Как Вы относитесь к уничтожения санкционных продуктов?
— 10.08.2015В соответствии с указом российского президента Владимира Путина, в четверг в России начали уничтожать запрещенное к ввозу продовольствие.
В годовщину продуктового эмбарго российские власти уничтожили более 300 тонн еды на три с лишним миллиона рублей. Тем временем более 270 тысяч человек подписали в интернете протестную петицию.
О том, чем все это обернется для России, ведущий "Пятого этажа" Леонид Лунеев беседует с социологом Владимиром Соколовым и членом Общественной палаты Павлом Сычевым.
Леонид Лунеев: Я не сомневаюсь, что картины буржуйских сыров, раздавленных гусеницами бульдозеров, у кого-то вызовут злорадство. Тем не менее, по некоторым данным, от 270 до 285 тысяч россиян уже написали в сети петицию, требуя от правительства прекратить уничтожать санкционные продукты. Могут ли российские власти позволить себе не прислушаться к этим голосам?
Владимир Соколов: Я думаю, значительно большее количество россиян высказалось бы, если бы была такая возможность, против уничтожения продуктов. Но, рассматривая этот вопрос, многие и журналисты, и публицисты подходят только с одной точки зрения - что это очень плохо, что грех сжигать продукты, когда есть еще и голодающие, и просто живущие в достаточно трудных материальных условиях. Надо раздавать. Только с этой позиции. Я глубоко убежден (и это подтверждается данными серьезного социологического анализа, который проводился в последнее время), что надо рассматривать этот вопрос минимум в трех аспектах. В одной стороны, действительно, согасно российской ментальности, еда, пища – это нечто уважаемое, а для России даже сакральное понятие. Еще в Домострое было написано, что кидаться хлебом – грех.
Л.Л.: Неудивительно, страна на протяжении многих лет не раз голодала - вспомнить ту же ленинградскую блокаду. К хлебу, по крайней мере, прививали такое отношение, что выбрасывать его нельзя ни в коем случае. А тут тоннами продукты давят.
В.С.: Совершенно правильно. Это межличностная мораль, мораль народа. Но еще Маркс правильно сказал, что мораль государств и моральные нормы между людьми – это разные морали, и только при всеобщем коммунизме нравственные нормы между государствами будут равны нравственным нормам между людьми. Поэтому государства могут и нарушать свои данные слова, и отзывать и т.д.
Л.Л.: Государство может, но не рискует ли оно народным гневом, если расходятся нормы морали?
Далее здесь:
|
</> |