Как вам идея?
ru_metro — 23.02.2012 Многие нынешние и будущие проблемы московского метрополитена можно было бы решить за счет схемы, которая применяется на железной дороге. Всем известно как скорый поезд обгоняет электричку, стоящую на станции. Перед въездом на станцию стрелка переводит состав на параллельный путь, скорый поезд проезжает станцию, даже не попадая на пассажирскую платформу, и возвращается на основной путь. Теперь электричка может продолжать движение. Таким образом на маршруте могут одновременно находится составы, которые двигаются с разной скоростью.Зачем это нужно?
1) Мосметро взяло курс на удлинение существующих веток, что уже негативно показало себя на Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линиях. Люди набиваются на конечной и едут до пересадочных узлов. В результате пассажиры промежуточных станций вынуждены буквально сражаться за оплаченное место в вагоне. Новая схема позволяет пустить часть поездов экспрессами, например Выхино-Таганская-Баррикадная-(далее со всеми), которые "проскакивают" загруженные станции. Можно ехать на "медленном" поезде со всеми остановками или на полуэкспрессе, "прыжками" по 4-5 станций.
2) Сейчас любое ЧП на станции приводит к остановке движения по одному пути по всей линии.
В новой схеме поезд просто проследует мимо станции по параллельному пути, график движения сохраняется.
Длина параллельных путей относительно невелика. Есть вся необходимая инфраструктура, чтобы проложить параллельные туннели прямо из под земли. Работы можно вести, не останавливая движение. Стоимость модернизации гораздо ниже, чем прокладка новых линий. Придется модифицировать указатели на стенах станций, чтобы сразу было видно на каких станциях останавливается прибывающий поезд. В результате повысится "живучесть" и пропускная способность метрополитена.