рейтинг блогов

Как сделать идеальную карту.

топ 100 блогов world_of_ru09.01.2014 Естественно это ИМХО, но надеюсь большая часть изложенного будет принята хорошо.

В свете недавнего опроса мне показалось интересным затронуть обратную тему. А как можно было бы допилить некоторые карты до идеального состояния, и какие принципы желательны при проектировании карт?
Попробую показать на примерах более-менее новых (переработанные=новые) карт. Проблемные места обозначу цифрами и попробую расписать как стоило бы доводить карту до идеала.

Топь.
Топь
1. Универсальная анально-оборонительная позиция. Проблема её в том, что с неё покрывается вся площадь для подходов к базе. В итоге мы имеем бодрое рубилово, но как только команда верхнего респа решает переехать через  болото - вся атака ломается на раз.
Решение: или  полностью убрать данный кусочек карты увеличив гору, или создать условия для беспрепятственного проезда к данной позиции.
2 и 3. "Зона расстрела". Еще одна зона с похожей проблемой. Анальный деф с хорошо укреплённой базы ломает любую атаку, прорвавшуюся через разрушенный город\центр\восточное направление.
Решение: увеличить и углубить канаву севернее, либо создать условия для подхода к базе напрямую

*Немного пораскинув мозгами можно вырулить первое правило хорошей карты: доступность подходов к базе при прорыве основных направлений атаки.


Комарин.

Кошмарин
1 и 2. Опять же проблема анальной защиты базы. Слишком большие открытые пространства не дают подъехать к базе и любая атака захлёбывается при наличие парочки танков в лесу.
Решение: добавить укрытий или изменить рельеф карты для возможности подхода к базе при провыве направления.


Хайвей.

хайвей
1 и 2. Стрелками показаны направления захлёбывающихся атак. Проблемы аналогичны комариновским. Решение также аналогично.


Перевал.
Перевал
1. На карте проблема единственная, зато КАКАЯ. в 90% случаев 1 или 2 зазевавшихся танка не доедет до северо-западного фланга.
Решения: удаление светящей позиции на противоположной стороне, либо добавление аналогичной позиции и "перевалочного камня с кустами", либо создание траншеи для безопасного проезда танков.


Скрытая деревня.
Сдеревня
1. Слишком "прямое напрвление". Нет возможности манёвра, любоя встреча превращается в тупое ожидание "кто раньше вылезет".
Решение: добавить камней\траншей\горочек\впадин для создания возможности проводить манёвренный бой.
2. Слишком открытая и простреливаемая зона, совершщенно бесполезная огромная площадь карты, которая к тому же не дает возможности нормально штурмовать базу по аналогии с топью.
Решение: поднять деревню на возвышенность для создания возможности быстрых проходов с возвышенности под базу, либо сократить объем неиспользуемой территоиии за счёт расширения зоны 1 и перемещения скальных массивов.

*Из данных проблем можно нарулить второй принцип хорошей карты: основные направления атаки должны иметь возможности создать манёвренный бой и не заставлять игроков сталкиваться лбами без возможности обойти противника с фланга.
Исключение: второстепенные направления атаки, наподобие ущелья Ласвилля или береговой части Южного Берега.


Южный берег.

Юберег
1. Проблема проста: слишком лёгкая возможность защиты верхней базы и создания "анального дефа".
Решение: убрать каменные укрытия для деферов, либо создать дополнительную возможность подхода к базе.


Тундра.

Тундра
1 и 2. На самом деле охуеннейшая карта с шикарнейшими  разноплановыминаправлениями атаки! Но респы расположены так, что танкам приходится становиться за них для дефа и это ломает очень хорошую динамику карты.
Решение: раскинуть респы ближе к краям карты, попутно убрав возможность анального дефа за базой в скалах и дав возможность наступать на большей площади. Т.к. МЕСТА МАЛО!

*Из этих проблем можно зарулить последнее правило хорошей карты: респы не должны находиться слишком близко друг к другу не давая "развернуться наступлению", и направления атак должны иметь широкий фронт.


Тихий берег.
Тберег
1. Еще одна охуенная карта. Переработка сделала эту карту почти идеальной, но всё портит выделенные канавы в центре западного направления, т.к. они практически бесполезны для атаки и контрятся тупо на своих выездах.
2. Опять же проблема доступа к базе при прорыве направления с верхей базы. В итоге любой прорыв оказывается бесполезным, т.к. расстреливается на свободной площади.
Решение: инвертировать поверхность, сделав из ям горочки и холмики, либо просто подняв область до нормального по высоте уровня.


Северо-запад.

Сзапад
1 и 2. Проблема проста: 1 слишком легко простреливает 2 и даёт в целом огромное преимущество верхей базе.
Решение: проредить камни и деревья с кустами в зоне 1, либо сделать защищённой от прострела зону 2.


Священная долина и Северогорск.

Сдолина
Северогорск.
1. Проблемы идентичны: ГОРЫ. Это тупо портит эти две карты и мне до сих пор непонятно как ебанутые картоделы смогли допустить такие очевидные ошибки подряд.
Решение на Священной долине: убрать одну из гор на фланге и сделать там равнину по уровню центральной части.
Решение на Северогорске: разровнять всю карту. Изменить название по случаю. Карта станет охуенной.

2. Дисбаланс анального дефа.
Решение: убрать укрытия и сделать респ подобным противоположному.


Вывод заключён в трёх тезисах о хороших картах:
* На карте должна присутствовать доступность подходов к базе при прорыве основных направлений атаки.
* Основные направления атаки должны иметь возможности создать манёвренный бой и не заставлять игроков сталкиваться лбами без возможности обойти противника с фланга.
* Респы не должны находиться слишком близко друг к другу не давая "развернуться наступлению", и направления атак должны иметь широкий фронт.


ПС: речь идёт не о перекапывании карт путём создания препятствий для движения танков в виде бугорочков\впадин\холмиков\кочек\камешков и т.д. А об масштабном изменении рельефа карт, при этом я категорически против нагромождения микро-препятствий на "микро-рельефе".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во время советского (самого свободного в мире, разумеется) волеизьявления, после посещения урны для голосования граждан иногда радовали какими-то импровизированными советскими деликатесами, которые можно было купить в школьном буфете, украшенном по случаю праздника. Поскольку ...
делаю бульон из говядины - варить 1,5 часа лук нарезала полукольцами морковь натерла на крупной терке полукопченая колбаса Московская, сосиски Спасские, бекон, шейка, говядина Михайловская моя шпаргалка (рецепт) на растительном (я на оливковом) масле поджариваю ...
С праздником! ...
Силами местных работников культуры в станице Галюгаевской установили памятник Сталину. А это, кстати, выход. Если уж совсем никак нельзя без памятников Сталину, то пусть будут такие ...
Эта девушка хотела стать балериной, но была немного тяжеловата для такой профессии... В конечном итоге решила себя заморить голодом ради осуществления своей мечты! За год с 72 кг похудела до 30-ти... зачем так издеваться над ...