фирменный стиль Skoda  Motor.ruВ Томске 72-летняя пенсионерка попала под колеса Skoda  RuNews24.ru Волгоградец на Kia Rio влетел в остановку: видео  ИА "Высота 102"
  1. Новый флагманский кроссовер Kia EV9 2023  Колеса
  2. Серийный электрокроссовер Kia EV9: первые официальные снимки  32CARS.RU
  3. Большой серийный электрокроссовер Kia: первые фото  Журнал Авто.ру
  4. Kia EV9 2024 года: опубликованы первые фото салона  Наавтотрассе.ру
  5. Посмотреть в приложении "Google Новости"
Раскрыты характеристики нового кроссовера Kia для России  Autonews.ru Hyundai усиливает позиции на мировом рынке электромобилей  Автостат - Статистика автомобильного рынкаВ Казахстане начали собирать новый кроссовер Hyundai  Motor.ruHyundai Creta стала самым дешевым корейским кроссовером в РФ  CAR.RU
  1. Ford Escort RS Turbo принцессы Дианы ушёл с аукциона за 51 миллион рублей  Журнал Авто.ру
  2. Ford Escort принцессы Дианы продали по цене нового Bentley  Motor.ru
  3. Ford Escort принцессы Дианы продали на аукционе за $851 тысячу  Life.ru
  4. Взгляните на Ford Escort, который продали за 50 миллионов рублей  Motorpage.Ru - Автомобильный портал
  5. Автомобиль Ford принцессы Дианы продали на аукционе за $851 тысячу  "Профиль" еженедельный журнал
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
В Москве-реке замечен водоплавающий Ford Mustang  Журнал Авто.руFord представил игровую кабину для гонок  Коммерсантъ
Архив записей в блогах:
С ранней весны до поздней осени у меня поспевает редис самых разных форм, цветов и размеров — хрустящий, сочный и красивый.  Сею буквально по 10-15 зернышек каждые 14 дней. ...
Пока я тут сижу дома из-за сорвавшихся планов, отдамся на поговорить. Вот, говорят, девушку для секса найти сложно. Чорт, где все эти мужчины? Почему первые 2 раза они мне вешают лапшу на уши: "Да-да, нам тоже нужен только секс, как круто!", а потом ...
Оригинал взят у i_korotchenko в НАТО отработала сценарий полномасштабных боевых действий против России В Европе завершились широкомасштабные учения НАТО "Крепкий джаз 2013", активная фаза которых прошла на территории Польши и стран Балтии. Разведаналитикам еще предстоит ...
Лучшее время для достижений - рабочая неделя. Столько всего можно успеть, столькому научиться ... Например этому: Ну а если не срослось, то всегда можно вечером выполнить программу-минимум: А там, глядишь, и на балалайке играть научат: ...
Забавно наблюдать за батхёртом у тех, кто летом кукарекал, что Главтролль "зассал", и  и типа затеял конституционные изменения исключительно ради "обнуления". Эту версию надо рассказать бывшим акционерам ЮКОСа. Пусть посмеются над тем, как Конституционный суд любимого Мордора ...
  • wyAToJb5qpvBfA3 : RT @SkodaIndia: Looking for a brand new ŠKODA experience? Take a Virtual Tour of the new ŠKODA SLAVIA and experience it today! Click the li…

  • YuvaKupwara : RT @SkodaIndia: Automobile enthusiasts! Drive towards an immersive 360° virtual tour of your favourite ŠKODA SLAVIA, in just 24 hours. http…

  • Thomus_Zet : RT @RadioPragueFr: C'est très juste
  • enyatran253 : @CnhThinPhong2 Dễ gì thành công. Ai kia vẫn còn cao giá nha. Ảnh đang nghiên cứu lựa chọn cách cầu hôn siêu romantic thôi.

  • FieryRyeji : RT @haiishs44: hello my name is kia, I'm filo
  • foher24foher24 : @POTUS @usedgov Korea makes a living by exporting Americans to Korea, but there is a big mistake in the inflation p… https://t.co/ydJrwyHmDb

  • BreCharis_ : My Hyundai 06’ used to be my best Mfn friend lbs… i dislike that Nothing stays the same forever cause my first car was my rolldawg frfr
  • HedyAndrew2 : TalkinYanks It’s late, I gotta go to bed, not worth watching this nonsense anymore. Mike Ford? Really?

  • ThreeMissing : He thinks about Holden Ford nearly every day, stabs of familiarity that gush hotly until he can smother them closed… https://t.co/vTTEUqH9YR

  • andrewamoore001 : RT @ByDonkeys: Brexit: an update (with Anna Ford) https://t.co/jZ3Qkkr361

  • CBR18590052 : RT @narendra52: Kejri & Sisodia received $400,000 from Ford Foundation