Как угробить репутацию компании за 5 минут

топ 100 блогов gmichailov16.05.2017 Лучшая репутация – приобретенная благодаря делу, которое ты делаешь. Если же все, чем ты занят, это лишь создание своего имиджа, - какое-то время и это работает, но ровно до того, как ты не облажался однажды… А уж если ты облажался дважды и более того – кто будет воспринимать тебя всерьез?
Как угробить репутацию компании за 5 минут 2b15d54d290d34cca4fc7afdda88764c.jpg


Даже не эксперты знают, что компании часто привлекают купленных аналитиков, чтобы те сделали нужную им статистику – а потом отправляют ее в СМИ. Если журналисты ведутся и публикуют – мы зачастую относимся к данным серьезно, так формируется общественное мнение. Но если обществу становятся известными методы, которые использовала компания, репутация бренда летит в тартарары!

Например, компания МТС, которую в свое время “прославил” Антон Носик своим гениальным слоганом “наглише бабкен пиздунг”, никак не учится на собственных ошибках. Олег Матвейчев пишет, что мтсники в очередной раз показали свои “методы работы” – и они заключаются отнюдь не в том, чтобы работать над качеством связи или обслуживания абонентов.

Вкратце: на рынке появилось некое якобы независимое агентство Mobile Speed Rating (MSR), которое начало представлять данные своих исследований рынка мобильной связи. И везде-то у них лидером оказывался МТС. Агентство и само начало активно действовать после большого исследования, в котором МТС был назван аутсайдером…

Дальше – больше: больше подозрений в качестве исследований этих Mobile Speed Rating и их аффилированности с МТС. "Сразу три источника на телекоммуникационном рынке подтвердили "Ридусу" причастность МТС к администрированию аналитического агентства. Кроме того, по данным источника, приближенного к руководству компании, идея создания лояльного аналитического центра принадлежит главе PR-департамента МТС Елене Кохановской, которая неоднократно хвалилась в прессе своим внушительным арсеналом изощренных маркетинговых методов".

"МТС и раньше попадалась на неловких попытках манипулирования общественным мнением – в "Ридусе" вспоминают, как компания пыталась выдать за объективную информацию о собственной технической крутости результаты, которые на поверку оказались полным пшиком."

Вы понимаете, к чему все идет? Матвейчев прав, когда говорит, что все так делают, в этом и суть пиара – создать нужный фон и нужный образ компании или бренда. Но если уж делаешь это – делай хорошо! "важно понимать, что если уж взялся химичить с данными, сделай так, чтобы все выглядело внушительно, так, чтобы не подкопаться".

А если попался, да еще и не раз - а МТС попалась уже не однажды - от репутации всех участников таких "многоходовок" останется изумительное, зияющее ничто.

Мне даже добавить нечего! Вот так, одним легким движением, МТС в очередной раз показывает, что для нее намного важнее то, как она выглядит, чем то, что она делает. Наверное, им кажется, что скандал с Носиком уже забылся… Но если не менять методы работы, когда-то всплывут и они. И что? И все – опять про МТС все плохо думают… и ведь, выходит, что заслуженно! Вот такая вот работа над репутацией. Еще пара таких скандалов, и можно выпускать целую книгу – "Как иметь все возможности для выхода в лидеры и угробить их парой неловких движений"!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Решил обратить внимание на несколько особенностей современных информационных войн, с которыми особенно часто сталкиваюсь в последнее время: 1. Явление, которое я называю "информационной контузией". Заключается оно в том, что после информационных разгромов (так же, как и после ...
Если судить постам одной моей френдессы, которая постоянно посещает мишленовские рестораны(хобби у нее такое!), главная задача гламурных кулинаров - это изумить посетителя до потери пульса. Как до предела нестандартным видом еды, так и ее изумительным вкусом. Вот именно про изумление ...
Вот сколько живу в Че, для меня эти самые Монахи были загадочной локацией. Впервые я там побывал относительно недавно и, скажем так, не впечатлился - для человека, пожившего в Златоусте, ничего особенного. Но вчера всё равно прогулялись, не сидеть же дома, верно? NB Всё снято объективом ...
Выйдя из дома на работу, чуть было не вернулся обратно скупой строчкой новостей. Мол, так и так: гражданин попал под лошадь. Вернее, под триста восемьдесят лошадей и одну козу, управлявшую всем этим табуном. Сам-то я к женшинам за рулем отношусь непредвзято. Они же все разные: бывают ...
Из личной переписки.. Светлана, выход первой части ГРАВИТАЦИИ запланирован на ...