Как теряются деньги в кинопрокате. Аватар vs Черная молния.

топ 100 блогов saintvlad09.01.2010 Веселится и ликует весь народ. Аналитики и журналисты пишут о рекордах, о феноменальном росте российского кинорынка.

"Аватар", может, и бьет в России кассовые рекорды. 55, 60 миллионов. Это ничего не говорит ни о реальном качестве фильма, ни о возможностях нашего рынка, ни о реальных желаниях и возможностях наших зрителей. Знаете, почему? Потому что "Аватару" не дают развернуться во всю мощь. "Аватар" возмутительнейшим образом недооценен - думаю, где-то на треть - а кое-что другое столь же возмутительнейшим образом переоценено.

Последние две недели наш кинопрокат вовсе не зарабатывает сенсационные деньги - напротив, он их сейчас теряет точно так же, как год назад терял на битве "Стиляг" и "Любовь-моркови 2" с "Обитаемым островом", только в этом году в роли "Обитаемого острова" выступает "Черная молния".

Показательнейшая страничка:
http://www.cinemapark.ru/multiplexes/show/3

Наводим мышкой на соответствующий сеанс и смотрим, сколько народу побывало или собирается побывать на каком фильме.

4 (!) копии Черной молнии - и посмотрите на заполняемость залов. Вкратце можно сказать, что зрителям просто пофиг. Черная молния собрала полтора миллиона на предновогодних показах и заодно получила волну безразличного сарафанного радио: да, машинка летает, да, хороший звук и картинка, да, структура у сценария хорошая... да только никому всё это не надо, когда в соседнем зале идет настоящая сенсация. Это не "Дозор" vs "Человек-паук" в 2004-м году.

На "Аватар" свободных мест вообще нет. Народ, не попадая на "Аватар", достаточно охотно идет на близлежащие сеансы смотреть "Простые сложности", "Шерлока Холмса", "Воинов света"... даже, прости господи, "Элвина и бурундуков" (а некоторые - я просто уверен - вообще, отстояв очередь, гневно плюют и идут домой скачивать кино из локалки), - что угодно, только не "Черную молнию", потому что все уже в курсе, что главные герои "Черной молнии" неадекватны, но нет, мы будем крутить "Черную молнию" на 4 экранах просто "потому что потому", хотя, глядя на эту заполняемость, ежу понятно, что можно спокойно заменить два, а то и три экрана "Черной Молнии" на "Аватар", и заполняемость залов тотчас вырастет, причем "Черная молния" ничего не потеряет. Под "Шерлока Холмса" отдано три сеанса из шести в огромном цифровом зале! Люди давятся у касс, чтобы попасть на 3D, но весь вечер этого зала отдан под цифровое 2D - и посмотрите, что с билетами. Уже на самых утренних сеансах "Аватара" зал заполнен на 95%, а на вечерние показы "Шерлока Холмса" никто что-то не торопится.

Ничего сенсационно нового для нашего зрителя в "Черной молнии" нет. Это специалисты могут всерьез рассуждать про первое российское кино о супергероях. Но "Черная молния" - не о супергероях, мы все это отлично знаем: отними у Димы Майкова его "Волгу" - и он превращается в абсолютное ничто. Современный студент МГУ, который дружит с мажором, полфильма стесняется замечательнейшей винтажной тачки? Не верю. Олигарх собирается добывать алмазы в Москве, даже если вся Москва из-за этого рухнет? Не верю. Над Москвой летает нечто, а ПВО ни слухом, ни духом? Не верю. В "Черной молнии" нечего обсуждать. Это очень качественный продукт, да, по сравнению с большим количеством "зрительских русских фильмов" - особенно качественный, но есть одно "но": сегодня такое кино уже не кажется сенсацией. Блокбастер - это не жанр, хотя нашего зрителя приучили думать, что это так. Давным-давно под соусом рекламы "Черной молнии" в сеть слили аниматик крутейшей автомобильной погони по МКАДу. Где эта сцена в фильме? Нетути - превизуализация так и осталась превизуализацией:



