рейтинг блогов

Как создать микс

топ 100 блогов tapkin13.11.2015 Сегодня я вам попробую рассказать, как же рождается микс. Этот пост заинтересует, я надеюсь, всех любителей электронной музыки. Диджеи и так это всё знают, а вот слушателям должно быть любопытно.
Постараюсь все объяснять простым и доступным языком, чтобы было понятно всем. Сразу оговорюсь, что другие диджеи могут всё это делать как-то иначе.

Итак, приступим.
Что нужно для того, чтобы сделать микс? Кто-то скажет, что музыка нужна.
Да, но для начала нужна идея, понимание того, что же хочется сделать, в каком стиле будет микс. Но даже идеи мало. Можно иметь массу идей, массу материала для работы, но не иметь самого важного - нужного настроения, вдохновения. Лично я не могу просто по заказу взять и сделать микс. Мне должно хотеться творить, должно быть желание сотворить. И еще очень желательно, чтобы никто не мешал рабочему процессу, чтобы ничто не отвлекало хотя бы на начальном этапе.
Пойдем дальше... Настроение есть, но на одном настроении далеко не уедешь. Нужна идея, как я уже говорил, идея и понимание музыкального формата, в котором будет идти работа.

Сейчас существует очень много различных музыкальных направлений, ответвлений. Некоторые диджеи работаю в каком-то одном направлении, им проще определяться со стилем при появлении желания сделать микс. Есть же мультиформатные диджеи вроде меня, которые играют различную музыку. И тут уже встает вопрос выбора: что же делать? Конечно, у любого мультиформатного диджея всё равно есть какой-то стиль, который ему нравится больше других, в котором ему комфортнее и приятнее работать, который ему больше нравится слушать. У меня таким стилем долгое время оставался Deep House. Сейчас же я больше внимания уделяю стилям с ломанным ритмом - Breaks, Drum`n`Bass.

В соответствии со своими предпочтениями я периодически прослушиваю различные новинки на музыкальных порталах, а так же слушаю миксы других диджеев. Даже если у меня нет на данный момент идеи и/или настроения, но я услышал композицию, которая мне нравится, я её скачиваю, складываю в нужную папку до лучших времен. Это очень кропотливый процесс - отбор материала, но об этом попозже поговорим. Пока что я просто слушаю музыку. Для фона, например, у меня почти всегда что-то играет...
И тут я слышу её - ту крутую композицию, которая меня цепляет, которая покоряет меня! Всё! Почти что сразу появляется та самая идея: вокруг этого трека буду строить новый микс в этом стиле. Определился, загорелся, глаза заблестели.

Как создать микс



Дальше же начинается один из самых тяжелых моментов: подбор материала. Выбрав ту самую композицию, я наверняка уверен, что через пару дней мне эта композиция не перестанет нравиться. Это очень важно - все композиции, которые войдут в микс, должны мне нравиться, я должен получать удовольствие от их прослушивания. Не должно быть проходных вещей. Именно поэтому иногда подбор материала может затягиваться на месяц, а то и больше.
Но, как я уже говорил выше, я постоянно пополняю свою коллекцию различной музыкой. Музыка раскладывается в папки по стилям, подстилям, а там по месяцам и даже временам года. Дело за малым: выбрать из этого многообразия то, что подойдет мне для микса.

Еще очень важный момент заключается в том, что скачав музыку, надо дать ей полежать денёк-другой и не слушать её. Через пару дней закидываю в проигрыватель или плеер "полежавшую" музыку и слушаю, слушаю, слушаю. Иногда один раз достаточно послушать, иногда несколько раз надо это сделать, чтобы убрать ненужное. Почти всегда попадется то, что уже не понравится. Или не так понравится, как два дня назад. Такие треки я отсеиваю, откладываю на потом или уничтожаю вообще с жесткого диска. Иногда стоит еще пару дней подождать и повторить процедуру.
Обычно мне достаточно иметь порядка 25-30 композиций, из которых я уже буду составлять микс. Туда войдет 12-15 композиций (среднее количество треков на часовой микс - 15). Треки, не попавшие в микс, не уходят бесследно в недра компа, они потом используются в других миксах. Но есть некий процент музыки, который так и не находит применения.

Вот так пока что выглядит папка с треками для нового микса. И ничего страшного, что там несколько композиций от одного музыканта. Останется только одна какая-нибудь в миксе. Хотя, вполне допустимо, если в готовом миксе есть пара работ одного автора.
Как создать микс

Откуда я беру музыку: я стараюсь пользоваться музыкой, которую можно скачать официально, легально, бесплатно и смс. Podsafe, free download музыки достаточно много на promodj, soundcloud, mixupload и т.п. Желательно, чтобы музыка была в формате WAV или FLAC. Но и МР3 совсем игнорировать не получается, т.к. не всегда и не всё можно найти в указанных форматах.
Для работы я использую программу Traktor и контроллер Pioneer DDJ-T1. Данный контроллер и интерфейс программы почти полностью повторяют функционал стационарного dj-оборудования.

