Как управляют персоналом
ladik2005 — 04.08.2016 Пару месяцев назад по обоюдному согласию расстались мы с моим работодателем. Спокойно снял с себя липкую тень фантасмагории бреда (о ней чуть позже), отправил семейство отдохнуть в Анапу, встретил, и, помолясь, обновил свои резюме на соответствующих сайтах. Соскучился как-то по работе, бывает, поспал – не проходит, значит, пора.Ну, откликнулась одна конторка, сеть частных пансионатов для пожилых. Им директор по персоналу потребовался. Ну а что? Я и в период службы в армии таки да, и после увольнения уже шесть лет стажа на гражданке. Две вышки гражданских (психолог и юрист), а управление персоналом – так я его в свободное время в Фин.университете год преподавал (именно практику, что характерно), да и госэкзамены зам.председателя госкомиссии принимал там дважды; опять же, на любом участке кадрового администрирования и управления персоналом работать могу. За плечами директор департамента кадров крупного холдинга, начальник отдела кадров крупного госпиталя, зам.генерального по кадрам частной акционерки, где лям баксов в год тратился только на обеспечение офиса в сто охеревших рыл. Короче, поехал. Ага, дважды даже поехал. Не пожалел. Впечатлений от молоди, которой бизнес поиграться дали – миллион!
Те три собеседования за право допуска к телам генеральных директоров ака владельцев – это оставим за скобками. Две дамы в годах – адекватные, а обижаться на недавнюю жертву современной высшей школы рука не поднимается, только скупая слеза навернулась. И вот оно – через всего лишь три часа меня принял молодой человек примерно тридцати лет. Поговорили. Потом через менеджера выдал мне кейс для поработать на выходных. И вчера уже я повстречался с восходящими звёздами современного бизнеса. С ними я разговаривал вежливо, корректно, без мата. Материться я сейчас начну. Потому как это лютый, феерический пиздец.
У конторы образовались сложности с линейным персоналом. Повара воруют, сиделки не сидят, текучка по их расчётам 250% на 130 человек. Сначала я от этой цифры охуел, и решил, что ошиблась считающая девочка. Хрен там. Именно так. Причём расчётный период мне назвать не смогли, я понадеялся, что это на год. Это 2,5 раза в год обновляется персонал, по самым скромным подсчётам! Но да хер с ним, и не с такой проблемой справлялись. Тем более, что я неправильно устроен – на интересной задаче могу и по деньгам подвинуться, и ненормированный день себе объявить до победного. Но Боже ж ты мой, ну зачем быть такими не совсем далёкими, господа?
Контора работает в серую. То есть работников тупо не оформляет. Именно тех работников, которые в филиалах и непосредственно ухаживают за пожилыми. Налогов на них не платит. Ничего не платит. Их как бы нет. 30 тыр в месяц платит им на понятиях. И штрафует. И радуется от того, что однажды контакт в прокуратуре их от жалобы прикрыл. Ага, свезло ребятам за кошт маленький. При этом нахождение работников на объектах фиксируется. Должностные инструкции есть. Даже медкнижки с гражданством проверяют. Работники на объектах живут. Спецоценка рабочих мест? Нет, не слышали. Лицензия на оказание мед.услуг? не, не надо, просто берём медработников, которым медицинский стаж не нужен.
Я понимаю, что социал-дарвинизм есть популярная теория, и в бизнесе выживает сильнейший. И таки да, бизнес-премию Дарвина тоже стоит придумать. Специально для случаев, когда всю успешность начинаний губит бестолковый подход к управлению персоналом и кадровому администрированию.
Меня ещё лейтенантом старшие товарищи научили, что самая главная проблема – это твои люди. Твои подчинённые. Твой персонал. Это – самая страшная и беспощадная угроза. Этот риск неизбежен, его нельзя предотвратить, к нему можно только подготовиться.
Пансионат платный. То есть сдают туда дорогих родственников люди с деньгами, как правило. Пожилые люди имеют трагическое свойство умирать, и иногда – внезапно. Некоторые неадекватные от горя родственники имеют привычку жаловаться на несвоевременный уход любимой бабушки. Некоторые из некоторых имеют достаточно влияния для запуска на выпас стада любопытных с предписаниями и законным правом сунуть нос в любую щель. По госпиталю помню, сколько было проверок и писанины. И очень хочется посмотреть, как будет звучать ответ владельцев на вопрос проверяющего – какого хера на посту (которого по документам нет) в пансионате делала сиделка (которой по документам нет)?
Штраф на юрлицо за неоформление трудового договора, в тысячах – от 50 до 100 первичный, от 100 до 200 – повторный. Под сотню неоформленных рыл. Штраф за непроведение спецоценки условий труда – от 60 до 80. Допуск работника без обучения ТБ или без проведения медосмотров – от 110 до 130. Всё последнее повторно – от 100 до 200 или приостановление деятельности до 90 дней. Попасть на деньги не желаем?