Наш зритель не разделяет кино на категории "про супергероев" или "не про супергероев". Зритель наш отлично знает другие слова: "блокбастер" (куда для широких народных масс теперь относится всё подряд, где есть зрелищные спецэффекты), "комедия", "экшн", "романтическая комедия", "мелодрама", "исторический фильм", "про войну", "ужасы", "мультфильм". И еще все отлично знают словосочетание "русское кино", которое для зрителя означает либо "принципиально иду", либо "принципиально не иду", либо "попробую: вдруг понравится". Никто не намерен разбираться, где там костюмное кино, а где историческое, где фэнтези, а где фантастика. Соответственно, зрители и идут смотреть исторический фильм - "Шерлока Холмса", мультфильм - "Элвина и бурундуков", ужасы - "Воины света". Что касается "блокбастера", люди идут смотреть то, где есть гарантия качества. Блокбастер - это значит "кинопрокатная сенсация" (так же, как "боевик" в первоначальном значении - "хит", а вовсе не "экшн-фильм"). У "Черной молнии" та же беда, что у "2012" - к моменту похода в кинотеатр мы уже знаем в одном случае, что там авианосец расплющит Белый дом, а в другом - что над Москвой летает Волга. А ведь в обоих случаях это и есть главный "удивляющий фактор". Предлагается заплатить за билет, чтобы теперь уже на платной основе удивиться тому, чему мы уже удивились бесплатно в ролике. Нет, в обоих случаях мы встречаем искусственно придуманную "историю о людях", вызывающую крайне неприятные эмоции из-за этой самой искусственности. К технологии вопросов, в целом, нет. Только "2012" на 3/4 состоит из спецэффектов и историю мы смотрим на автопилоте, а "Черная молния" на 3/4 состоит из истории "про простого парня". Сравним Диму Майкова с Викусом ван дер Мерве из "Района №9". Характеры обоих в начале фильма не стоят выеденного яйца. Но почему мы сопереживаем Викусу и отказываемся сопереживать Диме? Потому что Викус уже через полчаса готов порвать пасть любому, кто встанет между ним и его женой. А Дима добивается любви девушки Насти путем меряния пиписьками с другом-мажором. Хоть один раз Дима хоть чем-нибудь рискует? Да ничем, у него телефон работает в воде, а машина летает в открытом космосе. Из-за чего там переживать-то? Единственный персонаж, которого жалко - Гармаш, потому что он настоящий. Мораль там в "Черной молнии", может и на формально-высоком уровне, да только ключевым персонажам не веришь ни вот настолечко, поэтому всё это не работает. Хотя, стоп, какая там мораль? В детском фильме, выглядящем на рейтинг PG, - навязчивая реклама водки "Русский стандарт". Вот и вся мораль.

Соответственно, вопрос очень простой: сообразят ли наши кинотеатры хоть раз в жизни увеличить число копий, потому что это реально необходимо, а не уменьшать их тупо по привычке и не глядя на то, что происходит у кассы и в самих залах?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Дочурка моя (которая археолог) только что озадачила меня вопросом: почему барышни/тетки редко/плохо рассказывают анекдоты, и вообще шуткуют? Распространив вопрос дальше: отчего у теток вообще с юмором явно несколько не так, как у мущщын? Я ...
Светловолосая часть человечества сегодня, 31 мая, отмечает свой праздник - Всемирный день блондинок. Он возник в феминизированной Америке, в рядах юристов и адвокатов в 2001 году. Именно союз юристов стал инициатором проведения "Национального дня ...
И при всем этом - жгучие брюнетки, да еще и лысухи! Но и те уже скоро улетят... 01. Сладкая парочка. ...
Эта информация затем была повторена на странице производителя в социальной сети «Facebook» и подтверждена директором по маркетингу чешской компании Карелом Варинкой в интервью чешском бизнес-изданию Euro. чешского производства Ceska Zbrojovka Согласно пояснениям ...
Камила Альвес в пятницу на улицах Лос-Анджелеса. ...