Итак, мы имеем нужные треки, имеем идею, а так же очередную порцию вдохновения. Пора уже что-то делать дальше.
А дальше нужно составить саму сетку композиций - расставить треки по миксу. Тут тоже не всё так просто. Как создать микс gmichailovГена Михайлов написал в предыдущем посте: "а что там делать, нерезал как душе придется..." . Это весьма распространенное мнение, которое, увы, имеет право на существование, потому что многие "диджеи" именно так и делают свои компиляции. Но есть ряд аспектов, которые нужно учесть при расстановке треков внутри микса, если ты хочешь сделать хорошо, профессионально, качественно.
О них и поговорим.

1. Скорость треков. Это очень важно. Все треки (если микс в одном стиле) должны быть приблизительно одинаковой скорости. Что это значит? Количество ударов в минуту должно быть одинаковым или отличаться совсем немного. На этом этапе уже отсеивается немало треков. Когда слушаешь треки, не всегда удается точно угадать скорость трека. Например, можно отобрать в микс трек со скоростью 128 ударов в минут и трек, в котором будет 134 или больше ударов. А я, к примеру, задумал микс со скоростью 130 ударов. Если 128 bpm (beat per minute - удары в минуту) подходит мне, то 134 - это уже перебор. При подгонке его под скорость 130 уже пойдет искажение звука, тональности. Будет некрасиво.
Есть немало миксов, в которых можно встретить показания ударов 90-130, например, но это обычно миксы, в которых используются разные музыкальные стили.

2. Общее настроение микса. Как-то не очень разумно пихать в один микс и очень бодрые, забойные треки, и очень грустные, унылые. Все треки должны в целом быть в одном настроении, должна быть общая атмосфера звучания.
2.1. Обычно микс строится "по волне" - сначала идут композиции, которые "раскачивают" конечное произведение. Желательно так подобрать первый трек, чтобы он зацепил слушателя, чтобы захотелось слушать дальше.
2.2. К середине микса подбираются самые главные треки, самый сок, кульминация развития микса. Таких композиций обычно около пяти-шести.
2.3. Дальше несколько треков поддерживают заданное настроение. Возможно, что поддерживают вплоть до конца микса. Но чаще всего я использую в конце одну-две композиции, которые по атмосфере завершают микс, ставят финальную точку.

Почти так это можно изобразить, но только без такого резкого падения вниз.
Как создать микс

3.Но это тоже не всё. Как известно, существуют различные тональности и родство тональностей. В идеале хорошо бы для микса подбирать все треки в одной тональности, это заметно может упростить процесс сведения, но, признаться, у меня ни одного микса нет в единой тональности.
Композиции, тональности которых далеки друг от друга, зачастую не очень приятно звучат при друг с другом. Это слышно и на самих моментах сведения композиций, да и просто на гармонии микса сказывается такое расхождение. Хотя, как в любом правиле, бывают и исключения, когда, казалось бы, не подходящие друг к другу треки по тональности, очень удачно сводятся друг с другом.
Вот пример сведения треков в недружественных тональностях (WAV файл 6,7 мб). А вот пример родства тональностей (WAV файл 5,4 мб). Почувствуйте разницу.

4. Подбор мест сведения треков и само сведение. Нельзя просто так взять и свести два трека в любом месте. То есть, конечно же можно, но не стоит этого делать. Есть определенные правила и способы сведения.
Частенько так бывает, что все предыдущие описанные условия соблюдены, а треки друг с другом не звучат, не очень красиво сводятся. Просто треки не очень-то подходят друг другу. Тогда начинается танец с бубном на предмет перестановки треков, иногда случаются и вообще замены композиций на более подходящие. Ну или же применяются другие способы сведения.

5. Отработка сведения. На этом этапе я по несколько раз отрабатываю каждое сведение треков, иногда пробую различные варианты, выбирая подходящий к данной паре треков и к стилю. Разные стили музыки сводятся по-разному.
Секретов сведения раскрывать не буду, уж простите. Для того, чтобы с ними познакомиться, любой желающий может пойти и поучиться куда-нибудь на курсы диджеинга (тут могла бы быть ваша реклама;) ). Понятное дело, что со временем можно забыть, в каком миксе какие треки как сводятся и столкнуться с проблемой сведения на выступлении. Чтобы такого не было, я завел себе блокнотик, в котором записываю, какие треки как сводятся в конкретном миксе, какие эффекты и семплы применяются.

