рейтинг блогов

Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии

топ 100 блогов varlamov.ru25.10.2018Фото Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии

На днях московский Центр организации дорожного движения вместе с ГИБДД рассказал о самых опасных московских улицах и запустил предупреждение о них в Яндекс.Навигаторе. В основном туда попали хорды и вылетные магистрали, которые совсем недавно были реконструированы.

Это довольно распространённый в России способ перекладывания ответственности: у нас тут кто-то сделал опасные улицы – вот их список, и будьте аккуратнее. Ни один полицейский, градостроитель или проектировщик не несёт ответственность за гибель людей. Всё ведь сделано по ГОСТам, а если там кто-то гибнет, то сами виноваты.

В этом кардинальное отличие подхода к уличному движению у нас от подхода в странах Европы и США. В государствах загнивающего Запада сегодня принята концепция нулевой терпимости к смертям. После каждой аварии с пострадавшими там проводится расследование, а первостепенную ответственность несёт государство. Даже если всё сделано по стандартам, то всё равно можно лишиться должности или свободы: ты специалист, поэтому должен был предвидеть опасные участки и обезопасить их. Стандарты задают рамки допустимого, а конкретное решение всегда принимает разработчик.

Теперь давайте посмотрим на дороги и улицы Норвегии, одной из самых безопасных стран мира: по данным ВОЗ, на 100 000 жителей в автокатастрофах здесь погибает 3,8 человек. В России, для сравнения, это 18,9 человек.


Искривление траектории

Если вам приходится знаками и плакатами просить водителей снизить скорость, то ваша улица или дорога сделана неправильно. Глупо делать прямую как стрелку огромную дорогу, а потом ждать, что люди будут чинно ехать там со скоростью 20 км/ч. Окружающие условия должны убивать саму мысль ехать быстро – для этого на улицах в жилых зонах и во дворах делают шиканы:
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии

Сделать такое можно за счёт парковки в шахматном порядке, кадок с растениями, клумб или даже велопарковок – решение можно найти при любом бюджете.
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии


Изменение уровня

Мы привыкли к делению улицы на тротуар и проезжую часть – такое зонирование часто усыпляет внимание водителей. Поэтому приподнятые до уровня тротуара переходы или целые перекрёстки хорошо успокаивают трафик: водители чувствуют себя не так комфортно и ездят более аккуратно.
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии

Приподнятые переходы выступают в роли лежачих полицейских, а заодно сохраняют ноги людей сухими: вода просто стекает с них:
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии


Изменение покрытия

В головах наших людей глубоко укоренилось равенство в "асфальт = дорога". Это плохо, потому что улица и дорога – разные вещи. Голландцы очень любят на улицах в жилой зоне всё мостить кирпичом и брусчаткой, чтобы водители на интуитивном уровне понимали, что здесь нужно ехать аккуратнее. В Норвегии тоже так умеют:
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии

Если мостить всю улицу нет возможности, то можно замостить хотя бы переходы. При том обратите внимание, что участки перед переходом выложены рельефной брусчаткой, а на самом переходе уже ровная плитка – водитель инстинктивно притормозит, а инвалид без проблем самостоятельно переедет улицу на кресле:
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии


Краска

Это подвид способа изменения покрытия, но он не менее эффективен. Я уже показывал примеры изменения опасных улиц с помощью краски и столбиков – в Норвегии тоже есть подобное:
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии


Смена приоритета

Можно улучшать улицу не только дизайном, но и буквой закона! Например, делая на улицах главными велосипедистов. Метод хорошо работает как в южных городах Германии, так и в скверном климате Норвегии, но лучше всё же менять приоритет на дороге наряду с искривлением траектории движения и другими средствами:
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии


Поочерёдный проезд

Такое вы наверняка уже видели в своём городе, но только во дворах: одна машина пропускает другую для разъезда. Это не только экономит место на улице, но ещё и повышает безопасность. Такие разъезды обычно делают у пешеходных переходов или напротив школ в жилой зоне. Есть риск поцарапать машину, но пусть лучше это будет железо, чем чья-то жизнь:
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии


Узкие полосы

Ехать по широкой полосе быстро, комфортно и безопасно, ведь есть буфер для манёвра – именно так считает наш мозг. При этом скорость повышает риск аварии и снижает шансы пешехода или велосипедиста выжить при столкновении с машиной. Чтобы побороть желание ехать со скоростью выше разрешённой, полосы движения делают узкими: чем меньше должна быть скорость, тем уже будет полоса. В городских условиях ширины улицы может не хватать для всех участников движения, поэтому узкие полосы позволяют добавить ещё один ряд, велополосу или автобусную полосу. Тут хорошо видно, что норвежцы делают полосы ровно такой ширины, которую требуют габариты машин и автобусов:
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии


Визуальная чистота

Наше внимание ограничено: за определённый промежуток времени мы можем заметить ограниченное число деталей. Это критически важный момент в случае езды на автомобиле: на скорости времени на реакцию и торможение крайне мало. Поэтому важно убирать яркие вывески, экраны и другие отвлекающие элементы в зоне школ и переходов. Убирать нужно даже знаки – оставлять лишь самые важные и не пытаться сделать заметным переход, а акцентировать внимание на человеке. Просто сравните это с любым пешеходным переходом "по ГОСТу" в вашем городе:
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии


Спасибо Аркадию Гершману за помощь с постом

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:14

https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Свойкировский.рф

Ленточный парк, платные парковки и выделенные полосы. Какие идеи с Урбан Форума могут реализовать в Кирове
Свойкировский.рф
23 - 24 октября в нашем городе прошёл первый в его истории урбанистический форум. С лекциями выступили урбанисты - специалисты в сфере транспортной политики, проектирования городов и благоустройства - из Москвы, Ижевска, Казани и Рязани. Какие изменения ждут Киров по ...


13-летнего мальчика сбил водитель «Ауди» на улице Спортивной в Пскове
Псковская Лента Новостей
В 18.05 в Опочецком районе на 1-м км автодороги Барсаново - Большие Рогатки нетрезвый водитель автомобиля ВАЗ-2114, мужчина 1989 года рождения, выбрал небезопасную скорость движения, не справился с управлением, осуществил съезд в левый кювет по ходу движения и наезд ...

и другие »
Архив записей в блогах:
Уругвай. Хотя опять таки он для примера не ахти, площадь 176 000 км2, население всего 3 500 000 человек, при том что Чехия имеет намного меньшую площадь 78 000 км2 и население более 10 000 000. НУ да ладно, что есть то есть. Большие страны Южной Америки пошли по пути буржуйскому и пришли ...
Господа, несколько вопросов насчёт Зальзбурга и окрестностей (Salzburg Land). Жить будем в Wagrain (это 10 км от Sankt Johann im Pongau), едем в составе меня и двух дам в районе 60-ти. 1. Salzburg Land Card включает в себя 24-часовой Salzburg Card. То, что карточка действительно ...
Всем привет! Не могу сочетать два фактора после исследования Клубники. - Это вроде как косметика, которую можно купить дешевле, чем у себя в стране. По этой причине и покупают. По слухам, там встречается и фейк, что тоже цену вряд ли повысит. - При ...
Внутри у обычной гаишной "четырнадцатой" (на фото справа) 4 камеры.  Три  камеры записывают происходящее снаружи (одна с инфракрасной подстветко, установлена с водительской стороны), одна происходящее в салоне (установлена с пассажирской ...
Обещано Прекрасной Золотой Крякве, тьфу, то есть Прекрасному Золотому Гриффону ...