Как у вас со слухом?

топ 100 блогов lenkaolenka09.08.2023

Как у вас со слухом? 4_LJ_Letter_4_Better

Есть у меня один антипод.

Пианистка.

Закончили мы с ней одну консерваторию почти в одно и то же время.

Она тоже американка. Она тоже преподаёт. У неё тоже "своя школа".

Я не удивилась, когда у неё тоже появились "свои сказки".

Открытием не стало, что у неё тоже есть в сказках "король" и "королева". Там "королева" - это мелодия, а "король" - ритм.  То есть королева - это одно очень широкое понятие, а король - другое, еще шире.

И вот эта женщина - мой педагогический антипод - выдаёт на гора очень много действительно хорошо играющих на сцене пианистов. В основном китайцев. То есть профессионализм налицо.  Это и привлекает в её класс и педагогов, и учеников.

Почему она для меня антипод?


Ну, во первых, потому, что меня радуют в первую очередь успехи самой незащищенной, самой хрупкой категории учеников: детей и взрослых с "особенностями", а также малышей от 2 до 5 лет.

А её такие ученики не интересуют совсем. Ведь им можно сутками рассказывать сказки о короле - ритме и королеве-мелодии. Они от этого на сцену не взойдут и не заиграют. А наши идут - и играют. Сказки у нас разные!

Во-вторых, у моего антипода много последователей в Интернете, а у меня все мои последователи сами быстро становятся прекрасными профессионалами и начинают профессионально расти и набирать авторитет.

Она ездит по странам и континентам и рассказывает всем о своей методике, продает свои книжки со сказками, а также другие разные мягкие игрушки, которые "развивают кисти рук" и помогают почувствовать "свободу мышц".

Я же никуда не езжу, свои учебные пособия не продаю, а игрушки мы с Капитаном отправляем даром детям из разных стран, которые учатся в нашей академии.

В Интернете наше различие особенно сильно проявлено.

Если в поисковике пишешь название нашей академии, то сразу видишь огромное количество разных учеников и преподавателей из разных стран, которые говорят на разных языках и делятся своими успехами, выдавая удивительные, уникальные и совершенно разные результаты: талантливые дети на телевидении или с оркестром (а порой и на телевидении, и с оркестрам). Дети с синдромом дауна, с ДЦП, аутисты, а также малыши, которые учатся говорить и играть по нотам одновременно.

А если ищешь результаты деятельности антипода, то видишь только этого автора и его одного - лидера - везде: вот тут учит, как учить; тут выступает с речами о своей школе. И учеников слушаешь исключительно отборных и только из класса этого "гуру". Все играют одинаково. Одинаково великолепно: в каждом выступлении прослеживается манера автора. Это как клоны одного исполнения "школы".

Сегодня, работая над очередными парами минутами своей сказки, я подумала: какие всё же разные на свете подходы у людей.

У нас каждая нота - это индивидуальность, носитель определенного характера, конкретных музыкальных функций. Каждая, даже самая мелкая, частичка музыкального языка превращена в отдельный эпизод, рассказ. Требуется филигранная работа над каждым поворотом сюжета, чтобы начинающий впитал каждое музыкальное правило каждой своей клеточкой: и послушал, и сыграл, и понял, как одно переходит в другое на сознательном и подсознательном уровне, и увидел и прочувствовал и сам заразился этим волшебством создания нового.

Моя беда сегодня, что очень мало людей видит разницу. Подавляющее большинство пока идет за простой историей: мелодия - королева, ритм - король. А дальше... муштра. Повторяй с рук, как надо играть: ты - моя кукла - петрушка.

Впрочем, я очень рада, что известность у меня сейчас камерная: лето, жарко, есть время просто сесть - и создать фильмУ, в которой каждый характер пьесы помогает понять, что такое напряжение, что такое разрешение в музыке, как одно переходит в другое.

Чтобы дети, посмотрели, послушали, поиграли - и вдруг стали придумывать свои мелодии, гармонии и ритмы. Музыка создана, чтобы развивать и учить слушать.

Думаю, что "слизать" Моцарта с чужой тарелки - и потом забыть муштру, как страшный сон - это дорога в никуда.

Разговаривать и поучать, не потрудившись даже прислушаться к интонациям английского языка, на котором поучаешь - это диагноз нарцисса. Он просто слышит только себя.

Ну и на посошок слуховая загадка для тех, кто учился в музыкальной школе или не учился, но считает себя музыкантом:

[email protected]

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Умер он довольно давно, но ящики с охотничье-рыболовным наследством долго стояли неразобранными. У сынищи, которому все это предназначалось, все руки не доходили - то армия, то отпуска летом нет, то еще какая херня... А теперь мы оба на дачной удаленке и наконец решились. Дедуля был ...
Примерно года два назад хороший журналист и хороший человек Костя Дружерученко (сейчас работает в Контрактах) озадачил хорошим вопросом. Озадачивший вопрос звучал примерно так «Как журналисту отличить эксперта от неэксперта, есть ли какие-то ...
Это цитата сообщения SuperFamily Оригинальное сообщение             ...
Американские фальсификаторы были уверены, что Луна имеет серебристо-серый цвет. Какие доказательства ещё были нужны, достаточно посмотреть днем на диск Луны, чтобы убедится в том, что цвет лунной поверхности серебристый. Можно посмотреть на Луну ночью, при этом наблюдается аналогичная ...
Рубль обвалился вдвое – но цены пока что выросли вовсе не в 2 раза. Здесь многие видят спасительную «вилку»: мол, торговцы и хотели бы поднять цены тоже вдвое, вслед за долларом – ан нет, не могут! Ведь подъем цен упирается в границы платежеспособного спроса. Если повышать цены – товары и ...