Выглядит это обычно примерно так:
Микс: название, стиль
Дата: 11/11/2015
Скорость: 128
001-002 - классическое сведение.
002-003 - классическое сведение, сброс трека 002 перед ямой в 003. На метке 3 вывод сэмпла 003 лоу пас фильтром.
003-004 - сведение кросфейдером, переброс через каждые 8 ударов, в конце квадрата оставлять на треке 004.

И так далее...

6. Подбор эффектов, лупов и сэмплов. Данный этап я не всегда использую, т.к. иногда не хочется, да и не нужно перегружать и без того насыщенный трек дополнениями, либо же наоборот - трек настолько не нуждается в дополнении за счет своей музыкальности, равномерности, что эффекты и семплы туда просто незачем вставлять. Диджей Грув как-то сказал на одном из семинаров в своей школе, что сам он почти не пользуется эффектами и прочими премудростями, потому что трек должен звучать так, как его задумал автор. В целом и общем я с ним согласен, хотя сейчас готовлю микс, который будет насыщен лупами и сэмплами.
Эффекты, лупы и сэмплы используются обычно в таких стилях, как техно, прогрессив хаус, электро хаус, брокен бит, брейкс, тек хаус и т.п., то есть, в стилях, где либо есть большие "ямы" - мелодичные, вокальные вставки без бита, либо же там, где весь трек идет достаточно однообразное звучание (техно, тек хаус). Ну, это уже дебри. Об этом в другой раз поговорим, если вам будет интересно.

Всё готово. Теперь можно погрузиться непосредственно в запись.

Вот так выглядит конечный, готовый треклист для микса "Levitation" в Traktor-е.
Как создать микс

Когда запись закончена, микс отправляется в программу Sound Forge, где подрезается тишина в начале и конце микса, нормализуется общая громкость звучания и т.д. Но это уже совсем другая история. Данный этап уже ближе к процессу мастеринга, а это скорее работа звукорежиссера. Мне обычно хватает подрезки тишины и нормализации звука.

Потом микс лежит день-два, я от него отдыхаю, отвлекаюсь. Через день-два можно и послушать, что же получилось. Если всё нравится - все сведения, гармония, настроение, то можно микс публиковать. Ежели слышу какие-то косяки в сведении или в эффектах, то эти отрезки я перезаписываю, пересвожу, а потом в том же Sound Forge вклеиваю новые куски на место старых. Ну, или если очень не лень, то можно перезаписать вообще всё заново по чистому. Обычно удается записаться с первого раза.

Вот как-то так это всё обычно происходит. С того момента, как я подхожу к работе непосредственно в Тракторе и начинаю выполнять перечисленные пункты до конечного результата, если всё получается с первого раза, проходит порядка 3-4 часов. Но чаще я всё делаю в несколько подходов. В первый подход я расставляю треки, метки сведения, отрабатываю сведение. На следующий день или через несколько дней добавляю эффекты, если надо, еще раз пробую сведение, отрабатываю, записываю в блокнот результаты, а потом уже пишу микс.

Спасибо всем, кто осилил этот пост. Надеюсь, что мне удалось доступным языком это всё рассказать, а вам было интересно. Если у вас есть какие-то вопросы, если что-то не поняли или хотели бы узнать о чем-то еще из сферы диджеинга, задавайте вопросы.
Напоминаю, что послушать мои миксы можно на Promodj.com

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:13

https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Диспозиция такая: в Нахимовском тоннеле  имеются 2 слепых въезда с Варшавского шоссе. Поэтому в этом месте постоянно были аварии. Причем сталкивались не въезжающие машины с уже едущими в тоннеле, а одни въезжающие "догоняли" других. ...
Кто о чем, а я о Новоприозерке. Сегодня мотнулся на дачу за водой и грибами. В 16.00 уже вижу пробку к городу почти от Скотного. По обычному телефону Самсунг. Вот она- красная линия перед глазами. Она и в 19.30 была такой же, сейчас рассасывается. От Скотного ушел на ...
Очень-очень понравился фильм. Я не люблю Толстого и не могу читать его книги. Они не о моих ценностях и не о моих принципах. Но я признаю его гением. Фильм талантливый, актеры играют супер искренне, я до некоторой степени переживала вместе, хотя, я не знаю такой страстной любви ничего и ...
Этот простой, но праздничный рецепт каре ягненка в панировке из грецких орехов и песто с гранатовым соусом станет отличным выбором ужина или для праздничного обеда! Ингредиенты: Для каре ягненка: 700 гр каре ягненка 2 ст л оливковое масло Соль Для соуса песто 1/2 чаш свежего ...
В Ленте.Ру на днях опубликовали развернутый некролог вражеским радиоголосам , из которого следует, что «Голос Америки» слушали до 30.000.000 советских граждан в неделю. Мне, честно говоря, очень трудно поверить в эту цифру, как и представить себе, на ...