Как строили средневековые мосты

топ 100 блогов 55_7728.11.2023
Строительство моста через воду – сложная задача, и, несмотря на многочисленные технологические достижения, основы остаются неизменными с древних времён
Как строили средневековые мосты
интересное видео, которое реконструирует этот процесс...

В эпоху Средневековья коффердамы строили из нескольких рядов брёвен, вбитых в грязь. Его делали водонепроницаемым с помощью грязи и укрепляли песком. Затем воду откачивали из ямы, используя водяное колесо. Грунт, скорее всего, укрепляли деревянными сваями, забиваемыми сваебойными машинами. Далее устанавливали деревянную решётку из дубовых балок и досок. Она фиксировалась с помощью больших круглых камней, которые соединялись между собой коваными железными прутьями. Как только основание было готово, можно было приступать к кладке столба.
Для строительства арок возводили деревянные подмости, поверх которых укладывали блоки песчаника или гранита. После того как был заложен краеугольный камень, подмости убирали; арку удерживал её собственный вес. Арки укрепляли несколькими слоями камней, которые достигали уровня мостового настила. В самом конце прокладывали мощёную дорогу из твёрдого камня.
Этот процесс воссоздали с помощью 3D-анимации в рамках проекта Praha Archeologicka, запущенного Институтом археологии при Чешской академии наук (Прага) и Институтом национального наследия. Пример, выбранный для анимации – настоящий средневековый мост – Карлов мост через реку Влтаву в Праге (Чешская Республика).
Как строили средневековые мосты
Строительство Карлова моста началось в 1357 году под покровительством короля Карла IV, но оно было завершено лишь в начале 15-го века. Мост состоит из 16 арок и 15 столбов. Его длина составляет 512 метров, а ширина – 10 метров. Балюстрада украшена 30 статуями и статуэтками, изображающими различных святых и покровителей: они были установлены гораздо позже, в период между 1683 и 1714 годами. Чтобы сохранить эти статуи, в 1960-х годах их заменили копиями. Оригиналы хранятся в Национальном музее Праги.
До середины 19-го века Карлов мост был единственной переправой через реку Влатву, что делало его важным связующим звеном между Пражским Градом и Старым Городом с прилегающими районами.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Митр. Иларион Алфеев: “ Минувший год был для меня тяжелым. Огромные силы были брошены на то, чтобы лишить меня возможности служить Церкви. Спецслужбы, СМИ-иноагенты, лица, находящиеся в международном розыске , лишенные сана бывшие священнослужители и воинствующие атеисты ...
Анекдоты отсюда Кулинарный техникум приглашает людей для обучения по специальностям: Менеджер втоpых блюд, Дилер супов, Специалист по маркетингу компота, Дизайнеp бутербродов Мне газы брюхо распирали, И целый день бросало в жар. Я думал, выдержу едва ли И ...
  Вчера на работе две  мои коллеги разговаривали с незнакомой мне женщиной. Когда женщина ушла Наташа спросила  у Ирины:" Ну и как тебе баба?" Я аж чуть дыроколом не проколола себе палец. Наша Наташа-культурная, порядочная,никогда слова ...
...
В эту субботу во всем известном Ква-Ква Парке состоялся данный конкурс с кучей красивых девушек в крайне прятно атмосфере, я как любитель и ценитель женских прелестей разумеется не мог пройти мимо =) Зеркалку в этот раз с собой не брал зато ...