Как создать Китайскую православную церковь
diak-kuraev — 12.12.2014 В день Первозваного апостола Андрея уместно подумать о чем-нибудь глобально-миссионерском, равноапостольном.Ну, например, о том, как создать Китайскую Православную Церковь.
Проблема не в малом количестве православных китайцев, а в том, что китайские законы запрещают деятельность религиозных организаций, подчиняющихся зарубежным центрам упарвления.
В угоду этой норме закона китайское правительство в 1958 году селекционировало "китайскую католическую патриотическую церковь". Эти пять миллионов китайцев во всем католики, кроме того, что не признают власть римского папы над собой.
Ватикан считает эти китайские обищны раскольническими (ну как и православных). Однако при этом он признает таинства Патриотической Католической Церкви, в том числе и рукоположения епископов, действительными, но не законными. В мае 2007 гогда папа Беендикт в послании к китайским католикам подчеркнул, что епископы, поставленные с соблюдением канонов, но без санкции Ватикана, совершают действительные таинства.
В 18 пункте этого письма Папа аннулирует специальные тайные инструкции, введенные ранее.
Речь идет о так называемых "8 пунктах кардинала Томко" - конфиденциальном документе от 3 октября 1988 года, когда кардинал был префектом конгрегации евангелизации народов. Этот документ запрещал сослужение с епископами, поставленными без санкции Папы, запрещал участие в мессах, которые служились священниками, рукоположенными такими епископами.
(http://info.wiara.pl/doc/167423.Benedykt-XVI-List-do-Kosciola-w-Chinach/2 )
В октябре 2005 года Бенедикт XVI пригласил в Рим на Архиерейский синод трёх епископов из Патриотической Церкви, чтобы они могли участвовать в работе синода в качестве полноправных членов.
Итак, в Китае сегодля есть несколько десятков католических епиcкопов (список тут: http://www.tboyle.net/Catholicism/CCCP_Bishops_List.html), готовых внимательно отнестись к партийным поручениям.
Вспоминаем, что в Русской Церкви принято принимать католиков "третьим чином", то есть "в сущем сане".
Учитываем, что у китайского руководства и российского сейчас отношения стратегического партнерства.
Вот и мечтается: приезжает высокий руководитель из русского ФСБ к китайским коллегам и договаривается о дружбе и сотрудничестве еще и по церковной линии.
Затем патриотические католические епископы вызываются в Управление по делам религии и культов и им объявляется новая воля партии: "На первый-второй рассчитайсь! Нечетные продолжают считаться католиками, а четные с завтрашнего дня переходят в православие!".
После чего вторую половину везут в Харбин, где последняя православная китайская бабушка принимает их в православие "в сущем сане". Они создают Синод КПЦ и открывают Харбинский филиал МДА и ПСТГУ.
И тогда...
|
</> |