Как всегда, в общем...

- Хотите чаю? - спросила девушка.
Черт! Ему хотелось коньяка, пива, но не чая. Он с грустью смотрел в окно, за которым жизнь вытворяла разные штуки с улицей его скучающего города. Ветер и дождь - уже вторую неделю. На площади группа идиотов в ярких дождевиках ездила на велосипедах вокруг тумб. Размахивала руками. Ее громкий смех уверенно пробивался сквозь стекла ресторана.
"Вот же, делать нечего!" - он бросил на стол кошелек и сердито произнес:
- Сестра, я всегда в обед пью кофе. Это тянется уже вечность. К тому же вчерашний "Zip" оказался несовместимым с моей совестью. Гады, поучились бы делать брожение у ирландцев. Теперь вот успокаивающее придется пить. А у меня презентация. В общем, несите пока ваших кровавых колбасок. И газету за сегодня.
- Сию минуту! - девушка растянула улыбку и тут же побежала оформлять заказ к кассовому аппарату.
Он вынул из нагрудного кармана таблетки. Привычным движением отправил в рот две капсулы. Стал снова смотреть на площадь. И тут... увидел ее.
Она была настолько красивой, что у него перехватило дыхание. Ее мокрые волосы искрились от неоновой рекламы магазинчика с наступательными орудиями любви. На ней были шорты в обтяжку и майка с изображением птицы, клюющей в сердце. Она подошла к окну и стала смотреть на него. А потом прошла сквозь стекло и села напротив.
- Эд! - сказала она. - Ты живешь неправильно! Почему ты не женишься? Почему не заведешь толстых, ноющих повсюду, детей? Ведь так поступает каждый, имеющий в своей нижней части смутное представление о цели в жизни. Непонятное томление.
Его не удивило то, что она обратилась к нему по имени. Его знали многие в городе. Эд числился в муниципальном штате успешным журналистом. Он даже успел выпустить несколько книг. Собственно, именно эти обстоятельства были главной причиной его уединенности.
- Я берегу энергию. - смутившись ответил он девушке. - Для перетекания ее в буквальные образы. Но... я иногда хожу к Эмме. Снять напряжение. Она - добрая женщина. Дорого не берет. Даже читает иногда вслух стихи. Это так смешно - Эмма вылезает на стул в белье довоенного стиля и начинает декламировать. Я ей тогда доплачиваю. Творчество - это то, что равняет нас с Богом.
- Я знаю Эмму. Она простушка. Но у нее слишком много гормонов. Хорошо, Эд. Только это ведь неоправданный расход. Ты знаешь - сколько слов было у древних греков для обозначения любви? Пойдем со мной. Я тебе покажу, как взаимодействуют активная и пассивная энергия.
Она встала, протянула ему руку, и обернулась к окну.
- Пошли! - улыбнулась она...
....................................................................................
- Ну, и что тут было? - спросил местный продажный инспектор полиции.
Официантка, то и дело сбиваясь, стала рассказывать:
- Клиент сделал заказ. Как всегда, в общем. Его редакция напротив. Я пошла... в кухонную часть, а тут вдруг шум разбитого стекла... Смотрю, а он уже лежит... с той стороны на тротуаре. Бросился в окно. С какого такого перепугу? Теперь, наверное, меня с работы уволят. А... плевать. Я и так собираюсь замуж.
|
</> |