Любая нештатка, любой заказ от конкурента, любая правильно написанная и туда занесённая жалоба – привет котёнку. Ещё и потому, что демоны внезапных проверок летают стаями. Например, очень быстро обо всём узнаёт налоговая. Там вообще пиздец кровавый. А ещё под компанию по борьбе с нарушениями трудовых прав можно попасть. Там уже уголовкой воняет. Районная прокуратура разок прикрыла? Так на сайт Генеральной написать не проблема, там уже и райпрокурор прикрывать не будет в страхе за собственную жопу в уютном кресле. Ах, сиделки туда не напишут? Ага, мне расскажите. На которого и в администрацию Президента жаловались, и в суд подавали, а трудовая инспекция вообще уже давно родная. Именно такие и писали. Потому как процесс наведения порядка, отбирания чашки с кофием и возвращения к любимым должностным обязанностям работники не всегда любят. И хули? Везде мы были молодцами, потому как всё было в порядке, по закону или недоказуемо. А любить меня потом начали, когда по итогам года их среднемесячная выросла примерно на десятку, в том числе благодаря новогодней премии под восемьдесят, что для младшей медсестры с окладом в 5 с небольшим тысяч, и едва за 10 на руки есть подарок дедушки Мороза.
Ну да ладно. Считаете вы, что можно в лотерею поиграться из-за нежелания заставить двух менеджеров по кадрам + бухгалтер по нормальному работать – дело, то есть бизнес, ваш. Можно и так, в ручном режиме с персоналом поупражняться, не вопрос. Но что у вас с текучкой? У меня по госпиталю 15% было, и то считалось до фига. А у вас зарплата в три раза выше, и 250%? Ребят, давайте, это моей первой задачей будет, у меня исследовательский инструментарий есть, я это быстренько недельки за три на всех 12 филиалах посмотрю, и выясним, с Божьей помощью, в чём дело. Ах, вам это не надо, вы уже в курсе? Это я не в курсе, потому как у вас не работаю? А вы точно в этом уверены? А я сейчас должен с вами в угадайку поиграть, без работы на земле? Да, ещё вам социодемографический портрет персонала вашего нарисовать, личных дел не видя? Вы в своём уме, профессионального кадровика/управляющего персоналом с пиздецскольколетним (считая армию) опытом спрашивать? Потому как профи без уверенности в своих словах вам хер что конкретно скажет – он за свои слова отвечает. А если вы такие умные и все знаете, то какого хера ничего не делаете, по ликвидации текучки? Не получается? Так для этого профессионала на управление персоналом и нанимают, чтобы получилось. Потому как это его хлеб. А у вас есть испытательный срок. Не получилось, вы не довольны – увольте в три дня. Никто в претензии не будет.
Ой, а для вас сетевой график работы персонала для оптимизации трудовой нагрузки, гибкой постановки задач и учёта как текущих, так и внеплановых работ внове? Вы по-другому делаете? Да не вопрос. Только почему у вас администратор пьёт, а сиделки не успевают в часы пиковых нагрузок? Потому что в учебнике не предусмотрены гибкие нагрузки, учёт трудоёмкости работ и гибкий график работы персонала, который один хер у вас круглосуточно находится? А, не все находятся? Кое-кто в соседней деревне живёт? Сколько там до нее – 800 метров? Пиздец как далеко. И да, конечно, сорокалетняя тётенька с образованием в два коридора за зарплату в два раза большую деревенской не будет на гибком графике работать, да.
Ещё много интересного я узнал. Про то, что сиделок надо по весу подбирать и не брать с индексом массы тела больше 1,2 (привет Марии Васильевне, кантовавшей безногих раненых в сто кило весом при собственном весе в 90 и росте 155), и про то, что все конфликты между персоналом можно решить тотальным контролем, в том числе и видео- (согласие работников, отражение сего факта в локальной нормативке – не, не слышали). Вас смущает, что толковый кадровик нормативку пишет для себя сам? Ваши девочки с «Консультанта» правила внутреннего трудового распорядка скачали, и вам хватит? Ой, бля…
Не, я всё понимаю – это ваш бизнес. Да, он будет процветать, поскольку в Москве и Подмосковье 250 (примерно) человек всегда найдётся, за денежку небольшую (от 30 до 60 тыр) бабушку/дедушку вам сдать. Но это – до первого крупного косяка. И на фига вам директор по персоналу в принципе?
И таки да, я в курсе, что вы хотели сказать через менеджера «с Вами свяжутся, или сегодня, или завтра». Уже закончилось рабочее завтра. Но сообщить прямо человеку, который потратил на собеседования в вашей компании 8 полновесных часов, не считая времени на кейс из 8 проблемных вопросов – это вопрос деловой этики. Так вы и до 500% текучки дойдёте.
А в принципе, забавные они, ребята, которым бизнес на выпуск подарили. Я не пожалел.
|
</> |