Как в старину решали проблему с пресной водой на борту кораблей

топ 100 блогов p_i_f18.12.2019

Вода в море – соленая и не пригодная для питья. Тут же встает логичный вопрос о том, откуда матросы на парусных кораблях доставали пресную воду. Ведь в старину путешествие через океан занимало долгие месяцы пути. Остаться без воды в такой ситуации было нельзя, ведь это верная погибель для всех членов экипажа. В то же время совершенно очевидно, что нельзя взять с собой воды даже на несколько десятков человек на небольшой корабль.
Как в старину решали проблему с пресной водой на борту кораблей
Самая большая ирония в море в том, что вокруг миллионы, миллиарды тонн воды и вся она абсолютно не пригодная для питься и готовки. Отсюда возникает логичный вопрос о том, как в эпоху Великих географических открытий люди справлялись с жаждой посреди океана во время многомесячного путешествия. Совершенно очевидно, что на судне были кое-какие запасы, однако точно также очевидно, что их не хватит на все путешествие. Как же решалась проблема снабжения пресной водой членов экипажа?

Как в старину решали проблему с пресной водой на борту кораблей
Пресная вода на корабле долгое время была дефицитным предметом. По этой причине ее расход всегда нормировался и контролировался самым строгим образом. Использовать воду можно было только для питья, реже – готовки и важных медицинско-санитарных операций. На каждом судне был запас пресной воды, который держался в деревянных бочках, расположенных на самом дне трюма.

Интересный факт: бочки с водой (как и все остальные грузы) команда постоянно перемещала, чтобы у судна не сместился центра тяжести. Это было необходимо для того, чтобы не появились лишние проблемы в управлении.

Как в старину решали проблему с пресной водой на борту кораблей
Проблема с запасами была не только в том, что они кончались, но также в том, что вода в бочках портится. Для того, чтобы этого не происходило, еще до открытия микробной теории люди додумались добавлять в воду немного спирта или же помещали туда серебро. Правда, у серебра был побочный эффект. После длительного нахождения в воде такая вода становилась причиной временного покраснения кожи. Неприятно, но терпимо.

Как в старину решали проблему с пресной водой на борту кораблей
Пополнялись же запасы воды на корабле при первой возможности. Чаще всего от естественных источников на берегу. Ручьи и пресные водоемы всегда отмечались на картах и были важным критерием при составлении маршрута движения. Кроме того, люди достаточно рано научились опреснять воду, снижая в морской воде количество содержимых солей. В старину методы опреснения были несовершенны, однако некоторое количество пресной воды все-таки получалось произвести прямо в море на корабле.

Как в старину решали проблему с пресной водой на борту кораблей
Помимо этого «водный вопрос» решался тем, что на корабле практически не готовили на воде. В большинстве случаев матросы ели хлеб, галеты, солонину, орехи, а также фрукты и овощи. Для решения хозяйственно-бытовых вопросов на судне (мытье полов, стирка одежды, водные процедуры и т.п.) использовалась морская вода. Наконец, пресную воду можно было собирать во время дождя при помощи специальных приспособлений, которые команда разворачивала на палубе.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Понимаю, что в ЖЖ почти никого нет, но не могу удержаться и должна срочно вам ...
но едва ли найдутся пяток прочитавших Когда Господь лишает народы разума, то это касается сразу всего, что бы у этих народов ни происходило. В связи с текущими переговорами Россия-США/ Россия-НАТО/ Россия- ОБСЕ многие события видятся совсем иначе, чем на это рассчитывали на Западе. ...
Вот по поводу "идеологии Вагнера". Проще надо: это наш Легион с плюсами и минусами. С комплектованием кем угодно, расстрельной дисциплиной внутри и кошельком (кому надо и амнистией) на выходе. Нормальная наемная армия 18 века. Идеология в таких случаях бывает корпоративная: "наши" ...
Сегодня в Карловых Варах он успешный бизнесмен, продающий немецкие брэндовые вещи. У него три магазина, красавица жена, две очаровательные дочери. Это сегодня. А раньше он жил а армянском городе Ленинакане. Накануне дня рождения Грачика, 8 декабря 1988 супруга вместе с его ...
В России стартовало начало продаж автомобилей марки Kaiyi. Первая модель калининградской сборки — седан Кайи Е5. Он крупнее Весты (колёсная база 2700 мм) и относится к гольф-классу. Поскольку Kaiyi раньше была дочерней компанией Chery, то последняя отвечает за технику. Турбомотор 1.5 ...