Как устроен корейский "сапсан"
korea_blog — 04.01.2016 На скоростном поезде можно проехать всю Южную Корею с севера на юг примерно за 2,5 часа. Неплохо, правда? Все равно, что на дачу выехать по средним московским меркам. Компактность страны в некоторых отношениях все-таки удобная вещь. Наличие поездов идущих со скоростью 300 км/ч тоже облегчает жизнь.Такие поезда называются в Корее - KTX. Сегодня я приглашаю вас заглянуть внутрь этого "самолета на рельсах".
Внутри салон очень напоминает самолет. Разве, что полки для вещей открытые и окна значительно больше.
Кресла очень комфортные. Есть столики, держатели для стаканов и подножки. Очень удобно то, что изменить положение кресла можно не напирая при этом на соседа сзади. Кресло как бы сдвигается немного вперед и "раскладывается", ты сидишь в удобном положении, а соседу сзади не нужно ловить стол и упираться коленями в спинку твоего кресла.
На экране телевизора помимо рекламы и новостей показывают текущую скорость.
В эту поездку доходило до 304 км/ч. Правда поезд Сеул-Пусан, например, да и почти все другие, делают в пути 5-7 остановок, и сбрасывают скорость вблизи населенных пунктов. Поэтому около 300 км/час поезд идет только около трети пути. Иначе вообще за час до Пусана можно было бы доехать.
Значительные отрезки пути проходят в тоннелях. Они бывают длиною в несколько километров и пробиты в горах, которые покрывают всею территорию Кореи. Если бы не эти "проходы" добираться до любой удаленной точки страны нужно было бы долго из-за запутанного горного маршрута.
Благодаря тоннелям мы едем напрямую. Время от времени за окном наступает ночь.
В поезде нет вагона ресторана, но зато есть разносчики кофе и легкого перекуса.
В тамбуре место для чемоданов и сиденье для пассажиров без места, простите за каламбур.
Чтобы сэкономить можно купить так называемые стоячие билеты. Если поезд не будет полон есть шанс присесть. Сюда же в случае необходимости садится персонал.
Туалеты есть в каждом вагоне, но конечно не везде такие огромные. Этот "космический сортир" на самом деле предназначен для удобства людей на колясках или с маленькими детьми.
Внутри пеленальный столик и специальное сиденье для людей с ограниченными возможностями.
Очень порадовали эти кнопки на стене. Это всего-лишь "открыть/закрыть" дверь уборной, но какое оформление! Перевод на английский и даже на брайле.
Вот мы и на месте. Наша "электричка" домчала нас минута в минуту.
Кстати, вот так выглядят корейские проводницы. (источник фото)
Ну, и наконец маленький бонус. Общественный туалет на станции "Новое Кёнджу". Даже по корейским меркам это глубокая провинция. Городок всего-то примерно в 300 тыс человек. Впрочем, его активно посещают туристы. Как никак древняя столица Кореи. Наверное, можно сравнить его с Суздалем.
То, что туалет чистый, теплый и бесплатный это само собой разумеется. Но как оформлен!) Стилизация под корейский традиционный дом.
Ну, и пара слов о билетах.
Если я не ошибаюсь маршрут Сеул-Пусан самый длинный около 350 км. В пути 2 часа 40 минут. Стоимость билета на одного взрослого в одну сторону около 50$. Есть довольно гибкая система скидок для тех, кто ездит часто. Примерно на 20% можно уменьшить стоимость билета, если грамотно пользоваться набранными баллами и предлагаемыми скидками.
P.S. Для меня важно общение с теми, кто читает мой блог! Иногда, даже простое "Спасибо" в конце поста может поддержать и сделать паршивый день солнечней. Я читаю ваши комментарии и благодарна за них! Прошу прощения, что не всегда есть возможность ответить каждому. Если у Вас есть вопрос или предложение, пишите мне на эл. почту - [email protected] или в ЛС.
Если мы еще не дружим, добавляйтесь в друзья!
Я также есть в Фейсбук | Инстаграм | Google+
2015 Jane Rog (korea_blog.livejournal.com/janeskoreabl
|
</> |