Как становятся экстремистами?
irek_murtazin — 22.08.2016 18 сентября в бюллетенях для голосования избиратели прочитают о моей судимости по ст. 282 УК РФ. Это правда, я действительно отсидел реальный срок по этой экстремисткой статье.Чтобы разоблачить мою преступную деятельность, силовикам Татарстана пришлось хорошо потрудиться. На выполнение оперативно-следственных действий были брошены огромные силы. В 17-ти томах уголовного дела можно насчитать фамилии почти пятидесяти сотрудников следственного комитета, прокуратуры и МВД Татарстана (включая чуть ли не все штатные единицы Управления собственной безопасности республиканского МВД), которые занимались проведением обысков, изъятием документов, распечатыванием всех записей в моем Живом Журнале, допросом свидетелей, выезжали в командировки в Москву, Вологду, Чебоксары….
Суд рассматривал дело более четырех месяцев. Допросил почти сотню свидетелей, в том числе вице-премьера правительства и вице-спикера парламента Татарстана, депутатов Государственного совета Татарстана и члена Совета Федерации, мэра Казани и руководителя управления Следственного комитета России по Татарстану. Был допрошен и Минтимер Шаймиев, в то время президент Татарстана, признанный по делу потерпевшим.
26 ноября 2009 года судья Кировского районного суда Казани Алексей Кочемасов завершил оглашение 209-страничного приговора, которым признал меня экстремистом и приговорил к 1 году 9 месяцам лишения свободы. Прямо в заде суда на меня нацепили наручники, посадили в автозак и отвезли в СИЗО-2, где меня перепроводили в одиночную камеру 403, рассчитанную для «особо опасных преступников».
В чем заключался мой экстремизм?
Вот цитаты из официальных документов.
Из «Постановления о привлечении в качестве обвиняемого» от 14 января 2009 года:
«И.М. Муртазин в своей книге «Минтимер Шаймиев: последний президент Татарстана», … в сети Интернет и газетах… изложил тексты ложного содержания, направленные на публичное возбуждение ненависти, вражды по признакам принадлежности к определенной социальной группе, с угрозой применения насилия».
«И.М. Муртазин… поставил перед собой цель дестабилизировать ситуацию в Республике Татарстан и возбудить ненависть, вражду по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе путем создания и формирования у населения республики негативной оценки деятельности представителей власти Республики Татарстан».
«И.М. Муртазин разделил общество … на население и власть Республики Татарстан. Для этого И.М. Муртазин отрицательно оценивая деятельность лиц, занимающих ответственные посты в исполнительной и законодательной власти республики, противопоставил население власти, приписав последней ложные негативные характеристики, беспочвенно обвинив властные структуры в коррумпированности, нарушении законов, правовом нигилизме….».
«И. М. Муртазин… пропагандирует идеи…, подрывающие доверие и уважение населения к представителям власти, развивает убеждение в неполноценности граждан по признаку их социальной принадлежности и способствует возбуждению ненависти и вражды к власти».
Из Приговора Кировского районного суда Казани от 26 ноября 2009 года:
«…Суд находит несостоятельными доводы подсудимого… о том, что подсудимый в своей книге, статьях в газетах, сообщениях в Интернете, не имел целью дестабилизировать ситуацию в Республике Татарстан, возбудить ненависть, вражду по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе, не стремился создать и формировать у населения Татарстана негативной оценки деятельности представителей власти Республики Татарстан. Также несостоятельны утверждения подсудимого о том, что целью его деятельности, в том числе по написанию книги, сообщений в живом журнале, издание газет являлось открыть людям глаза, чтобы люди получали альтернативную информацию, а не только информацию от официальных СМИ, прививать им правовую культуру, научить людей отстаивать свои права законными способами; утверждение подсудимого о том, что у нас не плохие законы, но их исполнение сталкивается с дремучим правовым нигилизмом, а также утверждение о том, что он не разделяет людей по социальной принадлежности, а разделяет их на законопослушных и незаконопослушных, порядочных и непорядочных. Его утверждения и доводы полностью опровергнуты в судебном заседании…».
«Суд находит, что в книге Муртазина «Минтимер Шаймиев: последний президент Татарстана», а также в текстах, размещенных им в сети Интернет в период с 2007 по 2008 годы и текстах, опубликованных в газетах… имеется негативная информация о носителях власти Республики Татарстан…. Негативная информация подсудимого заключается в том, что он обвиняет представителей власти в коррупции, в правовом нигилизме, пренебрежении нормами закона, совершении поступков, осуждаемых по моральным основаниям….».
«Суд считает, что подсудимый в своих текстах блогов, газет и книги способствует возбуждению ненависти либо вражды между людьми по признаку отношения к социальной принадлежности….. В своих статьях в газетах подсудимый продолжил формировать отрицательную эмоциональную оценку и отрицательную смысловую установку в отношении данной социальной группы, то есть представителей власти. Кроме того, приписывает им действия и опасные намерения, направленные против интересов народа, высказывает нарушение ими законов и указывает на разрушение ими экономической системы вследствие ущербного управления. В продолжение своего умысла подсудимый Муртазин в тексте книги «Минтимер Шаймиев: последний президент Татарстана» формирует негативную эмоциональную установку на любого представителя региональной власти, формирует готовность к противодействию представителям региональной власти. Основной целью книги является разрушение в первую очередь позитивного образа Шаймиева как политического лидера и личности, формирование негативной установки у читателя при восприятии деятельности Шаймиева».
«Суд приходит к выводу, что Муртазин, распространяя информацию в своей книге «Минтимер Шаймиев: последний президент Татарстана», в сети Интернет на своем блоге и газетах… имел целью опорочить отдельные категории граждан, а именно представителей власти Республики Татарстан, осознавая при этом публичную направленность данной информации, которую он распространял среди неограниченного круга лиц, руководствуясь своими индивидуальными психологическими особенностями личности и желанием возбудить ненависть, вражду по признакам принадлежности к социальным группам путем создания и формирования у населения республики негативной оценки деятельности представителей власти Республики Татарстан».
Парадоксально, но книга «Минтимер Шаймиев: последний президент Татарстана» не включена в список экстремисткой литературы минюста России, уже после моего освобождения из колонии книга даже была переиздана Фондом защиты гласности. Мой блог в «Живом Журнале» - не заблокирован. Все записи 2006-2008 годов, признанные Кировским районным судом Казани экстремистскими, не удалены, по-прежнему находятся в свободном доступе.
PS Это проект текста листовки под названием «Как становятся экстремистами?», который я намерен выпустить тиражом тысяч 250-300. Есть смысл что-то дописать, что-то убрать? Какие будут мысли?
|
</> |